Сведение музыки | Обработка звука | Статьи

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Компрессор и компрессия звука

Эта статья посвящена рассмотрению компрессии звука и средствах, которые позволяют это сделать. Имеются в виду, конечно же, компрессоры.

Под компрессией звука подразумевают выравнивание его динамики звучания или, иными словами, увеличение громкости более тихих участков. Компрессия делает звучание более плотным и сглаженным.

Стоит отметить, что принцип работы практически всех компрессоров одинаков. Все они оснащены одинаковыми органами управления. Поэтому вне зависимости от того, какой именно компрессор у вас, суть не меняется.

Сглаживание звучания вокала

Мягкое, разборчивое и естественное звучание вокала позволяет миксу выйти на более высокий профессиональный уровень. Компрессор хорошо обрабатывает вокал, но в то же время он делает весьма заметными все дефекты звука.

При ограничении динамического диапазона вокала наружу выходят последствия редактирования, ударные слоги, «шепелявость» и отличия между фрагментами из разных дублей. Каждую из этих проблем можно решить.

Прежде чем углубляться в этот вопрос, давайте рассмотрим вокальную цепочку эффектов. Я буду рассказывать о себе, поэтому может быть разница между моими и вашими обработками, хотя сама идея не изменится.

Почему нельзя делать сведение в наушниках?

Наушники — это, несомненно, удобно, особенно, например, когда вам ночью может захотеться внести изменения в какой-нибудь инструмент микса, не мешая при этом соседям.

Но при использовании наушников вам следует знать, что основная масса музыки предназначена для прослушивания в динамиках колонок, поэтому вас могут ожидать определенные проблемы.

Советы по сведению гитар

1. ВЧ-фильтрация. Довольно часто между низкими частотами гитары и низкими частотами бас-гитары возникает конфликт, который приводит к образованию «каши». В этом случае можно поэкспериментировать с обрезанием низких частот на гитаре до 80-120 Гц до тех пор, пока гитара и бас-гитара не приобретут отчетливое звучание при одновременном воспроизведении.

Срезать низкие частоты можно с помощью или простейшего параметрического фильтра, или параметрического эквалайзера.

2. НЧ-фильтрация. Схожая операция, хотя она касается в первую очередь электрогитары. Здесь нужно просто срезать высокие частоты электрогитары до тех пор, пока не исчезнет конфликт, например, с тарелками. Однако в некоторых случаях высокие частоты срезать не следует.

Сведение и мастеринг

Сведение и мастеринг являются заключительными этапами создания музыкального продукта. Именно на этих этапах музыкальное произведение приобретает правильное, насыщенное звучание и цельную форму.

В процессе создания песни все музыкальные инструменты и вокал записывают на разные дорожки, что позволяет обрабатывать все тонкости каждого инструмента по отдельности.

Сведение — это процесс соединения дорожек. Задача сведения заключается не в простом составлении воедино имеющегося материала, но и в такой его подаче, при которой отчетливо читаются все элементы аранжировки, а звучание композиции вызывает у слушателей восторг.

Продвинутая компрессия вокала

Эта статья посвящена рассмотрению действенных методов параллельной компрессии вокала, которые применяет в своей практике известный звукорежиссёр Майкл Брауэр. В ней также приведены советы по их воспроизведению в программе Cubase.

В ноябрьском номере «Sound on Sound» напечатано интервью с Майклом Брауэром, звукорежиссером, занимавшимся сведением записей таких звезд, как Rolling Stones, Пол Маккартни, Aerosmith и Боб Дилан.

Майкл востребован и сегодня, он работает с Джеймсом Моррисоном и группой Coldplay. Я старался узнать как можно больше информации о его технике обработки вокала, так как на меня произвел неизгладимое впечатление звук, который он получил в первом альбоме Джеймса Моррисона под названием Undiscovered.

«ПерваяПредыдущая1234567СледующаяПоследняя»