Сведение музыки | Обработка звука | Статьи

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

7 золотых правил эквализации

эквалайзер

Эта статья нацелена больше на начинающих, но даже если вы уже более-менее продвинутый, то не исключено, что найдете в ней что-либо для себя полезное.

В этой статье я не буду рассказывать вам об устройстве эквалайзера и его назначении — это тема отдельной статьи. Здесь же я расскажу вам о семи главных правилах, которые помогут вам научиться делать эквализацию инструментов, вокала и микса правильно, а значит, более качественно и эффективно.

Ну что же, поехали!

Применение эквалайзера

Эквалайзер представляет собой инструмент, который позволяет воздействовать на определенную часть спектра звука, не затрагивая при этом остальные составляющие спектра.

Теме эквалайзеров посвящена уйма статей. Однако большая часть поданной информации описывает технические аспекты вопроса. Мы же хотим обратить ваше внимание на эквалайзеры как на прибор, без которого просто не может обойтись процесс аранжировки и создания музыки.

Использование эквалайзеров целесообразно практически на всех стадиях процесса звукозаписи и продакшна.

Пространственная обработка

Пространственная обработка призвана придать готовому, сбалансированному и вычищенному миксу целостное и объёмное звучание. Применение разнообразных приборов и программ на этой стадии можно условно поделить на два направления.

1. Любой эффект может играть творческую роль. Например повторения на голосе или на гитаре (дилэй), прежде всего, имеют отношение к драматургии произведения, и только потом к его пространственной обработке.

2. Определенные алгоритмы и процессоры позволяют локализировать определенные звуки в пространстве микса. В результате слушателю кажется, что тот или иной инструмент расположен ближе или дальше, выше или ниже.

Эквализация при сведении

Существует несколько приемов использования эквалайзера при сведении. Ознакомимся с некоторыми из них в данной статье.

Панорама при сведении

После выстраивания баланса инструментов настает черед локализации каждого из них, что называется по горизонтали.

Не прибегайте к радикальным значениям панорамы, а равномерно заполняйте ее в ширину. С крайними значениями хорошо поработают ревербераторы и хорусы. Заранее продумайте размещение каждого конкретного инструмента.

При наличии дорожек, записанных в стерео, установите для них зону звучания, определив для этого значения левого и правого канала.

Баланс при сведении

Грамотная работа с балансом требует наличия хороших контрольных мониторов с хорошим динамическим и ровным частотным диапазоном.

Многие бюджетные мониторы не способны воспроизводить все частоты ниже определенного уровня громкости. Обусловлено это недостатками их конструкции.

Результатом может быть более громкое или более тихое, по сравнению с вашими планами, звучание отдельных инструментов после сведения.

«ПерваяПредыдущая1234567СледующаяПоследняя»