Советы аранжировщикам

Аудиокурс "Сам себе звукорежиссёр"

Советы аранжировщикам

Любой аранжировщик, который хочет вынести качество своей работы на новый уровень, должен быть жестким самокритиком, он должен постоянно оценивать свое мастерство, сравнивая цели с полученными результатами.

Такое же звучание у расположения инструментов, как хотелось? Насколько логично выстроена аранжировка как единое целое? Следует все время задавать себе эти и другие вопросы, чтобы понять свои ошибки и не допускать их в следующих работах.

Безусловно, после завершения аранжировки уже поздно что-либо исправлять, но все же можно изучить партитуру и сравнить ее с записью, определить для себя ее ценность и рассмотреть места со звучанием, далеким от запланированного.

Понимать, работает или нет аранжировка, недостаточно. Главное — знать почему. Большая удача, если у вас есть учитель, способный помочь, однако таких учителей у аранжировщиков, как правило, нет. Вам необходимо научиться оценивать свою аранжировку, полагаясь на слух, а не на глаза.

Кроме того, аранжировщик должен постоянно улучшать свою технику, пополнять знания посредством прослушивания как можно большего количества музыкальных композиций всех стилевых направлений.

Таким образом, вы сможете всегда идти в ногу с новыми тенденциями и свежими веяниями. Понимание того, чем наполнен современный музыкальный мир, поможет вам избежать творческого застоя.

Также следует уделять должное внимание изучению фортепиано, ударных, гитары, струнных и вообще различных музыкальных инструментов. Консультируйтесь у музыкантов и читайте книги по инструментоведению.

Все мы собираем музыкальный опыт своих знакомых музыкантов или лидеров в этой сфере. Наиболее близкие из этих влияний входят в нас, чтобы потом в будущем объединяться в нашем подсознании или сознании в разнообразные комбинации, позволяющие получить неповторимый и уникальный музыкальный стиль.

Любая музыкальная индивидуальность содержит в себе распознаваемое влияние, поспособствовавшее появлению «нового» звучания, которое по своей сути является лишь соединением старых звучаний в несколько ином соотношении.

Напоследок, хотелось бы рассмотреть еще один аспект. У всех именитых исполнителей есть свой почерк — легко узнаваемый саунд. В чем же тут дело? Ответ прост — во многом в аранжировке.

Аранжировка — это ведь не бессмысленная лепка из глины непонятных предметов на уроках труда в начальной школе, а серьезный и невероятно ответственный труд.

Аранжировщик должен постоянно пополнять свой багаж знаний, собирать полезную информацию из всех возможных источников и не забывать при этом, что все имеет, так сказать, свой срок годности. Аранжировка — это не рецепты и не схемы. Здесь требуется наличие собственной инициативы и усилий, направленных на достижение успеха.

________________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить