Как записать альбом и не обанкротиться | ч 9 из 15 | Выбор студии - V - Не типовой способ сэкономить

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Как записать альбом и не обанкротиться | ч 9 из 15 | Выбор студии - V - Не типовой способ сэкономить

В этой статье мы продолжим речь о выборе студии. Среди музыкантов часто бытуют суждения, что лучшие студии страны находятся в столице, а ещё лучше студии заграницей.

Следовательно, музыканты из провинции едут в Москву, чтобы записать свой альбом, или отправляют свои записи на мастеринг куда-нибудь в ***ландию, будучи уверенными, что их альбом будет звучать супер-круто.

На самом же деле, музыканты даже не подозревают, что тратят кучу денег ни на что. В этой статье я поделюсь своими мыслями по этому поводу.

Итак, если вы – житель столицы, и вы не планируете записываться в одной из топовых студий, а предпочтёте студию среднего класса, то лучше найти аналогичную студию за пределами столицы и записаться там.

Почему так? Да потому что услуги такой же по классу студии где-нибудь, например, в Воронеже будут стоить значительно меньше чем в Москве. Аренда помещений в Москве стоит в разы дороже, чем в провинции, поэтому чтобы московской студии её отбить, приходится повышать цены. Вот и всё.

К тому же, не нужно думать, что в Москве только какие-то особенные студии, каких нет в других городах. Да, несомненно, в Москве есть студии топ-класса, которых просто нет в остальных городах страны. Но опять подчеркну, что если вам не требуется студия топ-класса, то для записи альбома вам будет выгодней поехать в провинцию, где есть немало вполне приличных студий.

Вы скажете: «Ну да… А как же дорога, проживание и т.д.? Это ведь тоже стоит денег!». Что ж, вернёмся вновь к арифметике Пупкина за третий класс… Давайте считать…

Конечно, если вы – человек здравомыслящий, то вы не поедете записывать альбом куда-нибудь на дальний восток, будучи жителем европейской части России. Но, например, поехать в тот же, совершенно случайно упомянутый ранее, Воронеж будет вполне разумным решением, если там найдётся подходящая студия.

Я, например, регулярно езжу по маршруту «Москва – Ростов-на-Дону» и могу сказать, что билет на поезд стоит примерно от 100$ туда и обратно, а время в пути составляет около 15-20 часов.

Воронеж примерно вдвое ближе к Москве, поэтому можно рассчитывать на стоимость порядка 50-60$ туда и обратно, если вас, конечно, устроит билет на плацкарт. Таким образом, например группе из 4-х человек, дорога в оба конца обойдётся в 200-250$ и займёт примерно 8-10 часов.

Что касается проживания, то гостиницы, а также частные квартиры в аренду в провинции стоят в разы дешевле, чем в столице. По крайней мере, даже в городах-милионниках цены на проживание могут быть в 3-4 раза ниже московских.

А теперь представьте, что стоимость записи вашего альбома в Москве составит 7000$, а в Воронеже, к примеру, вдвое дешевле (что более чем реально). Экономия получается 3500$. Хорошо, возьмём 3500$ и вычтем из неё 250$ на дорогу, 300$ на аренду квартиры и ещё 300$ на текущие расходы. Итого выходит экономия 2650$! Прилично, согласитесь?

Мало того, некоторые студии, дабы получить дорогостоящий проект, с радостью помогут вам с жильём, встретят, поселят, накормят/напоят и т.д. Вы можете даже сами поставить им условие, что приедете, например, только в том случае если они помогут вам с жильём, встретят и поселят.

И поверьте, в таком случае у них будет стоять выбор – либо послать вас куда подальше и остаться ни с чем, либо пойти на уступки, но получить дорогостоящий проект.

Хорошо, с этим ясно, скажете вы, но вот как обстоит дело со специалистами? Насколько профессиональны провинциальные звукорежиссёры? И тут я отвечу вам, что беспокоиться не о чем! Так же, как и с самими студиями, так и с их персоналом бытует ошибочное мнение, что все самые крутые спецы находятся в столице.

В своё время я сотрудничал с одной из московских студий и был удивлён, что весь её персонал, включая сессионных музыкантов и владельца, были приезжими.

В другой студии, например и вовсе добрая половина персонала была приезжими из стран СНГ. Так что, не удивляйтесь, если попав в одну из столичных студий, звукорежиссёр поприветствует вас с характерным акцентом. Многие из звукорежиссёров и продюсеров, работающих в Москве – приезжие, и в этом нет совершенно ничего плохого.

Теперь кое-что о заграничных студиях…

В наши головы с незапамятных времён вбит стереотип, что всё, что заграницей – лучше, чем у нас, и студии звукозаписи не исключение. Конечно, если брать в целом, то лучшие студии в мире действительно находятся за пределами нашей страны, но вопрос в другом. Разве все заграничные студии такие хорошие? Нет, друг мой, на самом деле, это не так…

Расскажу вам небольшую историю…

Однажды мой хороший знакомый музыкант как-то сказал, что собирается поехать записывать альбом в Милан, что там есть какая-то особенная студия и т.д. Я заинтересовался и попросил его дать мне ссылку на сайт этой студии.

Изучив в этот же день сайт, оборудование и помещение студии, я пришёл к выводу, что это совершенно обычная студия, коих у нас в стране океан. На сайте не было расценок, и я решил написать им под видом потенциального клиента, с тем, чтобы разузнать их ценовую политику.

Конечно, по-итальянски я не говорю и решил написать им на английском под видом клиента из Лондона. Ответ пришёл на удивление быстро и удивил меня своей подробностью.

Подробности меня, конечно, не интересовали, зато удивила цена – 35 €/час, что даже по меркам Москвы отнюдь не дёшево, где час работы в подобной студии будет стоить 20 €, а то и меньше. Вот и вопрос: зачем переплачивать? Зачем? А если сюда причислить ещё стоимость дороги и проживания, то цена будет и вовсе заоблачной, подумал я.

Самое грустное, что в этом я пытался убедить своего знакомого, но сделать этого мне так и не удалось. В конечном счете, он поехал в Милан, и в итоге, как я и ожидал, получил совершенно обычный по звуку альбом, который можно было бы сделать у нас, но за гораздо меньшие деньги.

Меня всегда удивляли подобные поступки людей, они казались мне совершенно неразумными. Мне кажется, что поступать таким образом столь же глупо, как ехать в центр города в элитный супермаркет за продуктами, которые можно купить в магазине рядом с вашим домом да ещё и по более низким ценам.

Ну, какой в этом смысл? Никакого! Смысл поездки в центр города в элитный супермаркет будет только тогда, когда вам понадобятся те продукты, которые есть только там, и которых, соответственно, нет в магазине рядом с вашим домом.

Я отнюдь не философствую, а просто хочу донести до вас, что следует избавляться от иллюзий.

Не нужно наивно полагать, что заграницей будет лучше. Опять же я подчёркиваю, что да, лучшие студии в мире находятся за пределами нашей Родины, но услуги таких студий стоят столько, что вашего бюджета на альбом может едва ли хватит на запись одной песни.

Однако напоследок могу предложить другой интересный ход.

Если вам так уж хочется этой самой «заграничщины», вы можете пригласить для записи альбома зарубежного звукорежиссёра или продюсера для записи у нас. Если у вас есть финансовая возможность записать альбом в заграничной студии, то наверняка вы сможете привлечь для работы специалиста из другой страны.

Не исключено, что на оплату его работы, проживания и дороги + на оплату времени студии у нас уйдёт меньше денег, чем на оплату его работы, времени аналогичной зарубежной студии и переезда + проживания всего вашего коллектива.

Минус здесь только в том, что зарубежный звукорежиссёр вряд ли будет знать русский язык. Поэтому вариант приглашения зарубежного специалиста будет оправдан тогда, когда вы будете уверены, что сможете общаться с ним без особых проблем. В противном случае вам придётся нанимать переводчика, что предполагает дополнительные траты денег и неудобства в общении.

В общем, напоследок повторяю – избавляйтесь от иллюзий и стереотипов. Подходите к выбору студии с умом и, главное, не принимайте решений, руководствуясь своим эмоциональным впечатлением.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Комментарии 

0 11.11.2014 23:58 Роман 4E
Очень интересный расклад, но давайте продолжим арифметику:
Помимо всего, понадобится не просто 2 дня в семидневной неделе на дорогу, а понадобится целая неделя. Для этого надо, что бы у "бойцов" совпали отпуски (их собрать на репетицию-то сложно, что бы учесть у каждого время и дни работы). Это получится на неделю вырвать всех из работы. Потом. Запись получится "непрерывной". Это означает, что записав песню, вы можете осознать, что Вася с его басовой партией - НЕ ГОТОВ. Что партия отстой, но вы не сможете отложить запись до следующих выходных, потому что надо будет писать ас из, ибо оплачен, приезд, гостиница, время, итд. Вам придется молотить все вещи все семь или там 14 дней. Столько дней записи ужасно выматывают. Под конец от музыки и от "Васи" просто будет тошнить. Всё равно денег на всё не хватит. Если вы поехали в такую поездку то ваш бюджет ограничен, поэтому вы всё равно будете там ужиматься, и будут нервы и усталость музыкантов, что не есть гут.
0 11.11.2014 23:59 Роман 4E
В итоге ДА. Вы сэкономите по деньгам. Это факт. Но то, что вы запишете, будет сильно отличаться от того, что вы могли бы записать на студии в Мск с перерывами на отдых. Скажу точнее - не в Мск (!!!) а в студии, которая находится в вашем-же городе, недалеко от дома.
0 12.11.2014 00:02 Роман 4E
(сорри за 3 комментария, не влезло всё в один)
Вариант записи, описанный Вами, идеально подходит если Вы:
1. вокалист
2. сами и исполнитель (аккомпанируете себе на гитаре или рояле, или пишете аранжировку)
3. один в поле воин, в общем, и не ограничены рамками рабочего времени.

Тогда - в путь. То что описано в статье - для вас.