Многополосная компрессия

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Многополосная компрессия

Главным отличием многополосной компрессии от однополосной является возможность осуществления независимой обработки одного сигнала в разных частотных полосах. Речь идет, к примеру, о раздельном компрессировании низких, средних и высоких частот.

В многополосном компрессоре исходный сигнал поступает на кроссовер, где происходит его разделение на несколько частотных полос, каждая из которых затем направляется на отдельный компрессор. В завершение осуществляется суммирование всех полос с целью получения единого сигнала.

Многополосная компрессия имеет некоторые особенности, выгодно отличающие ее от однополосной.

При использовании однополосного компрессора, если исходный сигнал превышает пороговый уровень в любой части спектра, изменяется уровень всего сигнала.

Безусловно, можно задействовать частотно-зависимую компрессию, чтобы изменить уровень только в случае превышения порогового уровня в определенной части спектра сигнала. Однако и тогда происходит изменение уровня всего сигнала.

Так как в современных стилях музыки большая часть энергии собрана в области низких частот, то однополосная компрессия (особенно глубокая) может спровоцировать глухое и «задушенное» общее звучание.

С помощью многополосной компрессии можно сильнее компрессировать сигнал, не боясь получения подобных нежелательных эффектов, что позволит повысить субъективный уровень громкости.

Кроме того, многополосная компрессия делает возможным изменение частотной характеристики обрабатываемого сигнала. Нередко многополосные компрессоры применяют именно с этой целью, поскольку эквалайзеры, изменяя частотную характеристику, выдают другие результаты и подходят далеко не в каждом случае.

В процессе мастеринга это нередко позволяет контролировать низкочастотную область записи и получать более глубокие низкие частоты, пользующиеся огромной популярностью в большинстве современных музыкальных стилей.

Если говорить в общем, то основным предназначением многополосных компрессоров является обработка всей фонограммы на мастеринге, хотя также часто с помощью многополосных компрессоров обрабатывают группы инструментов и отдельные каналы.

Правильно настроить многополосный компрессор сложнее, чем однополосный. Требуется опыт работы с ним.

Стоит отметить, что нельзя однозначно рекомендовать что-то касательно установок каких-либо параметров. К каждой записи следует подходить индивидуально, требуется качественная система контроля, которая помогает расслышать изменения в звуке, а звукорежиссер должен уметь слушать и слышать.

Как и с любой другой обработкой, с использованием многополосных компрессоров нужно знать меру, так как их чрезмерное использование может привести к негативным последствиям.

Например, если в приборе реализована возможность установки разных степеней компрессии в каждой полосе, то совсем вовсе не значит, что нужно обязательно использовать ее каждый раз.

Подведя итоги, стоит отметить, что многополосный компрессор следует использовать в тех случаях, когда он необходим, то есть в тех случаях, где однополосный компрессор даст менее качественный результат. Опыт подскажет вам, какая обработка будет оптимальной в каждом конкретном случае.

440x66 - mixing

________________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!