Как выбрать микрофонный предусилитель

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Как выбрать микрофонный предусилитель

Микрофонный предусилитель - это устройство, которое усиливает низкий по уровню сигнал микрофона до уровня линейного.

И зачем, спросите вы, всё это нужно?

Дело в том, что одной из важнейших составляющих процесса записи является получение оптимального уровня на всем продолжении пути сигнала. Оптимальным является такой уровень, который имеет максимальное значение, но без появления  перегрузки, так как в таком случае обеспечивается наилучшее соотношение сигнал/шум.

Возможно, вы спросите: «А какой смысл в отдельном микрофонном предусилителе, если предусилители уже встроены во многие аудио-интерфейсы и микшерные пульты?».

А смысл в том, что отдельные микрофонные предусилители обеспечивают  более качественный звук, чем встроенные предусилители большинства микшеров и аудиоинтерфейсов низкой и средней стоимости.

Также помимо этого каждый микрофонный предусилитель обладает определённым характером звучания, следовательно, вы сможете подобрать предусилитель наиболее подходящий по звучанию для вашего микрофона. Причём особенно это проявляется при использовании дорогих ламповых предусилителей.

Какой же выбрать предусилитель и на что прежде всего обратить внимание при его выборе? Понятно, что главным критерием выбора предусилителя является его звук. Но в тоже время это не означает, что достаточно найти выгодный по цене прибор, с суперскими техническими характеристиками и на этом успокоиться.

Использование разных микрофонных предусилителей – такой же способ получения разного звучания, как и использование разных микрофонов. Хотя, понимая, что в домашней студии иметь несколько микрофонных предусилителей в большинстве случаев – небывалая роскошь, я расскажу о том как выбрать один, но наилучшим образом подходящий прибор.

Далее я перечислю Вам просто ряд пунктов, на которые обязательно и в первую очередь следует обращать внимание при выборе предусилителя.

1. Прежде всего, предусилители бывают транзисторные и ламповые. Лампы применяются для придания звуку характерной теплой и бархатной ламповой окраски. Некоторые из таких предусилителей могут также переключаться в режим инструментального предусилителя с высокоомным входом, что позволяет подключать к ним, например гитару.

Вечный вопрос: «Какой лучше, ламповый или транзисторный?» Ответ: «В целом – непринципиально». Здесь следует выбирать только по звучанию. К тому же, не всегда будет правильным купиться на столь манящую фразу «тёплый ламповый звук», так как по-настоящему тёплым ламповым звуком обладают только дорогие высококачественные предусилители.

2. Количество входных каналов. Здесь всё элементарно. С их количеством вы определитесь сами, так как это зависит от того, сколько микрофонов вы хотите одновременно задействовать.

3. Фильтр низких частот. На некоторых микрофонных предусилителях часто присутствует специальный фильтр, который при включении обрезает частоты ниже 200-20 Hz. Эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные низкочастотные помехи, в том числе гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости и бочковатости.

4. Фантомное питание. Хотя, по большому счёту этот пункт можно было бы и опустить, так как фантомное питание есть на 99% микрофонных предусилителей. Но всё же, при покупке убедитесь в его наличии, в противном случае, большинство конденсаторных микрофонов просто не будут работать.

5. Встроенный лимитер/компрессор. Некоторые модели микрофонных предусилителей оснащаются лимитером/компрессором - устройством ограничивающим уровень входного сигнала и сжимающим динамический диапазон.

Эта функция будет весьма полезна при подаче сигнала с предусилителя на вход звуковой карты. Поскольку при перегрузке входного канала аудиокарты в оцифрованном сигнале появляются искажения, лимитер поможет этих искажений не допустить.

Некоторые звукорежиссёры недолюбливают предусилители со встроенными эффектами. Я в некоторой степени тоже, но считаю, что наличие такой функции как лимитер бывает очень полезным и поэтому, если её наличие не сильно сказывается на стоимости, лучше предпочесть предусилитель с этой функцией.

6. Индикаторы уровня. Вещь, несомненно, полезная и нужная. Конечно тип индикаторов, например стрелочные или светодиодные – дело вкуса. По крайней мере, даже если в предусилителе отсутствуют индикаторы уровня, индикаторы перегрузки должны быть обязательно.

7. Переключатель фазы. Встречается часто и бывает очень полезным при записи одновременно с нескольких микрофонов, так как при такой записи нередко возникают фазовые проблемы, и кнопка переворота фазы часто помогает их решить.

Итак, ну вот, по большому счёту и всё. Добавить о микрофонных предусилителях думаю уже и нечего.

Самым главным советом будет один: если есть возможность – как следует послушайте предусилитель, прежде чем его купить. Причём послушайте с Вашим микрофоном и сравните его с другими моделями, так как известно, что всё познаётся в сравнении.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Комментарии 

0 11.03.2013 22:22 Ыукпун
Спасибо!
0 15.04.2013 01:17 Alexey
Респект и уважение!
0 26.09.2013 01:04 гури
Микрафон с фатомным питанием
говорят он без него не работает, я в этом убидился
а если в пред усилители есть фатомное питание
то уже сам блок питание фатомного , что покупал в месте с майком
уже не нужен будет?
0 19.12.2013 02:02 гиги
а как на счет этого? ART Pro MPA II
один пункт вроде я не заметил в описание
хотя на разных инет магазинах описание разное
ART PRO CHANNEL II хотя думаю взять его, тут тоже нет пару вещей что вы описали
но он может вроде как убрать мне шум
порка не нашел , но гул и шум я ищу как у брать , кроме программ
0 10.04.2014 20:29 andrew_spb
:zzz Да, прекрасный пример текста "ни о чем".. Ни слова о разделительных трансформаторах, их необходимости, о перегрузочной способности, о стоимости, и целой куче других факторов.. И самое главное - нет примеров - стоимость-параметры. И напоминания - на чем можно выиграть - на чем проиграть...
Кстати, все микрофонные усилители среднего и высокого качества звук "окрашивать" не должны - если это специально не предусмотрено...