9 советов по использованию реверберации

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

9 советов по использованию реверберации

Как говорят, правила придуманы для того, чтобы их нарушать. Также и изложенные ниже рекомендации не являются панацеей, никто не отменял исключений, поэтому экспериментирование и включение фантазии всегда кстати. Данная статья содержит ряд советов касательно практического применения реверберации.

1. Чтобы достичь чувства общности пространства, рекомендуется использовать единый тип реверберации для всех инструментов в миксе. Хотя, для получения особых эффектов можно применять дополнительную обработку для отдельных инструментов или инструментальных групп.

2. Реверберация как нельзя кстати подойдет для моделирования глубины сцены. Расположение инструментов с более глубокой реверберацией кажется более далеким от слушателя. И наоборот, инструменты или вокал, не имеющие реверберации вообще, ощущаются находящимися вблизи.

3. Использование реверберации в стерео-режиме позволяет получить массу звуковых оттенков. Например, исходный можно звук поставить в центе, короткую реверберацию с небольшим временем ранних отражений – по левому каналу, а реверберацию с большим временем – по правому.

4. В случае с вокальной партией интересный эффект можно получить, используя реверсивную реверберацию. Эффект реверсивной реверберации достигается путем обработки звука с помощью ревербератора и обращения по времени уже обработанного результата функцией Reverse в звуковом редакторе. Таким образом, создается ощущение плавного нарастания/приближения звука еще до начала его звучания, что довольно необычно и даже несколько пугающе.

5. Одновременно используя двойную реверберацию, с малым и большим временем затухания, можно существенно оживить звучание.

6. Глубокая реверберация с большим временем затухания является отличным решением для подкладов, струнных и духовых инструментов, а также для всех прочих инструментов, которым изначально требуется объёмное и полётное звучание.

7. Чтобы получить более жесткое, динамичное восприятие ритма в миксе для ударных, рекомендуется применять гейтированную реверберацию. Суть данной технологии заключается в подключении в цепи эффектов гейта после реверберации, который будет обрезать часть реверберационного хвоста.

8. Для улучшения звучания бас-бочки, баса и почти всех ведущих низкочастотных инструментов не следует применять большое количество реверберации, более того, зачастую ее и вовсе не стоит использовать для этих инструментов.

9. И, наконец, главная рекомендация: к реверберации следует подходить с осторожностью – переборщив с ее количеством, можно из чистого сбалансированного микса сделать неразборчивую вокально-инструментальную кашу.

Надеемся что советы, приведённые в данной статье, помогут вам правильно использовать реверберацию при обработке и сведении ваших фонограмм.

mixixng-688_____________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Комментарии 

0 07.06.2012 03:52 Андрей
Да, реверберация - это очень важный инструмент в работе. Очень полезная статья, Андрей!
Спасибо!
0 18.10.2012 12:17 Игорь
Интересно! Только п.4 не понял.
Вокал в реверсе запускать параллельно?
0 12.12.2012 15:37 Раккас
По поводу п.1... Я часто слышал совет, что лучше использовать 3 типа реверберации - большую (типа large hall), среднюю (типа medium hall) и малую (типа room). Для создания дальнего плана, срединного и ближнего. Или такой многослойности сцены можно добиться с одним типом реверберации?