Советы впервые идущим на запись в студию
Еще до своего визита в студию выучите и отрепетируйте свою партию или текст в домашних условиях. Так вы сможете сэкономить деньги, время, нервы, и свои, и звукорежиссера. А результат записи пребывает в прямой зависимости от состояния нервной системы. В студии следует полностью сконцентрироваться на наилучшем исполнении, а не постоянно бояться забыть текст или часть партии.
Можно, конечно, сыграть или спеть все заново или попробовать незаметно дописать партию, однако как правило, это негативно сказывается на результате. Заблаговременно подготовьте все ваши идеи, ваше видение аранжировки либо ее саму. Занимаясь этим в студии, вы используете время не по целевому назначению.
Если вы не играете, а поете, то советы, изложенные выше, также остаются в силе. Следует позаботиться о предварительной подготовке минусовки или партии из минусовки в случае записи под неё. Минусовки должны быть в формате wav. Кроме того, они должны точно соответствовать другим партиям по задумке аранжировки. Случается, что в принесенных партиях что-то играет не так, как нужно.
Рекомендуется приносить партии без обработки и без перегрузок. Примерный баланс громкостей партий позволит ускорить работу. Минус одним треком в этом случае нежелателен. Однако возможны разные варианты. Минусовка может быть уже неплохо сведенной. Но обязательным условием является отсутствие мастеринга. В «сырых» минусах может содержаться, например, общая компрессия.
Для грамотного исправления этой ошибки придется использовать декомпрессию, что негативно повлияет на качество. Помимо всего прочего, в отмастеренный микс вокал может плохо вписаться. Продолжать этот перечень можно еще долго, поэтому остановимся на этом.
Просто попросите человека, сделавшего вам аранжировку, «выключить все на мастер-секции» и убедиться, что при этом минусовка не начала «клиппировать». Детально продумайте все, что вы будете делать в песне. Вам придется потратить дополнительные деньги, чтобы изменить что-то в готовой песне или добавить в нее.
В студии старайтесь, чтоб вам самим нравилось ваше исполнение, ведь именно вы формируете свой стиль. Если сейчас у вас это не получается, со временем вы добьетесь желаемого.
Исполняя советы других, и стараясь соответствовать их видению, вы можете потерять свою изюминку. Стоит учитывать, что зачастую советы раздаются с желанием выделиться и показаться более крутым.
Если, начав запись, вы сразу же поняли, что вам что-то не нравится или что не обойтись без переписывания, сразу же останавливайте запись и приступайте к ней заново. Учтите, что более быстро полученный удачный дубль звучит свежее и лучше. Поэтому неудивительно, что нужно уметь сосредотачиваться и безукоризненно знать текст или партию.
Важную роль играет и предварительный разогрев голоса или инструмента. Исполнение должно быть ровным по громкости, что позволит уменьшить количество требуемой компрессии и получить более хорошее звучание партии.
При наличии в партии вокала места, в котором требуется усиление громкости, слегка отклонитесь от микрофона, исполняя этот момент. После этого следует вернуться в прежнее положение. При необходимости понизить громкость наоборот приблизьтесь к микрофону. А вообще следует по возможности сохранять ровную позицию перед микрофоном.
Расстояние от микрофона должно определяться совместно со звукорежиссером. На меньшем расстоянии голос получается более «близким», однако при этом в него примешивается и всевозможная «грязь». На большем расстоянии голос звучит чище, но при этом более тонко, и в нем более отчетливо прослушивается окружение (реверберация).
При использовании лампового микрофона расстояние влияет и на характер звука.
Звукорежиссер в курсе специфики микрофона и помещения, поэтому стоит прислушаться к его советам.
Во время записи у вас в наушниках будет слышно музыку и вас самих. Некоторые известные звукорежиссеры не используют такую практику. В наушники подается только музыка. Исполнитель же снимает или немного отодвигает один наушник с одного уха, чтобы слышать себя вживую.
Преимуществом такого метода является возможность контроля над собой и исключение перекрикивания музыки. Наличие в тракте мониторинга задержки можно исправить таким же образом.
При желании эти два способа можно использовать в комбинации. Громкость сопровождения в наушниках следует настроить таким образом, чтобы обеспечить удобство и приемлемую громкость, что исключит возможность попадания звука из наушников в микрофон.
Принесите с собой диск или флешку, на которой будет записано все, что требуется от вас студии, например, те же партии минусовки. В дальнейшем на этот же диск можно будет записать готовый материал.
И в завершение несколько психологических советов. Большое значение имеет взаимоуважение между вами и звукорежиссером. Часто бывает, что музыкант считает свой вклад в песню более существенным, а звукорежиссер — наоборот. На самом деле вклады абсолютно равны.
Взаимоуважение — залог плодотворного сотрудничества.
Не ходите по студии, куда вам хочется, спрашивайте разрешения.
Культурное и серьезное поведение обеспечит вам репутацию серьезного клиента. Тогда и результат получится намного лучше.
________________________
Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!
< Предыдущая | Следующая > |
---|