Запись вокала в домашней студии – 2 – Выбор оборудования

Аудиокурс "Сам себе звукорежиссёр"

Запись вокала в домашней студии – 2 – Выбор оборудования

Высокая стоимость микрофона не гарантирует получение более качественной записи вокала. Очень часто основной причиной плохого звука является отнюдь не микрофон.

Никто не спорит, что звучание более дорогого микрофона отличается большим качеством по сравнению с более дешевыми моделями. Однако правильное использование бюджетных микрофонов может также привести к отличному результату.

Это касается даже концертных динамических микрофонов, например таких, как Shure SM58. Но на сегодняшний день конденсаторные микрофоны китайского производства имеют вполне доступную цену. Тот же самый Shure SM58 отличается от своих китайских  «сотоварищей» куда большей стоимостью.

Поэтому почти все музыканты могут позволить себе приобрести более или менее приличный конденсаторный микрофон, используя который, можно уменьшить шумы от предусилителя, поскольку не нужно будет без конца вертеть ручку GAIN.

К слову сказать, обратите внимание на  SE Electronics SE1000. Это довольно качественный конденсаторный микрофон с большой мембраной, выпущенный в Китае.

С конденсаторными микрофонами можно получить более насыщенное и живое звучание. Разработка же некоторых электретных микрофонов, например таких, как AKG C1000S, делает успешным их применение, прежде всего на сцене. Чувствительность подобных моделей делает их более схожими с динамическими аппаратами, чем с большинством конденсаторных.

С их помощью можно легко записывать так называемый «близкий вокал», но при тихих или отдаленных источниках звука у Вас могут возникнуть проблемы. Если брать во внимание тональные и шумовые характеристики, то оптимальным вариантом по соотношению цены и качества являются конденсаторные микрофоны с большой мембраной.

При размещении микрофона используйте эластичный подвес «паук» чтобы избежать посторонних низкочастотных шумов. Многие профессионалы в процессе записи включают обрезной НЧ-фильтр на микшере или предусилителе.

Используйте и поп-фильтр, который поможет избежать поппинга. При произношении звуков «Б» и «П» появляются направленные порывы воздуха, врезающиеся в мембрану. При этом происходит генерация сильного сигнала низкой частоты, который обычно перегружает вход предусилителя. Поп-фильтр останавливает эти воздушные потоки и не допускает их попадание в мембрану. Зачастую его размещают на расстоянии 7-8 см от микрофона и до 15-30 см от вокалиста.

Если Вас что-то не устраивает в звуке записанного вокала, не спешите применять эквализацию, сначала поэкспериментируйте, перемещая микрофон относительно исполнителя.

Казалось бы, незначительное перемещение микрофона может привести к удивительным результатам. Можно также попробовать поместить микрофон подальше от вокалиста.

Хотя, если певец отличается тихим голосом, целесообразно поместить микрофон наоборот поближе. Такой ход позволит сделать голос более выразительным.

В такой ситуации Вам очень пригодится «эффект близости», который присутствует в кардиоидных микрофонах. С его помощью можно усилить низкочастотные элементы такого слабого и тихого вокала.

vocal-688

___________________________________

Автор: Пол Уайт | Перевод: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить