8 самых распространенных методов убить креативность (и как бороться с этим)

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

8 самых распространенных методов убить креативность (и как бороться с этим)

Если вы подписались на мою рассылку, вы наверняка заметили письмо, в котором я задавал вопрос о том, что вызывает проблемы именно у вас. Ваши ответы играют важную роль, поскольку они помогают мне создавать контент, который пригодится именно вам.

Это демонстрация правила: «Помоги мне помочь тебе».

Я получил большое количество ответов, и, несмотря на то, что не так-то просто ответить на каждый из них в отдельности (хотя ни один не остался без ответа), вот, некий общий список трудностей и проблем продюсеров, сопровождающийся объяснениями, почему не стоит сильно переживать, и способами решения проблем.

Большая часть трудностей находится в мозгу человека. Они и являются самыми коварными проблемами. Надеюсь, у меня получится разрешить их (ну, или как минимум, помочь вам признать их существование).

1. Вам кажется, что часть вашей песни чересчур затянута. По вашему мнению, в определенной части реализовано недостаточное количество повторений.

Почему не стоит особо переживать по этому поводу: длительность частей (и количество их повторений) — это факторы, которые во многом зависят от предпочтений вашей аудитории.

Как решить эту проблему: Делайте то, что уместно для музыкального направления, с которым работаете — слушатели знают, чего им стоит ожидать. Я назвал это «Ожидания от стиля». Аудитория в каждом конкретном жанре отлично представляет, что она хочет услышать.

Мне по душе пример Deadmau5 с треком «Strobe», в котором слишком затянутое вступление. Песня при этом считается одной из лучших. Обусловлено это тем, что аудитория этого автора желает постепенных музыкальных построений и эмоциональной разрядки.

Если ваше вступление включает в себя три минуты ударов бочки, хай-хета и малого барабана, наверняка толпу фанатов рок-н-ролла вы не впечатлите, но поклонники минимал-хауса придут просто в восторг, если она будет растекаться и качать.

2. Ваш трек (в том или ином смысле) кажется вам слишком «простым».

Почему не стоит особо переживать по этому поводу: Как я уже говорил раньше, «сложная музыка» ≠ «хорошая музыка». Она просто сложная и ничего другого это не подразумевает.

Как решить эту проблему: Поймите, простота — эстетический выбор. Самая поражающая музыка зачастую очень проста — она уместна и не вызывает разрушений. Сложная же музыка представляет собой эзотерический вариант, который впечатлит далеко не всех (вспомните прогрессив-рок с двадцатью изменениями темпа в рамках всего лишь одной композиции).

Если вы даете свои работы на прослушивание продюсерам чаще, чем обычным слушателям, тогда вам должно быть знакомо превращение усложнения в нескончаемое изменение. Мы, как творцы, находимся в поиске путей в искусстве, чтобы сделать все более интересно. Мы можем пожертвовать своим вкусом во имя техники.

Обычный же слушатель совершенно безразличен к количеству изменений темпа или выполнений модуляции в синтезаторах в вашей аранжировке. Делайте то, что кажется нужным для создания того, что вы хотите создать; говорите то, что хотите, и у вас будет связь с тем или иным слушателем.

Однако при этом не забывайте, что простота не должна просто оправдывать лень. Она лишь удаляет из ваших работ все постороннее. То, что находится между произведением и слушателем, определяет основу того, что поможет вашей музыке парить.

3. У вас не получается добиться желаемого эффекта. Звук кажется вам «сыроватым».

Почему не стоит особо переживать по этому поводу: Если вам кажется, что ваше творение «сырое», вы наверняка несправедливо сравниваете себя с другими продюсерами. Вы также можете считать свой звук слишком простым, а это, как мы уже говорили ранее, не такая уж большая проблема.

Как решить эту проблему: Прежде всего, прекратите переделывать себя под других продюсеров. Вы не должны делать так до тех пор, пока вам не понадобится полностью воссоздать их работу. Подгонка себя под звучание мастер-треков профессионального уровня — это отличный способ потерять свою индивидуальность и испортить свой вкус. Это отвратительный способ получения желаемой музыки.

Ваши звуки могут не нравиться вам еще по одной причине, чисто психологической — постарайтесь найти ее и внесите необходимые коррективы. Или попробуйте прислушаться к своим звукам максимально независимо. Для этого вам придется не трогать звук несколько минут, часов или даже дней.

Особенно нелегко сохранять объективность, если вы уделили много времени определенному звуку, поскольку слишком долго были сконцентрированы на одном и том же.

4. У вас не получается «перенести» звук из своей головы в компьютер.

Почему не стоит особо переживать по этому поводу: Воплощение представляет собой всего лишь часть видения. Я назвал это «Потенциалом горячей девушки».

Поэтому музыкальная идея в голове противоположна конкретному воплощению. Она отличается абстрактностью и бесконечностью. Она обладает неограниченным потенциалом, не заблокированным средой. Это очень заманчиво.

Вещи, недоступные в полной мере нашему слуху и взгляду, дают нам возможность представить, что они намного великолепнее. Это можно сравнить с некоторой загадочностью перед романтическим партнером — вы разрешаете ему самому заполнить недостающие элементы.

Как только вы приступаете к выделению пространства для мелодии, аккордов, ритма, или пр., все это становится реальностью. Зафиксированной реальностью. Приземленной. Настоящей. Вся романтика куда-то уходит.

Нельзя говорить, что это всегда менее заманчиво, но в существенной степени так оно и есть. Нам нечасто удается записать что-либо из головы на бумаге, и быть полностью довольным тем, насколько точно это отображает идею.

Как решить эту проблему: Признайте ее. Как только вы осознаете, что воплощение — это только часть видения, вы сможете смириться с тем, что чаще всего у Вас не получится реализовать идею так же превосходно, как вы слышите ее в голове.

И это вполне нормально и ожидаемо. Продолжайте действовать в том же духе. Чем больше попыток вы предпринимаете, чем сильнее стремитесь к этому недостижимому идеалу, тем быстрее приближаетесь к нему.

5. Ваши треки кажутся вам «неоригинальными» или звучащими одинаково.

Почему не стоит особо переживать по этому поводу: Здесь имеют значение несколько факторов.

Во-первых, если вы не обладаете широким музыкальным вкусом, то и вся ваша музыкальная продукция не будет отличаться разнообразием.

Представьте, что в своей жизни вы читали только приключения Шерлока Холмса и никогда не видели других книг. Если бы вы приступили к написанию романа, то, скорее всего, в результате получили бы что-то похожее на Шерлока Холмса, так как ваши представления о рассказе заканчиваются именно этим.

Во-вторых, вполне возможно, что вы обладаете действительно ярким и оригинальным стилем, который неизменно и отчетливо проявляется во всей вашей работе.   

Примерно год назад, мне повезло пообщаться с Брайаном Трифоном из Trifonic, во время разговора мы затронули данную тему. Он рассказал следующее:

«...с Trifonic это никогда не являлось проблемой, поскольку я не могу ничего с собой поделать. У меня есть звук, и у меня всегда был звук с тех пор, как, я начал писать музыку — и хорошо это или плохо, но он вездесущ.

Недостаток заключается в том, что когда я впечатляюсь музыкой других авторов, таких как Trentemoller или Murcof, я пытаюсь создать такую же музыку, и получается что-то ужасное. Результат — какая-то дешевая копия Murcof.

Однако если я продолжу работу над этим, и оно будет звучать как Trifonic и будет классным, мне это придется по душе. Если в его звучании не останется ничего от Murcof, то это хорошо, но периодически это может вызывать разочарование.

Некоторые мои друзья могут сымитировать все что угодно. При этом они жалуются, что не знают, что именно они пытаются сделать. Их звучание — это их сознательный выбор для конкретной ситуации.

Я не имею такого выбора. Я буду звучать как Trifonic даже в том случае, если я не хочу этого.»

Как решить эту проблему: Расширяйте, насыщайте и раскрепощайте свой вкус, прослушивая разнообразную музыку и обучая себя ценить и даже наслаждаться ею.

Как правило, для этого необходимо избавиться от неприязненности или отвращения. Да, Тейлор Свифт может быть не тем, чем вы восхищаетесь больше всего на свете. Однако творец, который понял, в чем причина эффективности ее песен и ее популярности, орудует своим пером с гораздо большей уверенностью, чем художник, который сторонится всего, что ему не нравится.

Поймите, именно ваш личный вкус определяет все, что вы делаете. Чем увереннее он ведет себя, тем более интересно будут звучать ваши работы.

И это круто. Таким образом ваша индивидуальность проявляется в вашей музыке.

Пробуйте работать с новыми инструментами. Новые способы создания помогут в получении новых результатов. Вот еще некоторые мысли Брайана:

«...люди просто в восторге от подобного: «Какой плагин мне нужно найти?» или «Как я могу сделать тот или иной трюк?». Это в действительности очень скучно. Потратив на это массу времени, могу сказать, что трюков не так уж много — именно тех трюков, которые не стыдно было бы показать, и которыми я мог бы поделиться с другими.

Если ваш звук состоит из только одного трюка или одного инструмента, то вам не грозит долголетие.

Рассмотрим в качестве примера Skrillex. Вне зависимости от того, как вы к нему относитесь, он завоевал популярность благодаря своему звуку, который отличается разнообразностью и разобщенностью. Многие люди будут пытаться подражать ему, но он всегда будет впереди и будет создавать нечто новое.

Он будет двигаться и развиваться. Я не думаю, что его сильно заботит его монстроподобное, рычащее звучание. Его звук включает в себя не один трюк в этом плане. В это же время я замечаю, что некоторые люди буквально базируют все на этом звуке, и мы увидим насколько это жизнестойко, поскольку скоро начнется, если уже не началось, сильное движение назад.

Делая то, что естественно и при этом в некоторой степени отличается, вы значительно упростите свою жизнь. Возможны два варианта. Первый — вы делаете то, что и другие люди, но делаете это лучше. Это довольно редкий случай, но это улучшит вашу конкурентоспособность. Второй — вы делаете что-то другое, и в результате у вас будет меньшее количество конкурентов.

Если вы желаете создать продукт для широкой аудитории, вам просто необходимо больше конкурировать с людьми, которые хотят завоевать признание, популярность и зрителей.

Те люди, которые соревнуются прямо сейчас, вне зависимости от вашего мнения об их музыке, действительно сильны в этом плане — вы не добьетесь чего-либо, если также не будете в этом сильны.

Людям часто не по нраву популярные проекты наподобие Tiesto или Deadmau5, но этим ребятам все равно. Они не являются джокерами и не появились в результате удачного стечения обстоятельств. Они не имеют волшебной кнопки, при нажатии на которую внезапно появляется их музыка.

Вам может не нравиться их эстетическая суть, вы можете считать их музыку «сырой», но они хороши в том, что они делают, и они полностью осознают и любят это. Невозможно работать по-другому и быть успешным.

Развивайте эти качества в себе — «Что мне делать и любить?» и «В чем мое преимущество?».  Если речь идет о чем-то не очень популярном, то, возможно, вам стоит смириться с этим, сосредоточиться и творить. Если вам это по душе, то обязательно найдется еще кто-то, кому это также понравится.

Сколько людей живет на планете? Семь миллиардов человек? Кому-то точно это придется по вкусу, минимум пятидесяти людям, которые с вами на одной волне :-)»

6. Вам кажется, что у вас недостаточно времени.

Почему не стоит особо переживать по этому поводу: Это философский вопрос. Не так давно я сам вел борьбу с этим. С возрастом нам кажется, что время движется быстрее, и мы стремимся сделать больше. Это так печально, не правда ли? 

Как решить эту проблему: Распишите или просто определите для себя в голове на день или даже на неделю, на что вы тратите свое время, и признайтесь себе, что вы делаете. Проводите два часа в соцсети? Сидите полчаса перед телевизором после ужина? Наверняка, есть что-то, на что вы можете потратить меньше времени.

Нужно просто поменять одно на другое. Осознать, как вы в действительности тратите свое время. Это подразумевает продуманность в распределении времени. Нужно планировать и не разрешать себе ничего не делать в то время, когда вы должны делать что-либо.

Наконец, это означает, что вы должны спросить себя, действительно ли вы хотите продолжать заниматься музыкой? Возможно, это подразумевает уменьшение объемов запланированных достижений ради большего количества свободного времени для себя.

Кроме того, вы должны отчетливо видеть свои достижения на временной шкале. Вы можете завершить работу над одной песней за один месяц? Если вы сделаете это, то за следующий год вы создадите тот самый альбом, который так всегда желали иметь. И это при затрачивании на трек 30 дней. Верьте мне, вы можете зафиксировать это у себя в мозгу. Но! Вы должны со всей ответственностью обязаться сделать это.

В дальнейшем вы можете изменить свои цели. Трек за месяц, как уже было сказано, звучитлегко и не создаёт стрессовую ситуацию, поскольку... Поскольку, это действительно так.

Если вы поставили перед собой цель «сделать альбом» или «выпустить

7. У вас «творческий кризис», и вы не понимаете, как выбраться из него.

Почему не стоит особо переживать по этому поводу: Творческий кризис — явление нередкое. Уверен, вы слышали о нем. Но должен сказать, в такое состояние вы будете впадать реже, если у вас на вооружении есть большое количество способов/ формул/методов/подходов/стилей, в которых вы уверенно работаете с музыкой.

К примеру, по моему мнению, в прогрессив-хаусе (моем варианте электронной музыки) реализовано большое разнообразие средств. С другой стороны, если вы дадите мне электрогитару, то через полчаса получите от меня неплохой трек.

В действительности я исчерпал свой арсенал рок-музыки. Почему? Потому, что с роком мне работать проще. Гитара позволяет мне свободно выражать свои эмоции.

И все же, творческий кризис на самом деле существует. Я могу еще долго рассказывать об этом, но предлагаю обдумать этот вопрос самостоятельно.

8. Ваша музыка кажется вам мусором. Вы считаете ее плохой. Вы уже не верите, что можете создать что-либо хорошее.

Почему не стоит особо переживать по этому поводу: Это, прежде всего, относится к мужчинам, поскольку в нас заложено желание продемонстрировать все, на что мы способны (женщин это тоже касается, но эта проблема все же более характерна для мужчин).

Мужчина должен быть способным. Так думает наш мозг. Так мы доказываем остальным нашу ценность. Когда мы чувствуем свою неспособность, она намекает нам на нашу недостойность делать то, что мы хотим, и стать тем, кем мы желаем.

Ловили ли вы себя на мысли, что предложенное кем-то направление или совет оскорбляет вас? Это объясняется тем, что подобные действия аккуратно указывают на вашу неспособность самому понять, как сделать что-либо.

Если вы считаете свою музыку плохой, вы признаете свою неспособность, и одновременно противитесь мысли о том, что действительно неспособны. Или, что еще хуже, вы способны, но ваша музыка кажется вам плохой, когда вы сравниваете ее с другой или сомневаетесь в себе.

Как решить эту проблему: Некоторые из нас должны признать, что мы на самом деле еще неспособны. Нам всем еще нужно учиться. Самое правильное, что вы можете сделать, это признать и принять необходимость дальнейшего обучения. Постоянных попыток. Затем, вы должны будете признать свою способность.

Если вы находитесь перед компьютером или с гитарой, например. Когда вы твердо намерены сделать что-то потрясающее — значит, вы способны! Я верю в вас.  

Остальным людям нужно услышать одобрительное мнение касательно их музыки. Вам нужно отыскать людей, ценящих сделанную вами работу. Если ваша музыка хороша, поделитесь ею с друзьями на форумах, в соцсетях, и пр. — установка этого — отличная идея. Нужно получать от других людей подтверждение, что вы в состоянии сделать что-то хорошее. Проверка извне требуется в обязательном порядке.

Вам нужно осознать, что вы никогда не преодолеете до конца свои страхи и неуверенность в себе. Научитесь преодолевать их, говоря: «Я знаю тебя, и я не боюсь тебя». Только это поможет вам одержать победу.

mixixng-688

________________________________________

Автор: Зенча | Перевод: Ирина Кипаренко
Источник: www.zenchamusic.com
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!