Ответы на вопросы подписчиков и посетителей сайта www.master-skills.ru

Ответы на вопросы подписчиков — 34

system-helpЗдравствуйте, Андрей. Как Вы относитесь к добавлению разных типов реверберации на разные инструменты при сведении одного и того же микса? Обязательно ли заботиться ли о том, чтобы они все были в едином акустическом пространстве, или для более эффективного управления планами можно пренебречь этим?

На этот вопрос меня сподвиг один ролик одного западного звукорежиссера, который при обработке вокала наложил на основной и бэк-вокал две разных реверберации — на основной это пластинчатый ревербератор с очень коротким временем затухания, а на непараллельные бэки, звучащие отдельно от основного вокала — более пространственный комнатный с большим хвостом естественно. Разумеется, для всех других инструментов микса у него тоже своя реверберация с несколько иными настройками. Звучит довольно неплохо, но насколько ли правильно это?

Да и не всегда, когда нужно такое звучание можно получить с помощью одного ревербератора. К тому же, у разных групп инструментов зачастую разные «потребности»: например применение предзадержки на барабанах раздваивает звучание, особенно при малой комнате, в то время как вокалу она очень необходима и это улучшает его читаемость. Пэдам например может понадобиться более пространственная реверберация, чем скажем гитарам.

Как думаете, насколько ли такой подход правильный?

Ответы на вопросы подписчиков — 33

system-helpЗдравствуйте, посоветуйте пожалуйста какие мониторы преобрести для домашней студии, Yamaha hc5 или KRK или может быть вы свой вариант посоветуйте какие мониторы более честно будут звучать при сведении. Посоветуйте в каком интернет-магазине можно купить программное обеспечение, VST и т. п.

Добрый день! Если выбирать между Yamaha HS5 и KRK RP5, то между ними нет значительных отличий в качестве. Есть отличия лишь в характере звучания, но это уже вопрос, скорее, личных предпочтений.

И те и другие мониторы — бюджетные, поэтому ждать от них какого-то особо честного звучания не следует. А также следует помнить, что на звучание мониторов огромное влияние оказывает акустика помещения, которой следует уделить большое внимание.

Ответы на вопросы подписчиков — 32

system-helpКак лучше панорамировать дорожки? Два голоса в принципе могут поместиться по центру и достаточно неплохо читаться, если они правильно подобраны, но если главных голосов 3 и больше, центр будет слишком грязным и перенасыщенным.

Допустим ли дабл-трекинг или стереозапись одного из голосов в таком случае? Или смещение одного или несколько голосов немного влево или вправо (что по сравнению с дабл-трекингом нежелательно, тк. может сделать микс ассиметричным)? Допустима ли автоматизация громкости, и особенно панорамы, если в куплете этот голос поет сольно, а в припеве вместе с остальными?

Если главных голосов три и больше, то, скорее, будет всё же лучше прибегнуть к панорамированию, дабы не получить вокальной грязи по центру. В принципе, в асимметрии панорамы как таковой нет ничего ужасного.

Ответы на вопросы подписчиков — 31

system-helpВ чем особенности и принципиальные различия, нюансы между мастерингом концертного и студийного альбома?

В одной из статей, опубликованной на вашем сайте увидел, что для концертных фонограмм недопустимо пережатия треков. Лично я это понял, что концертные фонограммы не стоит подвергать глубокой компрессии, не знаю прав ли я в этом плане, но если нет, поправьте меня.

А какие еще отличия в обработке каждой отдельной концертной фонограммы при мастеринге (эквализации, компрессии и еще какой-либо обработке) существуют помимо этого, которые нужно обязательно учитывать во время мастеринга концертного альбома или сборника смеси студийных и концертных треков?

Ответы на вопросы подписчиков — 30

system-helpПодскажете, при компрессии, каким методом можно правильно определить требуемый порог в dB? Правильным ли будет найти величину порога используя осциллограмму дорожки? На слух пока что компрессия тяжело воспринимается.

Несомненно, вы можете использовать шкалу с децибелами на дорожке или отдельный анализатор уровня, но только как вспомогательный инструмент — решение о том, достаточно и правильно ли проделана компрессия, нужно принимать, только ориентируясь на слух.

system-helpКогда акустическая гитара пишется в моно, когда в стерео? От чего это зависит?

Ответы на вопросы подписчиков — 29

system-helpХочу заказать из Германии микрофон, выбор упал на shure sm58, верный ли будет выбор для вокала и последующих записей инструментов? Убью ли им двух зайцев?

Shure SM58 — это классика. Это хороший, надежный, проверенный десятилетиями микрофон. Как концертный вариант, я считаю, он один из оптимальных. И не только для вокала. Он отлично подойдет для озвучивания барабанов (малый, том-томы) и для снятия звука с гитарного комбоусилителя.

Но в студию в качестве основного и единственного микрофона для вокала я бы его брать не стал, отдав свой выбор конденсаторному микрофону с более широким частотным диапазоном и, соответственно, более прозрачным и открытым звучанием.

«ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя»