Обработка вокала. Эквализация

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Обработка вокала. Эквализация

Каждый вокал, как и каждая песня, звучит по-разному. Когда вы начинаете сводить вокал, вы автоматически используете те или иные эффекты. Поступите по-другому, сбросьте все настройки эквалайзера — быть может, в этом случае партии не требуется эквализация, а пресеты принесут ей только вред.

Обработка вокала с помощью эквалайзера выполняется для лучшего его размещения в миксе, для исправления некоторых проблем тембра или для создания определенного эффекта наподобие голоса из телефона.

При эквализации вокала по какой-то иной причине удостоверьтесь, что она действительно улучшила (улучшит) его звучание.

Один из главных принципов эквализации, звучащий как: «подрезайте узкую полосу, поднимайте широкую», касается вокала даже в большей степени, чем любого другого инструмента.

Обусловлено это особой чувствительностью наших ушей к звуку человеческой речи.

Поэтому мы на подсознательном уровне моментально определяем неестественность звучания голоса.

Обязательно с помощью фильтра нужно срезать определенное количество низких частот. Для мужских голосов средняя основная частота среза находится в пределах 80-120 Hz, однако часто обрезание частот ниже 100-150 Hz, не оказывает отрицательного влияния на звук.

При наличии в микрофоне, микрофонном предусилителе или микшерном пульте фильтра среза низких частот используйте его во время записи для удаления ненужных призвуков в низкочастотном диапазоне, наподобие призвуков от ненамеренных ударов по микрофонной стойке и пр.

Используя фильтры, можно легко удалить основные тона вокала, так как человеческие уши быстро привыкают к новому звучанию при сведении. При наличии у вашего эквалайзера функции Bypass не ленитесь периодически ее использовать, чтобы понять, насколько далеко вы зашли в настройках.

Для уменьшения «гнусавости» звучания вокала можно попробовать опустить группу частот на несколько децибел в области 400-800 Hz и потом, передвигая центральную частоту вверх или вниз диапазона, определить самую эффективную точку.

Для удаления взрывных согласных «Б» и «П» (что, правда, редко когда возможно) попытайтесь срезать все, что ниже 100 Hz.

Чтобы добавить немного яркости и эффекта присутствия, чуть повысьте высокие частоты широкой полосой.

И главное, не забывайте, что эквализация не в состоянии сделать ваш голос похожим на какой-нибудь другой.

vocal-688

________________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!