Как выбрать midi-клавиатуру?

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Как выбрать midi-клавиатуру?

Для справки миди-клавиатура – это устройство, которое преобразует определенный физический процесс, будь-то нажатие пальцем на клавишу или поворот регулятора, в набор цифровых команд, которые могут передаваться в компьютер, синтезаторы, аппаратные сэмплеры или внешние midi-секвенсоры.

Выбор миди-клавиатуры может быть весьма непростой задачей, решить которую вам помогут некоторые критерии отбора, изложенные в данной статье.

1. Прежде всего, определитесь с целевым назначением нужной вам миди-клавиатуры. Миди-клавиатуры, впрочем, как и синтезаторы, могут отличаться размером клавиш и количеством октав.

Наблюдения показывают, что наиболее выгодными являются миди-клавиатуры с 4-5 октавами и соответственно с 49 и 61 клавишами.

Меньшие, например 2-х октавные модели, стоят не меньше, но при этом не позволяют исполнять более или менее сложные музыкальные композиции вживую «от и до».

Зато, если вы намерены использовать устройство не для виртуозного музицирования, а скажем для набора нот или создания аранжировок и хотите постоянно носить его с собой, тут покупка двухоктавного инструмента будет оправданной.

2. Немаловажное значение имеет тип механики клавиш. В большинстве случаев встречаются три типа:

  • Взвешенная
  • Полувзвешенная
  • Невзвешенная

Эти типы отличаются наличием специального утяжеления клавиш, которое позволяет достичь эффекта натуральной механики фортепианной клавиатуры.

Качественной взвешенной эмуляцией отличаются многие большие миди-клавиатуры фортепианного типа с 88 клавишами и, что примечательно, часто встречаются модели, имеющие настоящий молоточковый механизм.

Если вы – профессиональный пианист, то полнооктавная миди-клавиатура фортепианного типа будет для вас отличным выбором.

Некоторые, и, как правило, дорогостоящие устройства выгодно выделяются наличием специальной функции послекасания «aftertouch». Данная функция – реакция на давление на клавиши уже после её нажатия.

Однако существуют и относительно недорогие модели смешанного типа, которые обладают функцией послекасания и некоторыми другими функциями дорогих устройств. В большинстве случаев это клавиатуры, сочетающие в себе полувзвешенную механику и функцию послекасания – по большому счёту, такие миди-клавиатуры – золотая середина.

3. Обратите внимание на наличие или отсутствие контроллеров Pitch и Modulation Wheel – наиболее важных контроллеров в миди-клавиатуре. Хоть эти регуляторы уже давно прижились в левой части миди-клавиатур, встречается они отнюдь не во всех моделях.

С целью экономии пространства эти контроллеры могут быть делегированы в лучшем случае маленьким ручкам контроллеров в другом месте на корпусе, в худшем – отсутствовать вовсе, что крайне не желательно.

4. Очень важно обратить внимание на тип подключения миди-клавиатуры к компьютеру. Подключение может осуществляться либо через интерфейс USB, либо специальным пятиштырьковым кабелем, таким же, каким коммутировалось аудио-оборудование в советские времена.

Только предупреждаю, чтобы вы не пытались подключать свою клавиатуру пятиштырьковым кабелем от вашего старого проигрывателя/усилителя/магнитофона, так как кабель для миди-клавиатуры, хоть и имеет те же разъёмы, распаян иначе.

Если в вашем аудио-интерфейсе нет пятиштырькового midi-входа, то вам подойдёт только USB-миди-клавиатура, что в прочем тоже не плохо.

Сейчас USB-миди-клавиатуры очень популярны и удобны, так как не требуют дополнительного питания и питаются прямо от USB-интерфейса. Также у многих современных, в том числе и недорогих миди-клавиатур, есть сразу и USB, и пятиштырьковый разъём.

5. Следующим важным фактором, который следует учесть при выборе миди-клавиатуры, являются разъемы для подключения дополнительных педалей.

Бюджетные модели обычно имеют перепрограммируемые педали, профессиональные же устройства, как правило, снабжены несколькими разъемами для подключения нескольких педалей одновременно, за каждой из которых можно закрепить определенную функцию: громкость, сустейн, модуляцию и пр.

Всё же желательно, чтобы у миди-клавиатуры был хотя бы один такой разъём, куда можно, например, подключить педаль сустейна. По крайней мере, для профессиональных клавишников, в особенности для пианистов, педаль сустейна будет незаменимой.

6. Узнайте количество назначаемых контроллеров, кнопок и фейдеров. В интерфейсе может быть предусмотрено определенное число настраиваемых контроллеров, одна часть которых состоит из фэйдеров, вторая включает в себя копки, а третья представлена ручками потенциометров.

Для облегчения работы со многим музыкальным ПО за каждым контроллером можно зафиксировать управление какой-то конкретной функцией, например, регулировать в реальном времени параметры виртуальных инструментов и эффектов.

Но отмечу, что не стоит стремиться приобретать клавиатуру с огромным количеством контроллеров. Как обладатель такого устройства с парой десятков регуляторов и не меньшим количеством кнопок, могу сказать, что большая их часть на практике не используется.

7. И напоследок, обязательно убедитесь в наличии драйверов для вашей ОС.

Среди существующего разнообразия современных миди-клавиатур и требовательные профессионалы, и неопытные новички смогут выбрать именно тот вариант, который, во-первых, впишется в их бюджет, а, во-вторых, позволит справиться с теми задачами, который ставит владелец.

Главное, хорошо разобраться в теме. Успехов вам!

Баннер для страниц___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Комментарии 

0 24.01.2012 23:05 Руслан 19
Спасибо. Все написано толково
0 25.01.2012 13:07 Михаил
Спасибо!!! Кратенько и по теме!!!
0 25.02.2012 13:05 Наиль.А
как лучше подключать клавиатуру через usb или пятиштырьковый разъём(midi) ?
0 25.02.2012 13:45 Андрей Скидан
Цитирую Наиль.А:
как лучше подключать клавиатуру через usb или пятиштырьковый разъём(midi) ?

Моя практика показывает, что разницы между подключением через USB или пятиштырьковый разъём практически никакой. Единственное, при подключении пятиштырьковым кабелем midi-клавиатуре потребуется дополнительно питание, для чего придётся подключать ещё и блок питания, что не слишком удобно.
0 30.05.2012 13:49 Рус
Спасибо за статью :-)
0 22.08.2012 21:58 Groove
Klaviatury kakih firm luchwe brat?
0 09.09.2012 15:10 ДиДжей Евгешаааа
Спасибо , помогли разобраться :) Очень благодарен :))
0 22.09.2012 10:59 Евген
СПС :lol: полезная инфа
0 09.03.2013 10:14 S_e_r_g_e_y
Спасибо за полезную информацию! Однако у меня остается вопрос с выбором. Если необходимо просто испытать своих детей в музыкальном плане, то как-то не хочется сразу покупать цифровое пианино. Может ли какая-то миди клавиатура заметить его, но при этом, если проявиться интерес у детей, не испортить постановку пальцев при игре? В том смысле, что б потом могли играть даже на классическом фортепиано.
0 20.03.2013 01:05 преподаватель
ответ на 10:14
Чтобы играть на акустическом фортепиано, ребёнка следует обучать именно на акустическом фортепиано. На миди-клавиатуре или синтезаторе постановка рук исключена. Руки будут испорчены. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок (или взрослый) играл на ф-но, действовать надо с точностью до наоборот: сначала ставить руки на ф-но, а поставленными руками можно уже играть на любом клавишном инструменте (от миди-клавиатуры и синтезатора до клавесина и органа). Причём, надо учесть, что цифровое пианино в развитии музыкального слуха не может полностью заменить акустического! Это лишь эконом-вариант.
0 28.03.2013 15:45 S_e_r_g_e_y
Спасибо большое! Ваша информация, действительно, заставила задуматься. Но неужели даже такие пианино как M-Audio ProKeys 88, у которых по паспорту рояльная механика не дадут желаемого результата?
Ещё раз, спасибо за ответ.
С уважением, Сергей.
0 23.04.2013 09:38 арсений
`
0 04.06.2013 13:28 федя
С любого инструмента на любой нужно перестраиваться. Если есть голова и крепкие кисти, то на перестройку время много не уйдёт. Не бойтесь экспериментировать и пусть вас не пугают академическими фишками - им просто некуда стало девать свои рояли...
0 30.10.2013 14:10 Иволгин
Спасибо за информацию
0 02.01.2014 18:17 Шандор
Цитирую федя:
С любого инструмента на любой нужно перестраиваться. Если есть голова и крепкие кисти, то на перестройку время много не уйдёт. Не бойтесь экспериментировать и пусть вас не пугают академическими фишками - им просто некуда стало девать свои рояли...

С Федей (простите - не знаю Вашего реального имени!) АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН! Я сам преподаватель спец.фортепиано вот уже 37 год, а последние 6 лет - и спец.синтезатора в музшколе. Пусть наши доблестные музыкальные "академики" освоят электронные клавиши, вот потом и будет резон говорить по-существу....
0 07.04.2014 06:48 Игнат
Андрей, скажите пожалуйста, в статье написано что юсб клавиатура включается в аудио интерфейс, у меня на внешней карте только 1 юсб вход через который карта включается в системник, клавиатуру можно тоже в системник включить?
0 15.04.2014 13:55 Романыч
Привет! Все написано понятно но какую миди клавиатуру ты бы посоветовал! Нужна 7 октавная в пределах 200-300 $спасибо! :lol:
0 16.01.2015 18:05 Крейг
Цитирую Игнат:
Андрей, скажите пожалуйста, в статье написано что юсб клавиатура включается в аудио интерфейс, у меня на внешней карте только 1 юсб вход через который карта включается в системник, клавиатуру можно тоже в системник включить?

Конечно,можно и нужно в системник!
0 16.01.2015 18:07 Крейг
Цитирую Игнат:
Андрей, скажите пожалуйста, в статье написано что юсб клавиатура включается в аудио интерфейс, у меня на внешней карте только 1 юсб вход через который карта включается в системник, клавиатуру можно тоже в системник включить?

Конечно в системник!