Правила панорамирования музыкальных инструментов и вокала - Перкуссия

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Правила панорамирования музыкальных инструментов и вокала - Перкуссия

Конечно, учитывая бесчисленное множество перкуссионных инструментов, рассмотреть особенности панорамирования каждого из них будет просто невозможно в рамках одной статьи. Здесь потребовалась бы целая книга.

Мы рассмотрим с вами именно основные правила панорамирования перкуссии, следуя которым вы сможете получить чистое и сбалансированное звучание вне зависимости от того, с какими перкуссионными инструментами будете работать.

Для успешного распределения перкуссионных инструментов в стереопространстве надлежит запомнить 4 элементарных правила.

Правило №1: чем выше перкуссионный инструмент по звучанию, тем дальше от центра допускается его панорамировать.

То есть панорамировать какой-нибудь низко звучащий африканский барабан на 85 % от центра — не очень разумно, в то время как расположить на таком же расстоянии от центра треугольник или шейкер — вполне допустимо.

Правило №2: выбирая место в стереополе для того или иного перкуссионного инструмента, следует учитывать возможность возникновения частотного конфликта между ним и каким-либо компонентом барабанной установки.

Например, располагая бубен слева от центра, следует иметь в виду, что находясь там, он может вызвать частотный конфликт с хай-хетом. Или, например конги расположенные немного слева от центра могут конфликтовать с панорамированными в эту точку высокими подвесными томами.

Правило №3: гласит, что панорамируя перкуссию, следует стремиться получить её равновесное звучание вместе с барабанной установкой.

То есть, например даже если упомянутый ранее бубен был панорамирован в одну область стереополя с хай-хетом, и при этом не произошло частотного конфликта — не спешите радоваться. Очень вероятно, что таким образом вы нарушили равновесие высокочастотной части спектра.

Правило №4: панорамирование того или иного перкуссионного инструмента немало зависит от характера исполняемой им партии.

Поясню. Допустим, тот же бубен может играть непрерывную партию 16-ми долями и подчеркивать тем самым ритмическую пульсацию композиции. В этом случае можно сказать, что он играет в какой-то степени партию хай-хета или райда. Таким образом, его желательно панорамировать влево или вправо от центра, уже в зависимости от того, где находится хет, а где райд, и что играет одновременно с бубном.

Но бубен может исполнять и иную партию, например, играть одиночные акцентированные удары на 2-ю и 4-ю доли такта одновременно с малым барабаном. В этом случае он по сути дела подчеркивает уже партию малого барабана и поэтому может быть вполне разумным решением расположить его, как и малый барабан в центре панорамы.

Достаточно руководствоваться этими четырьмя правилами, чтобы получить сбалансированное звучание перкуссионной группы вместе с барабанной установкой.

Рекомендую видеокурс: «Перкуссия. Обработка и сведение».



Комментарии 

0 03.10.2012 21:54 RuslanoS
Спасибо.
0 03.10.2012 23:27 Иван Red
Андрей, в блюзе встречал такие композиции(признаюсь удивился сам), где ударная установка позиционирована от центра вправо, бас и гитара от центра влево, вокал по центру. Было бы наверное целесообразным обсудить еще и эстетику панаромирования, а также творческий подход. Спасибо!
0 04.10.2012 05:02 Вансий
отличная статья!
0 04.10.2012 08:55 Mus_Lim
Очень полезный материал!
0 04.10.2012 11:22 Андрей Скидан
Цитирую Иван Red:
Андрей, в блюзе встречал такие композиции(признаюсь удивился сам), где ударная установка позиционирована от центра вправо, бас и гитара от центра влево, вокал по центру. Было бы наверное целесообразным обсудить еще и эстетику панаромирования, а также творческий подход. Спасибо!

Иван, я верю вам. В старых записях такое панорамирование встречается сплошь и рядом.
0 04.10.2012 12:52 Паша
Спасибо за дополнение! Изучаю купленный видеокурс по обработке вокала.
0 08.10.2012 23:51 Марк
Андрей, спасибо за статью. Очень интересно и познавательно!
0 10.10.2012 09:33 Андрей Мизов
Всегда рад новой информации! :lol:
0 11.10.2012 21:03 Константин Мусихин
Спасибо Андрей!!! Очень помогло!!! :lol:
0 17.10.2012 22:04 Олег Шутов
Спасибо!
0 01.11.2012 15:43 Денис Елецких
Сказать, что статья полезная - значит ничего не сказать! Все доступно и понятно.

Спасибо, Андрей!
0 19.12.2012 08:32 Vitold
Андрей, спасибо большое за статью, она весьма полезна и понятна.Теоретически понята.
А вот на практике конкретный пример: известная композиция ABBA "Lay All Your Love On Me".
Каким образом здесь сделан хор в припеве, и как можно добиться хотя бы похожего?Как спанорамировать голоса? Манипулирование с различным ревером типа "сafedral" не дает желаемого эффекта.
Хочется услышать мнение профессионала
0 05.12.2015 10:42 Themo
годный материал, спасибо)
0 28.08.2016 14:18 Trerwraka
Вы забыли кое что написать про вокал,если вокал основной по центру то почему бы нам его не расширить добавив объёма создав 3 посыла от вокала,на один хорус на второй даблер,на третий короткий реверб и в конце каждого поставить ещё и стерео расширитель и каждый посыл отрегулировать по громкости подмешивая стерео составляющую на слух к вокалу,вокал станет довольно широкий и не по теряется из середины ни куда,при добавлении подвешивания стерео эффектов к вокалу нужно прослушивать периодически сам вокал в моно и следить за шкалой корреляции что б она была с права и не уходила в лево,подмешивать нужно окуратно и точно и тогда можно получить очень приятный вокал,с эффектами можно экспериментировать,дилей хорус и реверб с даблером это ещё не все что можно добавить на посылах к вокалу,да и в даблере не забывайте на посыле отключать середину. Мой адрес Vk.com/trerwraka
0 19.11.2017 08:47 %username%
Статья хорошая, но после прочтения появился такой вопрос: если мы панорамируем барабанную установку со стороны барабанщика, то как панорамировать все остальное: со стороны слушателя или барабанщика?