Сведение музыки | Обработка звука | Статьи

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Пространственная обработка звука

Пространственная обработка звука включает в себя эффекты, осуществляющие задержку исходного сигнала по времени и последующее суммирование обоих сигналов.

Традиционно главным процессором пространственной обработки звука считается ревербератор, но в действительности подобных эффектов намного больше. Однако ревербератор, пожалуй, — один из основных инструментов, который используется во время сведения, поэтому будет логично начать рассмотрение этого вопроса именно с него.

В основе процесса естественной реверберации лежат многочисленные отражения звуковой волны от разнообразных преград, которые встречаются на ее пути (стены, потолок, пол и пр.) Поэтому у слушателя, находящегося в концертном зале, звуковая картина формируется следующим образом.

Как эффективно применить сатурацию?

Сатурация часто вызывает недопонимание. Иногда это обусловлено возникновением эффекта перегруза, который наблюдается в большинстве случаев использования плагина.
Это не совсем справедливо, ведь сатурация при правильном использовании позволяет придать «аналоговое» звучание миксу.

Большая часть плагинов сатурации достаточно просты в использовании, но самое важное в использовании эффекта это понять принцип его работы. Давайте рассмотрим процесс в деталях и проанализируем несколько примеров.

Способы применения цифрового дилэя

Среди всех эффектов гитариста самыми важными являются дисторшн и дилэй. И при снятии звука непосредственно с усилителя, независимо от того чистый ли он или искаженный и мутный, цифровой дилэй очень полезен.

Дилэй Déjà vu от Seymour Duncan представляет собой пример педали дилэя, которая позволяет управлять модуляцией, и поэтому вдобавок к стандартным эффектам задержки, с ее помощью можно добиться получения таких эффектов, как флэнжер и хорус.

Многие гитаристы считают дилэй эффектом, дающим звук эха. Это правда, но только до тех пор, пока они не узнают, что под силу дилэю на самом деле.

Эквализация гитар

Во время сведения зачастую возникает необходимость в использовании частотной обработки сигнала. Обработка такого рода может привести как к подчеркиванию, так и к уменьшению определенного спектра частот, что, в свою очередь, позволяет получить более прозрачную фонограмму.

Ниже изложены некоторые рекомендации касательно эквализации гитар.

Сведение — это…

Сведение является одним из важнейших этапов работы над музыкальным проектом. Во время сведения музыка, вокал или речевое озвучивание, которые были препарированы в процессе аранжировки на отдельные дорожки, объединяются в единую композицию.

Для такой работы нужны определенные знания и опыт. В процессе сведения следует учитывать массу важных деталей, а любая неточность может оказать негативное влияние на все произведение.

На стадии создания музыкального произведения, при осуществлении записи и аранжировки, разные дорожки могут записываться с разным уровнем громкости.

Правила панорамирования музыкальных инструментов и вокала

Рассматривать подробно, что такое панорамирование и для чего оно нужно мы с вами не будем. Я лишь напомню, что панорамирование — это распределение источников звука в стереопространстве.

Панорамирование — это одна из важнейших и, безусловно, неотъемлемых составляющих процесса сведения, наравне с балансом, эквализацией и пространственной обработкой. Плохое панорамирование способно испортить любой, даже изначально качественно записанный микс, сделав его безнадежно кривым и разваленным.

Поэтому к процессу размещения инструментов в стереопространстве следует подходить со всей серьезностью и знать все ключевые особенности панорамирования разных инструментов в разных ситуациях. Именно о том, где и как размещать те или иные инструменты в стереопространстве и пойдёт речь в данной статье.

«ПерваяПредыдущая1234567СледующаяПоследняя»