Словарь сленга звукорежиссёров и музыкантов | П

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Словарь сленга звукорежиссёров и музыкантов | П

П | Назад к оглавлению

________________________

Пад (также Пэд) — подклад — характерный мягкий синтезаторный звук, призванный заполнять собой всё, что осталось в звуковом спектре от остальных инструментов, и подчеркивающий гармонию.

Па́лка1 — гитара. Как правило, электрическая.

Па́лка2 — стойка для микрофонов или тарелки. Как правило, прямая.

Па́лка3 — ручной радиомикрофон.

Па́лочка от моро́женого — трость у деревянных духовых инструментов. Обычно называется так трость, которая уже пришла в негодность.

Па́па — штекер, либо гнездо со штырьком(-ами).

Парази́т — нерабочий микрофон, прикрепляемый к стойке рабочего, чтобы вокалисты сильно не приближались к основному и сигнал из-за этого не искажался.

Парна́с (парно́с, парну́с) – чаевые для музыкантов, денежное вознаграждение музыкантам за работу, за персонально исполненную для кого-либо песню.

Парнокопы́тные — артисты танцевального ансамбля или подтанцовки.

Парово́й орке́стр — духовой оркестр.

Па́сочки — гитарные педали эффектов.

Паталогоана́том — певец, который не умеет петь и свое неумение пытается скрывать фразами наподобие «Нет сердца, нет души, давай еще раз запишем».

Па́чка — в джазе — сыгранные (стаккато) многозвучные аккорды духовой секции. В альтернативной музыке под П. иногда понимается (стаккатный) аккорд, подкрепленный обычно бас-барабаном и заглушенной тарелкой одновременно с гитарами.

Певи́ца (также Чуви́ха, Джи́ви) — певец с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Педаля́тор — любая напольная примочка с эффектом педали.

Пенсионе́ры — старое, часто испорченное DJ-оборудование фирмы Pioneer.

Пердёж — любой немузыкальный звук или фальшь музыканта во время выступления или в процессе записи.

Перде́лка — синтезаторный звук, состоящий из низко звучащей пилообразной волны.

Пёрднуть (также пёрнуть) — сломаться, выйти из строя. Пример использования: «…а квакушку я себе новую купил, старая же тогда ещё на концерте пёрнула».

Пердю́колка (реже Перде́лка) — эффект дисторшн, овердрайв, фуз и им подобные.

Перегру́з — то же, что и перегрузка, клиппирование.

Пе́репел — состояние усталости голоса после чрезмерной нагрузки.

Пе́рхоть — неприятное, несвоевременное чувство першения в горле, когда нужно петь.

Пе́сня — абсолютно любое музыкальное произведение, в том числе инструментальное, симфоническое и др.

Песо́к1 — излишнее количество высокочастотных нечетных гармоник в звуке, что порождает характерное резкое «песочное» звучание.

Песо́к2 — характерный и, как правило, пронзительный, неприятный тембр электрогитары, возникающий при недостаточно грамотной работе с фузом, дисторшном или другим эффектом искажения.

Петля́ — петличный микрофон.

Пе́ттинг — тэппинг.

Пету́х — (у певцов) некачественно взятая нота, обычно верхняя.

Петь ме́жду сту́льев — неправильно формировать звук (ошибка начинающего вокалиста).

Печеню́шка — минидиск.

Печь блины́ — тиражировать компакт-диски.

Пи́во-во́дочка — музыкальный размер 5/8.

Пизда́ — артистка хора, яростно солирующая, когда это не требуется.

Пизде́ть — неисправно работать, лагать, барахлить (об аппаратуре).

Пизду́н (также бздун) — ведущий, конферансье.

Пила́ — пилообразная волна.

Пина́лка — бас-барабан, бас-бочка.

Пиндю́ринка — разъём AUX.

Пионе́р — начинающий музыкант или музыкант-неумеха.

Пи́сарь — студийный звукорежиссер, осуществляющий запись.

Пистоле́т — светотехническое устройство аналогичное световой пушке, но меньшего размера.

Пи́ська-пипи́ська — особый вид триольной ритмической пульсации, известный как «свинг».

Писькотря́с — артист балета.

Писю́к, Писю́лька, Пи́ська, Писю́ха — персональный компьютер, РС.

Писю́н — короткий кабель/переходник для коммутации приборов обработки (чаще всего гитарных педалей эффектов).

Пища́лка — высокочастотный динамик многополосной акустической системы.

Планше́т — пол.

Пластма́сса — ненатурально звучащий микс.

Плева́лка, Плева́льник (реже Плева́тельница) — поп-фильтр, реже — ветрозащита микрофона.

Плуг — плагин.

Плюс всё — сложный, как правило, диссонирующий аккорд с большим количеством альтерированных ступеней.

Плюс — полностью готовая фонограмма с вокалом. Пользуются ей либо от лени, либо от физической неспособности отработать концерт вживую.

Плю́ха1 — ошибка, неточность.

Плю́ха2 — барабанный пэд. См. Блины́.

Плю́ха3 пинок, шлепок.

Плю́щить — компрессировать, обрабатывать сигнал с помощью компрессора.

По два́ стака́на — то же, что и «по два стаккато».

По сосе́дям  мимо нот.

Под стиль — фонограмма/аранжировка/минусовка сделанная на синтезаторе-самоиграйке с использованием готового стиля.

Подзву́чить я́му — озвучить оркестр, расположенный в оркестровой яме.

Подзву́чка — снятие сигнала музыкального инструмента микрофоном для записи или последующего звукоусиления на концерте.

Подкла́дка — плей-бэк — фонограмма без партий нескольких инструментов (включая часто также и инструменты ритм-секции), которые исполняются поверх фонограммы «вживую».

Подоко́нник — синтезатор, клавишный инструмент.

Подсадны́е — приглашенные в слабый оркестр из более сильного оркестра музыканты с целью укрепления его звучания и технических возможностей.

Поду́шки1 — внешние барабанные датчики (пэды) в электронной барабанной установке.

Поду́шки2 — специальные резиновые заглушки, устанавливающиеся на акустические барабаны.

Поду́шки3 — губные гармошки Hohner Blues Harp MS. Получили прозвище за характерную форму со скругленными крышками.

Поду́шки4зрители в зале. Названы так, благодаря своим свойствам поглощать звуковые волны и улучшать тем самым акустику зала, путем уменьшения количества отражений.

Пойти́/игра́ть по квадра́ту — примитивная импровизация.

Полива́ть — виртуозно и с большим чувством исполнять пассажи, арпеджио и другие технически сложные и виртуозные фрагменты произведений.

Полкирпича́ — то же, что и полтона.

Помидо́рные я́щики — малогабаритные свадебные акустические системы.

Порвать — включить «в разрыв».

Порта́к — любая ошибка в аранжировке, сведении, мастеринге. Пример использования: «Послушал я вчера твою аранжировку — в партии духовых портаков просто куча, надо доработать».

Портя́нка1 — портостудия.

Портя́нка2 — особый треск характерной меди в оркестре, в первую очередь у тромбонистов при форсировании звука на нескольких форте.

Посла́ть — подключить в «посыл»

Поста́вить замо́к — означает аккуратно прикрепить амбарным замком кулису тромбона к самому́ инструменту, тем самым подшутив над музыкантом.

Посу́да — тарелки в барабанной установке. См. Железо2.

Пра́вка редактирование партии вокала или сольных инструментов в программе Melodyne или его аналогах.

Примо́чка (сокр. При́мочь) — чаще — напольная педаль для обработки звука гитары, реализующая один (реже — несколько) эффектов. Реже — процессор или же и вовсе любая обработка звука любого инструмента.

Приседа́тель — исполнитель, визитной карточкой которого является любовь к приседанию на первой доле каждого такта.

Пробану́ться — попробовать записать дубль в студии (а заодно и распеться, разыграться и т. д.).

Проду́ть — настроить систему при помощи розового шума.

Проебо́шки — имеющийся почти в каждой студии ящик, где свалена разносортная мелочь вроде штекеров, переходников, различных болтов, гаек, мелких запчастей, деталей и т. п.

Проц — цифровой гитарный процессор.

Птицефе́рма — «Фабрика звезд» и ее аналоги.

Пуза́тик — компьютерный монитор с ЭЛТ.

Пузочёс1 — исполнитель на струнном щипковом инструменте, преимущественно на балалайке или домре.

Пузочёс2 — малоопытный ритм-гитарист.

Пузы́рь — средство выразительности, имеющее под собой быстрое крещендо и такое же стремительное диминуэндо.

Пузыря́то — исполнение с большим количеством пузырей.

Пу́колки1 — наушники.

Пу́колки2 — маломощная дешевая акустическая система, обладающая особенно плохим качеством воспроизведения низких частот.

Пу́нкер — музыкант, играющий в панк-группе. Как правило, в отечественной. Также — ироническое прозвище панк-музыканта или поклонника панк-рока вообще.

Пу́шка — осветительный прибор-прожектор с мощной линзовой системой, обеспечивающий концентрированное освещение. 

Пылево́кс — популярный советский аналоговый синтезатор «Поливокс».

Пылесо́с — тот же баян, только с другого бока.

Пы́птих — ветрозащита.

Пьеза́ — пьезозвукосниматель. Также — характерный звук музыкального инструмента (чаще акустической гитары), который получается при использовании пьезозвукоснимателя.

Пэд — электронный барабан, подключаемый к перкуссионному модулю. Также — специальная резиновая накладка на акустический барабан с целью уменьшить вибрацию и, следовательно, сделать звук максимально тихим, делая возможным интенсивные репетиции в квартире.

________________________

<< Назад к оглавлению

437x56 - vocal

________________________

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!