Запись вокала в домашней студии – 5 – Сведение вокала с миксом

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Запись вокала в домашней студии – 5 – Сведение вокала с миксом

Идеальное нахождение вокала в миксе в значительной мере зависит от наличия правильного уровня, правильного тонального баланса и правильного окружения.

Пол Уайт, прежде всего, настраивает компрессор и автоматизирует уровень. Для добавления вокалу плотности можно попробовать увеличить компрессию до 8:1, а потом провести настройку порога (Threshold) таким образом, чтобы секции среднего уровня имели подавление 1-2dB.

При таком раскладе компрессор не зацепит относительно тихие участки, но жестко приблизит громкие места к среднему уровню. Если лимитер Вашего компрессора позволяет переключение режимов Peak или RMS, отдайте предпочтение последнему: зачастую его работа с вокалом качественней.

В процессе экспортирования можно применять любую компрессию, но в треке могут быть чересчур тихие или громкие фрагменты, с которыми компрессор не в состоянии справится. Для регулировки уровня таких проблемных участков целесообразно прибегнуть к помощи автоматизации.

Теперь настал черед эквализации. Радикально использовать ее стоит только для создания какого-то эффекта или удаления некоторых ошибок. Запомните, что понижать нужно с помощью узких полос, а повышать - наоборот, с помощью широких.

При присутствии в голосе лишних частот используйте следующую методику. Сначала в одном из пиковых фильтров нужно установить максимально возможное усиление при добротности (Q) 1,5. Потом необходимо пронести этот пик по всему диапазону, таким образом, Вы сможете найти проблемную зону.

Затем с помощью этого же фильтра вырежьте или уменьшите эту частоту, настроив большую добротность, или иными словами сузив полосу фильтра.

Если подобных проблемных частот несколько, то следует применить дополнительные фильтры и проделать тот же комплекс шагов. Не увлекайтесь вырезанием, в этом деле количество еще не означает качество.

При желании можно поработать над еще некоторыми нюансами. Например, при поднятии области 100-300 Гц голос становится более теплым, а при понижении убирается гулкость.

Обратите внимание на область 1 кГц. Как известно, именно в ней сосредотачиваются носовые призвуки и паразитные резонансные частоты.

Для добавления вокалу некоторого количества «презенса» следует немного повысить частоты в пределах 4-6 кГц.

Чтобы добавит иллюзию пространства, поднимите 14-16 кГц. Экспериментируя с частотой, время от времени сравнивайте оригинальную версию с получающейся. Ваш слух привыкнет к новому звучанию, и, как результат, Вы можете переборщить.

При использовании инструментов для интонационной коррекции, таких как Antares Autotune и Celemony Melodyne, для получения максимально естественного результата установите достаточно медленное время срабатывания.

Пол Уайт считает предложенные по умолчанию параметры  чрезвычайно быстрыми, их работу можно реально услышать. Оптимальным вариантом будет вынесение некачественных фрагментов на отдельный трек для последующего редактирования.

Используя этот метод, Вы получите наиболее естественный результат. Для бэк-вокала можно применять более жесткую обработку, ведь при наложении двух или более голосов, все ее следы будут надежно скрыты.

Здесь можно ознакомиться  с некоторыми нюансами настройки эквалайзера. При узком вырезе в области 1 кГц зачастую уменьшаются носовые призвуки, при широких же повышениях в районах 5 и 17 кГц наблюдается добавление «презенса» и пространства.

Вокал

___________________________________

Автор: Пол Уайт | Перевод: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!