Пиковая нормализация, или просто нормализация - это процесс, который изменяет уровень сигнала таким образом, что самый громкий его пик достигает заданного уровня. Обычно этот процесс используется для того, чтобы сигнал достигал максимума – 0 dB, который является самым громким уровнем, допустимым в цифровом звуке.
Вопрос нужна или не нужна нормализация, а также оказывает ли она негативное влияние на звучание фонограммы, всегда был и остаётся спорным.
|
В реальности звук слышится в трех измерениях, и хотя стереозапись отличается размещением всех источников перед слушателем в диапазоне слева - справа звуковой сцены, но с помощью некоторых методов можно создать ощущение того, что они расположены ближе или дальше.
Например, близкие звуки зачастую более громкие по сравнению с дальними, что легко отобразить в миксе. Существуют и другие факторы. Их использование поможет вам получить лучшие результаты, чем в случае с применением только лишь фейдеров, которые управляют громкостью.
Эта статья посвящена рассмотрению способов, с помощью которых вы сможете добавить глубины своему миксу.
Под термином «дисторшн» имеются в виду любые изменения, которые затрагивают форму звуковой волны, включая простое изменение амплитуды, фактически являющееся одним из видов искажения. К дисторшну в некоторой степени относится даже эквализация, которая представляет собой изменение амплитуды одних частот по отношению к другим.
Но в большинстве случаев термин «дисторшн» употребляется для обозначения явлений, которые происходят при прохождении звукового сигнала через нелинейное устройство наподобие усилителя с ламповой сатурацией или clipping-предусилителя.
В предыдущей статье я рассказывал об эквализации бас-бочки, и о том, сколь значительно она влияет на её тембр, а также показывал некоторые из наиболее распространённых способов эквализации, которые сам успешно применяю на практике уже довольно давно. В этой статье я решил рассказать о другом, не менее важном ударном инструменте – о малом барабане, а точнее о том, как сделать его звук плотным, хлёстким и насыщенным, таким, каким нравится большинству из нас.
Я думаю, что некоторые музыканты, имевшие опыт студийной записи, возможно, сталкивались с необходимостью дальнейшей работы над песней, а именно с её сведением, но в другой студии. Спрашивается, зачем? Зачем музыкантам отдавать запись на сведение в другую студию, если можно сделать сведение там же где и запись? На самом деле однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как причин может быть несколько. Например, в другой студии могут быть большие технические возможности, более квалифицированные специалисты или, например, выгодные цены и короткие сроки выполнения работы. Перечислять все причины я думаю, нет никакого смысла, так как их может быть очень и очень много.
Если вы спросите любого опытного звукорежиссёра: «Можно ли делать сведение без мониторов?», то скорей всего он ответит вам: «нет!», причём резко и однозначно. И, в общем-то, он будет прав, так как сделать по-настоящему профессиональное сведение без качественных контрольных мониторов будет крайне сложно. Это известно практически всем, в том числе и начинающим звукорежиссёрам.
Но как быть, если сводить надо, а мониторов просто нет, и взять их негде? С такой проблемой наверняка сталкивался почти каждый начинающий звукорежиссёр, в том числе и я, на начальном этапе своей карьеры звукорежиссёра. Конечно, никто не станет спорить, что лучше сделать сведение в профессиональной студии, но такая возможность есть далеко не у всех. Во-первых, это довольно дорого, а во-вторых, делать профессиональное сведение не очень профессиональной записи не самый целесообразный вариант. Но выход на самом деле есть! Сводить без мониторов. Звучит конечно глупо и смешно на первый взгляд, но что, если нет других вариантов? Не оставлять же работу незаконченной?
|
|
|