Ответы на вопросы подписчиков – 12

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Ответы на вопросы подписчиков – 12

sАндрей, а чем убирать резонансы у фортепиано? Пробовал компрессором – не получилось.

Резонансы у фортепиано убираются параметрическим эквалайзером. Учитывая широкий частотный диапазон этого инструмента, я рекомендую использовать параметрические эквалайзеры с большим количеством полос (6 и более). Такие эквалайзеры позволяют точней откорректировать АЧХ.

В борьбе с резонансами, в паре с эквалайзером может также помочь и многополосный компрессор, с помощью которого можно в разной степени скомпрессировать разные участки частотного диапазона, изменив тем самым амплитудно-частотную характеристику инструмента.

sВы в своем курсе «Стена звука» сведение делали в Nuendo. А можно ли его было делать в Cubase 5 (6)? Вернее понятно, что можно. Скорее, что такого есть в Nuendo, чего нет в Cubase? Что там есть такого, что помогает сводить дорожки прописанных «живых» инструментов?

Безусловно, всё то же самое, что я делал в видеокурсе «Стена звука» в Nuendo можно с успехом делать и в Cubase. Рекомендую прочитать мою статью «Cubase и Nuendo. В чём разница?». Сегодня Cubase и Nuendo – это, по сути, ничем не отличающиеся друг от друга программы, поэтому вы можете работать в той, которая вам больше нравится.

sКогда Вы обрабатывали дорожки инструментов, в частности барабаны, то использовали гейт дабы снизить по максимуму проникновения других элементов ударной установки (ну например хета в сольник или наоборот).

А нельзя ли было сочетать еще такую вещь: выделить фрагмент записи не несущий нужный нам звук и применить audio => process => silence?

Конечно, можно делать и так, если вам это будет удобней. Например, если нужно заглушить один большой промежуток дорожки, то его проще вырезать вручную, чем подключать и настраивать для этого гейт.

В то же время вырезать каждый промежуток между ударами барабанов – это довольно долгое и нудное занятие, поэтому здесь применение гейта будет более разумным и эффективным решением.

sТак как я доверяю вам и вашему профессионализму, прошу вас помочь мне в выборе студийного микрофона в ценовой категории до 20 000 р. Можете мне посоветовать, какой микрофон можно приобрести на эту сумму?

Понятие «хороший микрофон» – относительное. Однако приобрести микрофон стоимостью до 20 000 руб., позволяющий сделать запись весьма неплохого для домашней студии качества вполне реально.

Я бы рекомендовал обратить внимание на микрофоны Audio-Technica AT2050, Rode серии NT и NTK, а также на микрофоны AKG серии C.

sНа данном этапе развития софта могут ли нативные плагины типа Sonnox Oxford и Waves сравняться по качеству обработки с плагинами платы UAD? Или все-таки DSP обработчики получше будут?

Да, DSP-обработка, безусловно, хороша, однако в то же время такие плагины, как Sonnox Oxford и Waves с успехом применяются во множестве профессиональных студий звукозаписи, что говорит об их высоком качестве.

sУ меня наушники Technics RP-DJ1211. Для чего они могут подойти? Задаю этот вопрос, так как не имею возможности купить себе наушники другого типа.

С этими наушниками я не сталкивался, но думаю, что их вполне можно использовать при записи, так как они имеют конструкцию закрытого типа. Я не слушал эти наушники, но судя по их техническим характеристикам и немалой стоимости, могу предположить, что они достаточно хорошего качества.

sВы рассказывали, как подобрать время релиз (Release), но не совсем понятно, откуда взялись цифры 240 000? Как расчисть правильно с помощью калькулятора время релиз (Release)?

Всё достаточно просто. 240 000 – это количество миллисекунд в минуте (коих 60000), умноженное на количество четвертных долей такта (коих 4, при размере 4/4).

Время восстановления в приборах динамической обработки или, например время повторов задержки в эффектах Delay рассчитывается по следующей формуле: 240 000 делим на темп произведения в ударах в минуту (BPM) и затем делим на нужную долю такта половинную (2), четвертную (4), восьмую (8) и т. д.

sЧитал как-то один «учебник» - вот там написано, что для мастеринга нужно изменение частоты дискретизации с 44.1 на 88.2 кГц, а после обработки – обратно. Решил проконсультироваться с Вами. Для чего это может быть нужно?

Слышу о таком впервые. Не вижу никакого смысла в изменении частоты дискретизации с меньшей на большую, так как улучшению качества звука это не поспособствует. А вот пересчет с 44.1 на 88.2 кГц и обратно в 44.1 на качество звука повлияет, и причем, разумеется, отрицательно.

Всё потому, что существует простое правило, которого следует придерживаться. Заключается это правило в том, что изменений частоты дискретизации при обработке звука должно происходить как можно меньше.

sХочу обновить звуковую карту, и не знаю что выбрать. Рассматриваю M-Audio ProFire 610 и Echo AudioFire 8. Понимаю, что эти карты сравнивать сложно, но дела обстоят именно так. Моя студия базируется на маке, работаю c Logic и Pro Tools, имеются разные контролеры, мониторы и т/д.

Ну, просто в тупике. Подскажите, пожалуйста, что-то из них, либо в пределах данных цен. На данный момент стоит Focusrite Scarlet 8i6 – бюджетный вариант, поэтому хочу более профессиональную вещь.

В целом M-Audio ProFire 610 и Echo AudioFire 8 – вполне приличные аудиоинтерфейсы, которые будут неплохим выбором для домашней студии за эти деньги. Чтобы определиться с выбором, вам прежде нужно решить, какими конкретно функциями и возможностями должен обладать нужный вам аудиоинтерфейс.

M-Audio ProFire 610 и Echo AudioFire 8 отличаются и ценой и техническими характеристиками. Например, M-Audio ProFire 610 стоит в среднем 500 $, тогда как Echo AudioFire 8 долларов на 200 дороже.

M-Audio ProFire 610 поддерживает частоту дискретизации ЦАПа до 192 kHz, в то время как Echo AudioFire 8 до 96 kHz. Зато у AudioFire есть целых 8 входных аналоговых каналов против 4-х у M-Audio.

Помимо этого у Echo AudioFire все 8 входных аналоговых каналов балансные, в отличие от M-Audio, где таковых всего 2. Также у AudioFire есть цифровой оптический вход и выход S/PDIF и поддержка ADAT. Но при этом у M-Audio ProFire 610 два независимых выхода на наушники, каждый из которых имеет отдельный регулятор громкости.

Как видите, при выборе нужно всегда анализировать тот или иной вариант и решать, насколько он соответствует вашим требованиям. Также не лишним будет проконсультироваться с теми, кто использует либо использовал ранее эти аудиоинтерфейсы.

______________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!