Ответы на вопросы подписчиков и посетителей сайта www.master-skills.ru

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Ответы на вопросы подписчиков – 16

Здравствуйте, Андрей! Я уже давно занимаюсь музыкой и тут надумал приобрести внешнее «железо», так как никогда его не имел, а теперь, можно сказать «дорос» =) Положил глаз на процессор эффектов, типа Lexicon MX400, эксайтер Aphex и самое главное, хочу разориться на ламповый компрессор типа Summit Audio.

Вопрос заключается в следующем: стоит ли и есть ли смысл все это брать или в «железе» такого уровня нет особых преимуществ перед VST-плагинами? И вообще, целесообразно ли использовать, скажем, «железный» процессор эффектов, при записи и сведении музыки?

Ответы на вопросы подписчиков – 15

-У меня возникла такая делима. Стоит ли писать гитару с эффектами дилэй и ревер или же после записи добавлять (просто с этими эффектами мне нравится звук, а без них не очень)? А если писать с этими эффектами, то не повлияет ли это в дальнейшем на пространственное размещение?

В данном случае, к сожалению, ответить однозначно нельзя. Если звук гитары с дилэем и реверберацией вам изначально нравится и подходит под общий микс, то по идее правильней будет записывать гитару с эффектами.

К тому же звук гитары с эффектами изначально может быть настолько особенным, что воссоздать идентичный с помощью программной обработки в дальнейшем будет практически невозможно.

Ответы на вопросы подписчиков – 14

-Имели ли вы дело с мониторами Genelec? Насколько они хороши? Дело в том, что я от одних слышу восторг, а от других, что не очень они хороши, какой-то горб в нижней середине выдают, говорят, что те же Adam получше будут. А вообще, какие профессиональные (не бюджетные) студийные мониторы вы бы посоветовали для работы в основном с «живыми» инструментами?

Спасибо! С уважением, Алексей 

Да, я имел дело с мониторами Genelec, а именно с моделью 8040A. Лично для меня — хорошие мониторы. Горба в нижней середине я не обнаружил при их прослушивании. Скорей ощущалась лёгкая нехватка НЧ, но это, скорей всего, из-за очень качественно проработанного ВЧ-диапазона, который сразу обращает на себя внимание.

Ответы на вопросы подписчиков – 13

sРеально ли записать «в линию» живую гитару (чистый звук) и добавив необходимые плагины (типа Guitar Rig 5) добиться мощного плотного звука? Или ничто не сравнится с записью снятой конденсаторным микрофоном с комбика? Если можно плагинами - пожалуйста, посоветуйте какими.

Учитывая все неудобства записи гитары традиционным способом «гитара-комбик-микрофон», я бы очень хотел найти такой способ записи «в линию», при котором качество звука было бы ничуть не хуже, чем в результате записи традиционным способом. Но, увы, такого способа записи я ещё не нашёл.

Я пробовал различные плагины, такие, как Amplitube и Guitar Rig и пробовал цифровые напольные процессоры, в том числе довольно дорогие.

Ответы на вопросы подписчиков – 12

sАндрей, а чем убирать резонансы у фортепиано? Пробовал компрессором – не получилось.

Резонансы у фортепиано убираются параметрическим эквалайзером. Учитывая широкий частотный диапазон этого инструмента, я рекомендую использовать параметрические эквалайзеры с большим количеством полос (6 и более). Такие эквалайзеры позволяют точней откорректировать АЧХ.

В борьбе с резонансами, в паре с эквалайзером может также помочь и многополосный компрессор, с помощью которого можно в разной степени скомпрессировать разные участки частотного диапазона, изменив тем самым амплитудно-частотную характеристику инструмента.

Ответы на вопросы подписчиков – 11

pЧто делать с уровнями громкости треков аранжировки при переводе их с миди в аудио? Каким способом правильно экспортировать? Выставить все треки на виртуальном микшере в ноль, записав их позиции, а позже при сведении аудиодорожек с голосом  выставить их как были до экспорта, или же экспортировать уже с настроенными громкостями?

Вообще, если задуматься над этим, то можно сделать вывод, что экспортировать midi в аудио можно и так и так.

Первый способ, то есть, нормализация всех midi-дорожек до 0 dB, хорош тем, что позволяет получить дорожки с максимальным уровнем, а, следовательно, и с минимальными потерями качества.

«ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя»