Сведение музыки | Обработка звука | Статьи

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Прежде чем приступить к сведению...

Прежде чем приступить к сведению, проверьте, нет ли в аранжировке одновременно звучащих партий со схожим спектром? Речь идет о двух разных инструментах, играющих в одном регистре (к примеру, ритм-гитара и арпеджиатор; гитара с синтезаторным пэдом; бэк-вокал и духовые инструменты и пр.).

При наличии таких партий, следует предпринять какое-либо из нижеизложенных действий:

Эквализация бас-барабана (бас-бочки)

Бас-бочка отвечает за ритмическую основу аранжировки. В ее спектре выделяют два основных элемента: глухой низкочастотный «выхлоп» и отчетливый высокочастотный щелчок.

Так называемой «основной частотой» бочки является та часть её спектра, которая ощущается грудью. Щелчок же появляется при ударе по мембране барабана колотушкой.

Существует условно три глобальных типа тембра бас-бочки:

Процесс сведения

Сведение представляет собой процесс, результатом которого является превращение набора звуковых дорожек в завершенное и целостное музыкальное произведение.

В теории сведение может показаться достаточно простой операцией: настройка регуляторов до получения требуемого звучания. Однако сведение не терпит случайностей, здесь требуются немалый опыт и знания.

Чтобы хоть как-то структурировать это процесс, можно выделить 11 основных и обязательных шагов. О них и пойдёт речь далее.

Обработка вокала. Эквализация

Каждый вокал, как и каждая песня, звучит по-разному. Когда вы начинаете сводить вокал, вы автоматически используете те или иные эффекты. Поступите по-другому, сбросьте все настройки эквалайзера — быть может, в этом случае партии не требуется эквализация, а пресеты принесут ей только вред.

Обработка вокала с помощью эквалайзера выполняется для лучшего его размещения в миксе, для исправления некоторых проблем тембра или для создания определенного эффекта наподобие голоса из телефона.

При эквализации вокала по какой-то иной причине удостоверьтесь, что она действительно улучшила (улучшит) его звучание.

Многополосная компрессия

Главным отличием многополосной компрессии от однополосной является возможность осуществления независимой обработки одного сигнала в разных частотных полосах. Речь идет, к примеру, о раздельном компрессировании низких, средних и высоких частот.

В многополосном компрессоре исходный сигнал поступает на кроссовер, где происходит его разделение на несколько частотных полос, каждая из которых затем направляется на отдельный компрессор. В завершение осуществляется суммирование всех полос с целью получения единого сигнала.

Многополосная компрессия имеет некоторые особенности, выгодно отличающие ее от однополосной.

Использование компрессора в художественных целях

Компрессор применяется не только для сглаживания динамики, но и в нескольких сугубо творческих целях.

С помощью компрессора можно добавить острую атаку барабану с тусклым звучанием, сделать звучание «вялой» гитары более напористым, наполнить голос несвойственной ему жесткостью или же раскачать финальный микс до такой степени, чтобы его звучание напоминало извержение вулкана.

Настроив компрессор соответствующим образом, его можно использовать для подавления как мгновенных динамических всплесков (пиков), так и сигналов средней длительности, а в некоторых случаях и тех, и других.

«ПерваяПредыдущая1234567СледующаяПоследняя»