Ответы на вопросы подписчиков — 33

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Ответы на вопросы подписчиков — 33

system-helpЗдравствуйте, посоветуйте пожалуйста какие мониторы преобрести для домашней студии, Yamaha hc5 или KRK или может быть вы свой вариант посоветуйте какие мониторы более честно будут звучать при сведении. Посоветуйте в каком интернет-магазине можно купить программное обеспечение, VST и т. п.

Добрый день! Если выбирать между Yamaha HS5 и KRK RP5, то между ними нет значительных отличий в качестве. Есть отличия лишь в характере звучания, но это уже вопрос, скорее, личных предпочтений.

И те и другие мониторы — бюджетные, поэтому ждать от них какого-то особо честного звучания не следует. А также следует помнить, что на звучание мониторов огромное влияние оказывает акустика помещения, которой следует уделить большое внимание.

Могу порекомендовать вам свою
статью, посвященную обзору 7-ми моделей студийных мониторов, где рассказано, в том числе и об упомянутых вами двух моделях.

Интернет-магазинов, реализующих звуковое оборудование довольно много, поэтому вряд ли смогу порекомендовать что-то конкретное.

system-helpЗдравствуйте! В одном из уроков, не помню каком, вы говорили про «клиппинг», и не как брак в работе, а как эффект, приводили в пример Металлику, предполагаю, что альбом  «St. Anger», не могли бы вы об этом рассказать, подробнее, и как использовать «клиппинг», как эффект? Хотелось бы понять как добиться такого же звучание ударной установке как в альбоме «St. Anger», но при этом не мудрить, а применить  эффект клиппинга например.

Здравствуйте! Вероятнее всего, вы неверно поняли, что такое клиппинг. Действительно, это не всегда является браком, но и не является как таковым эффектом. Это лишь следствие глубокой динамической обработки, при которой жестко отсекаются пики, падает динамика, но зато существенно возрастает плотность и громкость звучания.

Что касается Металлики, то, вероятнее всего, я приводил в пример альбом «Death Magnetic», где клиппинг есть. Впрочем, найти его можно и в огромном множестве альбомов других исполнителей. На тембр инструментов он практически не оказывает влияния, а для получения нужного звука ударных, следует заниматься в первую очередь обработкой ударных, а не думать о клиппинге как таковом.

system-helpПривет! скажите пожалуйсто? а схему равностороннего треугольника 1,5 метра возможно сделать например 1 метр, если мониторы с 4 дюймовым вуфером или при любом раскладе 1,5 на 1,5? речь идет о мониторах ближнего поля!

Добрый вечер! В идеале, схема расстановки мониторов должна быть указана производителем в инструкции к самим мониторам, но если этого нет, то 1,5 х 1,5 х 1,5 м используется как отправная точка. Конечно, это расстояние может быть бо́льшим и меньшим.

В вашем случае расположить мониторы по равностороннему треугольнику с метровой стороной будет можно, для маленьких же мониторов такое расстояние будет допустимым при невозможности расположить их более широко.

system-helpДобрый день! Хочу спросить Вас, после записи песни на студии, какой материал мне необходимо взять у звукорежиссера? Формат/качество треков, версии трека и минуса, мультитрек, а капелла сведенная/не сведенная?

 

Я хочу чтобы у меня был на руках полностью весь материал, чтобы в дальнейшем не приходилось постоянно связываться со студией. Например, если мне нужен будет минус под выступление с живыми инструментами, если нужна акапела для ремикса и т. п.

 

Заранее благодарю за ответ) С Уважением, Николай.

 

Здравствуйте, Николай! В вашем случае правильнее всего будет запросить у звукорежиссера следующее:

  1. Сухой мультитрек проекта (все дорожки без обработки, экспортированные от одной точки по временной шкале);
  2. Мультитрек проекта с обработкой;
  3. Сухой микс фонограммы, то есть непосредственно смикшированную фонограмму, но без общей обработки;
  4. Фонограммы-минусовки с общей обработкой и без нее, а также с бэк-вокалом и без, если применимо.

Обычно всего этого бывает достаточно. Чаще достаточно даже просто мультитрека, из которого потом можно при желании сделать практически любой микс, минусовку или плейбэк.

И желательно также, чтобы все треки были темпосинхронизированными, а сам темп был вам известен — при работе с ремиксами (и не только) это сильно облегчит работу.

system-helpЗдравствуйте! Огромное спасибо за Вебинар «Что вам мешает учиться?» рад что у ваше дело продолжает жить и развиваться! Многое для себя подчеркнул, а именно «аппаратную лихорадку», но мешает она мне не учиться, а быстро заканчивать работу над композицией.

Я сам пишу, аранжирую, свожу и финализирую, и склонен целыми неделями подбирать ударные, ковыряться в гитарных эмуляциях и искать звук баса, а ищу я более реальный звук или звук подходящий жанру и т. д. Какая-то не уверенность что ли, не решительность, вот подскажите как с этим бороться?

А ещё вопрос не по теме, вы используете Superior Drummer 3, если да то кратко опишите свои ощущения в сравнении со 2-ой версией?

Здравствуйте! Что касается вашего вопроса по поводу «неделями подбирать ударные/ковыряться в гитарных эмуляциях/искать звук баса», то это всё может быть как симптомом перфекционизма, так и нормальным явлением, если вы действительно не можете долго найти нужный звук, но очень четко его себе представляете. Возможно, вам просто еще пока не хватает опыта или каких-то знаний, которые смогли бы помочь ускорить процесс.

А на счет вашего второго вопроса, я использую сейчас Superior Drummer 3 и могу сказать, что он намного лучше своей предыдущей 2-й версии, качество и выбор компонентов гораздо выше, чем у предшественника.

 

Баннер для страниц

___________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!