Ответы на вопросы подписчиков — 29

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Ответы на вопросы подписчиков — 29

system-helpХочу заказать из Германии микрофон, выбор упал на shure sm58, верный ли будет выбор для вокала и последующих записей инструментов? Убью ли им двух зайцев?

Shure SM58 — это классика. Это хороший, надежный, проверенный десятилетиями микрофон. Как концертный вариант, я считаю, он один из оптимальных. И не только для вокала. Он отлично подойдет для озвучивания барабанов (малый, том-томы) и для снятия звука с гитарного комбоусилителя.

Но в студию в качестве основного и единственного микрофона для вокала я бы его брать не стал, отдав свой выбор конденсаторному микрофону с более широким частотным диапазоном и, соответственно, более прозрачным и открытым звучанием.

system-helpВыбираю мониторы в домашнюю студию. Очень сильно склоняюсь к Behringer MS20 или Behringer MS40, но у последнего цена почти в 2 раза выше, можно добавить и купить лучшие мониторы из моего списка – Behringer B2030А, но они ещё дороже и без выхода на микрофон.

Может начать с MS20, а потом их когда-нибудь дополнить мониторами В2030А. А может если MS40 куплю, то и их хватит на года-два. Всё-таки моя студия-то совсем домашняя. В вашем обзоре об этих мониторах из моей таблицы не упоминалось. Наверное, они совсем мультимедийные.

Behringer MS20 и Behringer MS40 это как раз и есть псевдомониторы. По сути, это обычная полочная акустика. Даже в домашнюю студию я бы такие мониторы не стал бы брать никогда.

Запомните: никогда в мониторах не должно быть никаких микрофонных входов и выходов на наушники. Если вы видите что-то подобное — перед вами не мониторы, а обычные мультимедийные колонки.

Behringer B2030А — вариант получше, судя по описанию, но с ними я не работал, поэтому говорю это только ориентируясь на их технические характеристики.

Я бы вам советовал приобрести что-нибудь хотя бы уровня KRK RP-5 (а лучше RP-8) как минимум. Это, можно сказать, самое доступное из того, что точно можно назвать мониторами. Если для вас это дорого, то лучше того пока не брать ничего и спокойно работать на том, что есть. А покупка «мониторов» вроде Behringer MS20/MS40 и тому подобных — пустая трата денег.

system-helpВсегда ли пиано пишется в стерео, или есть исключения? Слышал трек в стиле джаз, там рояль был разведен по панораме, в одном канале бас клавиши, в другом верхние, солирующие, то есть это были 2 дорожки... если я правильно понял. Что вы можете об этом сказать? Когда нужно писать в стерео, а когда в моно?

Почти всегда фортепиано, вне зависимости от стиля музыки, нужно записывать в стерео. Это инструмент с огромным звуковым диапазоном, сам по себе большого размера и обладает весьма широким, богатым звучанием. Монофоническая запись вряд ли сможет передать всё богатство тембра этого инструмента.

По этой теме могу порекомендовать вам мою статью, посвященную записи акустического фортепиано.

system-helpНа данный момент наушники подключаю к муз.ценру, т.к. со звуковой карты (Julia) выхода на наушники не имею и микшера тоже нет. Поэтому, вроде как, напрашивается купить мониторы с выходом на наушники. Хотя понимаю, что такие мониторы, как правило, бюджетные.

Либо покупать без этого выхода, но впоследствии купить ещё внешнюю звуковую карту или микшер, чтобы обеспечить выход на наушники, но для меня такой вариант пока дороговат. Но если такой вариант лучше, то куплю. А вообще, хочу просто начать на любительском минимуме. Хочу посмотреть, что у меня получится и насколько меня затянет.

Думаю, если у вас звуковая карта не имеет выхода для наушников, то лучше купить просто отдельный усилитель для наушников. Это, по моему мнению, будет выгоднее, чем микшерный пульт и уж тем более лучше, чем мониторы с выходом на наушники, хотя бы потому что это будет скорее не мониторы, а псевдомониторы, которые брать я бы вам настоятельно не рекомендовал.

system-helpДопустимо ли указывать псевдоним в качестве правообладателя возле знака копирайта, т.к. не очень уж хочется раскрывать свое настоящее имя перед широкой аудиторией? Или лучше настоящее имя?

Думаю, что это допустимо, но лучше будет указать настоящее имя правообладателя. Впрочем, всё это, как мне кажется, совершенно не важно, потому что если вы являетесь автором произведения, вам не обязательно ставить копирайт — он не защищает ваши авторские права. Копирайт играет, главным образом, пояснительную роль, указывая на то, что вы считаете себя владельцем исключительных прав на данное произведение.

system-helpГде и как можно найти музыкантов или студию, которые могут по мидишной партии записать мне живую установку в студии? Искал до этого, но такие услуги, к сожалению, пока не встретил(( И какова на Ваш взгляд средняя цена примерная за запись трека? 

Думаю, MIDI-партию ударных вам нужно предоставлять барабанщику в виде нот. Любой профессиональный барабанщик должен знать нотную грамоту и ему не составит труда исполнить по ним вашу партию. Ну, если она, конечно, не выходит по сложности за рамки его исполнительского мастерства. Сколько это будет стоить, сказать трудно, цены везде разные.

system-helpКакие из мониторов посоветуете: KRK RP5G3, M-AUDIO BX6, JBL LSR305, YAMAHA HS7. Это первые мои мониторы и процентов на 80 будут последние, самому послушать нет возможности... Помещение акустически не подготовленное, стоять будут близко к стене (так как жилплощадь малогабаритная...) работать на больших громкостях не буду.

Ох, не люблю я давать подобные советы, но раз вы просите... :-) Впрочем, это будет просто мое личное, субъективное мнение и не более того.

Из этих четырех вариантов мониторов я хорошо знаком только с первым, а точнее с его первыми двумя версиями G1 и G2, которые, как мне кажется, ничем принципиально от G3 не отличаются. Свое мнение об этой модели я изложил здесь.

В принципе, все из представленных вами мониторов примерно одного класса. Какой-то особой разницы между ними, я думаю, не будет.

Я бы вам только всё же посоветовал взять что-нибудь «постарше». Например, вместо KRK RP5 взять KRK RP8 — разница между ними весьма существенная. Перечисленные же вами модели, все, в принципе, не плохи, но они — пожалуй, самый-самый начальный уровень.

А что касается акустического оформления, то его нужно делать вне зависимости от того, какого класса мониторы вы будете применять.

system-helpОбратил внимание на то, что при поиске обертонов (при эквализации гитары) Вы чаще всего останавливаетесь на одних и тех же частотах (~250, 500, 1000 Гц и т.д.). Это какая-то закономерность их расположения для гитары как для инструмента в целом, или же именно для конкретного (Вашего) инструмента? Стараюсь найти обертоны на слух, но данная информация была бы кстати.

У гитар часто на этих частотах находятся обертоны. Это такое свойство инструмента. Но всё равно, обертоны всегда нужно искать на слух, так как на разных гитарах и в разных произведениях эти частоты будут, естественно, отличаться.

banner-pzpvns

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!