Правила панорамирования музыкальных инструментов и вокала - Перкуссия
Мы рассмотрим с вами именно основные правила панорамирования перкуссии, следуя которым вы сможете получить чистое и сбалансированное звучание вне зависимости от того, с какими перкуссионными инструментами будете работать.
Для успешного распределения перкуссионных инструментов в стереопространстве надлежит запомнить 4 элементарных правила.
Правило №1: чем выше перкуссионный инструмент по звучанию, тем дальше от центра допускается его панорамировать.
То есть панорамировать какой-нибудь низко звучащий африканский барабан на 85 % от центра — не очень разумно, в то время как расположить на таком же расстоянии от центра треугольник или шейкер — вполне допустимо.
Правило №2: выбирая место в стереополе для того или иного перкуссионного инструмента, следует учитывать возможность возникновения частотного конфликта между ним и каким-либо компонентом барабанной установки.
Например, располагая бубен слева от центра, следует иметь в виду, что находясь там, он может вызвать частотный конфликт с хай-хетом. Или, например конги расположенные немного слева от центра могут конфликтовать с панорамированными в эту точку высокими подвесными томами.
Правило №3: гласит, что панорамируя перкуссию, следует стремиться получить её равновесное звучание вместе с барабанной установкой.
То есть, например даже если упомянутый ранее бубен был панорамирован в одну область стереополя с хай-хетом, и при этом не произошло частотного конфликта — не спешите радоваться. Очень вероятно, что таким образом вы нарушили равновесие высокочастотной части спектра.
Правило №4: панорамирование того или иного перкуссионного инструмента немало зависит от характера исполняемой им партии.
Поясню. Допустим, тот же бубен может играть непрерывную партию 16-ми долями и подчеркивать тем самым ритмическую пульсацию композиции. В этом случае можно сказать, что он играет в какой-то степени партию хай-хета или райда. Таким образом, его желательно панорамировать влево или вправо от центра, уже в зависимости от того, где находится хет, а где райд, и что играет одновременно с бубном.
Но бубен может исполнять и иную партию, например, играть одиночные акцентированные удары на 2-ю и 4-ю доли такта одновременно с малым барабаном. В этом случае он по сути дела подчеркивает уже партию малого барабана и поэтому может быть вполне разумным решением расположить его, как и малый барабан в центре панорамы.
Достаточно руководствоваться этими четырьмя правилами, чтобы получить сбалансированное звучание перкуссионной группы вместе с барабанной установкой.
Рекомендую видеокурс: «Перкуссия. Обработка и сведение».
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии
Иван, я верю вам. В старых записях такое панорамирование встречается сплошь и рядом.
Спасибо, Андрей!
А вот на практике конкретный пример: известная композиция ABBA "Lay All Your Love On Me".
Каким образом здесь сделан хор в припеве, и как можно добиться хотя бы похожего?Как спанорамировать голоса? Манипулирование с различным ревером типа "сafedral" не дает желаемого эффекта.
Хочется услышать мнение профессионала