Сведение музыки | Обработка звука | Статьи

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

9 советов по использованию реверберации

Как говорят, правила придуманы для того, чтобы их нарушать. Также и изложенные ниже рекомендации не являются панацеей, никто не отменял исключений, поэтому экспериментирование и включение фантазии всегда кстати. Данная статья содержит ряд советов касательно практического применения реверберации.

Правильное панорамирование

При упоминании слова «сведение» на ум сразу приходят три момента: управление уровнями, эквализация и эффекты.

Безусловно, это очень важные аспекты, но, тем не менее, по какой-то причине должным образом не рассматривается такой важный вопрос, как размещение звуковых элементов в стереопространстве, а проще говоря – панорамирование. А ведь без этого и речи быть не может о получении цельного качественного микса.

Конечно, радикальное панорамирование источников делает их очень заметными в миксе, особенно, если прослушивать в наушниках. Но всегда ли это оправдано и не станет ли такая панорама преградой на пути к требуемой художественной цели?

Эквализация вокала

В идеале, если запись вокала изначально будет выполнена качественно, то его эквализация может оказаться просто ненужной операцией. Однако это случается отнюдь не всегда. Поэтому стоит хорошо разобраться в тонкостях эквализации вокала. О том, что следует знать прежде всего об эквализации начинающим звукорежиссёрам и пойдёт речь в данной статье.

Четыре фокуса с реверберацией

Профессиональные звукорежиссёры и продюсеры при создании качественного коммерческого звука зачастую применяют хотя бы один из четырех описанных в данной статье приемов или разные их сочетания. Несмотря на очевидность всех этих «фокусов», мало кто догадывается об их существовании и применяет их на практике. А зря…

Принципы использования эквалайзера

Как найти частоты, которые делают звучание грязным? Понятно, что в случае, например с гитарой можно срезать у неё частоты ниже 80-100 Hz. А как тогда быть с другими частотами, как понять, что именно занимает место в диапазоне и мешает раскрытию остальных инструментов?

Остается непонятной целесообразность понижения общего уровня инструмента для дальнейшего повышения частот, которые содержат основную музыкальную информацию. Также непонятно, целесообразно ли использовать 10-ти полосный эквалайзер для вырезания узких полос некоторых частот инструмента.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что целесообразность применения эквалайзера определяется в зависимости от каждого конкретного случая, то есть, нет конкретных частот, которые не зависят от инструмента. Так что главной задачей является определение для каждого конкретного случая частот, которые нужно скорректировать.

14 советов по работе с эквалайзером

В этой статье приведено несколько шагов, ознакомившись с которыми, вы сможете более эффективно использовать возможности эквалайзера.

«ПерваяПредыдущая1234567СледующаяПоследняя»