8 мифов о мастеринге

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

8 мифов о мастеринге

Если Вы читаете эту статью, то полагаю, Вы знаете что такое мастеринг, но, скорей всего, знаете о нём не всё, что следует знать, или знаете всё, но сомневаетесь в достоверности  этих сведений.

Я лично за свою карьеру профессионально мастеринг-инженера слышал несметное количество всевозможных небылиц о мастеринге, авторами которых часто являлись либо начинающие звукорежиссёры, либо вообще не пойми кто…

Так вот, дабы раз и навсегда развеять Ваши сомнения и поведать всю правду о мастеринге, я и написал эту статью, где составил некий «хит-парад» распространённых мифов о мастеринге.

Итак, поехали…

МИФ 1. Профессиональный мастеринг можно сделать дома самому.

Это весьма распространённый миф. Хотя, однозначно утвердить сие не могу, так как всё относительно. Конечно, делать мастеринг у себя дома на компьютере ни я, ни кто-либо другой не в праве Вам запретить. И не исключено, что обладая должными знаниями и определённым опытом, можно сделать качественный мастеринг в домашних условиях. Но вопрос-то в другом – требуемое качество результата.

Профессиональная студия – это помещение со специальной акустикой, это высококлассная контрольная система (мониторы, наушники и т.д.), это множество приборов обработки, которые в домашних студиях просто не могут быть из-за их высокой стоимости.

Но самое главное – специалисты, за плечами которых большой багаж знаний и опыта. Поэтому, если речь идёт о профессиональном мастеринге – то следует понять, что это всё-таки работа для профессионалов.

МИФ 2. Мастеринг ухудшает звучание.

Самый настоящий миф, так как полностью противоречит понятию мастеринга. Мастеринг в принципе не может ухудшить звучание.

Этот миф на самом деле пошёл от тех, кто заказывал «мастеринг» не пойми у кого, или пытался делать его сам «на коленках», не имея соответствующих знаний, умений и навыков.

Если же говорить о профессиональном мастеринге, то он может изменить звучание, сделать его другим, но никак не ухудшить его.

МИФ 3. Настоящий мастеринг можно осуществить только в специализированной мастеринг-студии.

На самом деле это не так. Конечно, специализированная мастеринг-студия – это очень хорошо, но Вы знаете, что например таких спец-студий по всей стране наберётся буквально несколько штук?

Если бы все музыканты страны отдавали свои песни на мастеринг только в специализированные мастеринг-студии, то студии просто не успевали бы справляться с объёмом материалов.

Это раз. А второе, далеко не всегда есть смысл прибегать к услугам таких студий. Во-первых, это заметно дороже, а во-вторых, далеко не всегда результат того стоит, так как разница в качестве в сравнении с неплохой, но не спец-студией будет не столь велика.

МИФ 4. Мастеринг «убивает» динамику.

Этот популярный миф также появиться на свет от тех, кто заказывал «мастеринг» у «горе-специалистов», или пытался сделать его сам.

«Убитая» динамика – результат неграмотного (неумелого) использования приборов динамической обработки, например компрессора, лимитера, максимайзера и т.д.

Любой настоящий мастеринг-инженер знает и умеет использовать приборы динамической обработки, и поэтому ему не свойственны такие ошибки, которые приводят к «убийству» динамики фонограммы.

МИФ 5. Мастеринг не нужен, если без него всё и так отлично звучит.

Может быть, это и не совсем миф, но всё же…

Если Вы НЕ планируете запускать Ваши фонограммы на радио/ТВ, издавать, продавать и вообще использовать их с любыми коммерческими целями, то мастеринг для Вас, возможно, будет и не нужен.

Но если всё обстоит с точностью, да наоборот, то без мастеринг нельзя. Мастеринг позволит сделать Вашу фонограмму только лучше, а чем лучше будет звучать Ваша фонограмма, то тем лучше будет её коммерческий успех.

МИФ 6. Цифровой мастеринг – это ерунда, а вот аналоговый…

Ещё один миф из серии вечной борьбы «Аналог VS Цифра».

● Во-первых, найти сейчас в стране спец-студию, предоставляющую услуги аналогового мастеринга практически нереально.

● Во-вторых, за это удовольствие, если и найдёте таковое, придётся заплатить немало.

● И, в-третьих, зачем Вам это нужно?

На самом деле, сейчас на дворе 21-й  век, и цифровые технологии развиты очень хорошо, что, во-первых, позволяет сделать мастеринг очень высокого качества, а во-вторых, какой к чёрту аналог?

Кто сейчас слушает музыку на магнитофонах и виниле? Нет, конечно, есть такие, и я против них ничего не имею. Но я думаю, вполне очевидно, что большая часть народа слушает музыку в цифре, т.е. на компьютерах, плеерах, в машине и т.д…

Вывод один – не зацикливайтесь на столь манящем слове «Аналог», и не бойтесь цифрового мастеринга.

МИФ 7. Мастеринг через интернет – это лохотрон.

Появившаяся сравнительно недавно услуга online-мастеринга одновременно со своим появлением стала причиной рождения ряда мифов и бредовых домыслов.

Для тех, кто не знает, online-мастеринг – это услуга, позволяющая сделать мастеринг Вашей фонограммы через интернет. Схема работы обычно предельно проста: делаете заказ на сайте => отсылаете материалы => оплачиваете => ждёте => получаете готовый результат.

Почему же многие считают это лохотроном?

Во-первых, удивительно, но многие реально считают, что при передаче аудиофайлов через интернет портится их качество. Это самый настоящий миф, так как этого в принципе не может быть.

Передача данных через интернет – это пакетная передача данных. Проще говоря, происходит разделение файла на маленькие фрагменты, затем их передача по интернет-каналу, и затем сборка при получении назад в один файл.

Таким образом, переданный файл не теряет ни бита, и является стопроцентной копией оригинала, что означает полное отсутствие каких-либо потерь в качестве.

Во-вторых, многие считают, что online-мастеринг придуман для лохов и лентяев, и что на том конце провода сидит, мол, не пойми кто и делает масетринг не пойми на чём.

На самом деле, услуги online-мастеринга предлагают даже специализированные мастеринг-студии! Я лично ничего дурного в этом не вижу, к тому же пользовался этими услугами в своё время не раз, когда ещё не был мастеринг-инженером.

Это ведь очень удобно! Зачем ехать, например, из Новосибирска в Москву, чтобы сделать мастеринг, когда можно заказать, оплатить и получить его не выходя из квартиры?

А если, плюс к этому, качество передаваемых данных не ухудшается, то тем более. Поэтому online-мастеринг – это, как правило, никакой не лохотрон. Конечно здесь всё не без исключений, и можно попасть на «горе-специалиста». Но это случается не часто. Надо просто знать, у кого заказывать и быть осмотрительным.

МИФ 8. Мастеринг сделает мой непрофессиональный трек супер-профессиональным.

И последний и, пожалуй, самый распространённый миф гласит, что мастеринг может, так сказать, «из г**на слепить конфетку». Это самая настоящая неправда!

Мастеринг, несомненно, сможет из хорошо звучащей фонограммы сделать отлично звучащую, но никак не сможет из убогой записи сделать шедевр.

Это стоит принять как аксиому и не пытаться с этим спорить.

Просто подумайте сами: разумно подобранная поваром приправа может сделать вкусное блюдо ещё вкусней, но согласитесь, что никакая приправа не сделает изначально в принципе невкусное блюдо очень вкусным. Я думаю это вполне очевидно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что ж, вот и подошла к концу моя статья. Искренне надеюсь, что после её прочтения Ваше мнение о мастеринге поменялось, и теперь Вы перестанете думать как все.

Я, несомненно, мог бы продолжать эту статью, так как мифов о мастеринге существует не 8, а куда как больше, но думаю оставить их для следующих статей.

А на этом я с Вами прощаюсь и желаю успехов!

checklist-688

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!


Комментарии 

0 26.01.2012 02:00 CyberMelancholy
Увлекательная и нужная статья), еще и посмеяться можно
0 25.06.2012 00:02 Alex Stone
..по поводу Миф №6. Если у инженера ровные руки, хорошие знания, достаточно оборудования и отличный слух - аналоговый мастеринг всегда лучше. В любом случае запись будет звучать теплее. Никакой цифровой имитатор насыщения аналоговой ленты никогда не превзойдет пленку или хотя бы железный имитатор. Да и результатом как цифрового, так и аналогового мастеринга может быть не обязательно пластинка или компакт-кассета, а скажем тиражируемый CD-Audio, который вполне может быть использован и перегнан в MP3 и пр. форматы и в дальнейшем прослушан на компе или в машине. Ибо, как сказал один мой друг, музыку сделанную на компьютере нужно слушать на принтере.
0 16.08.2012 14:52 Arwes@R
Alex Stone - Вы и Ваш друг распостронители Мифа №6.

Миф №9 "музыку сделанную на компьютере нужно слушать на принтере."
Это неправда. Принтер не имеет звуковоспроизводящих устройств.
0 05.04.2013 04:08 DJ Stan
здравствуйте! прочёл статью, все описанно грамотно и ясно. Вот я увлекаюсь электронной музыкой почти два года, с мастерингом сталкиваюсь часто и "он" стал проблемой для моих работ! Работаю на FL Studio, готовые проекты мастерингую там же (ну после всего, что я прочел о мастеринге мой "мастеринг" далек от профессионального). И конечно у меня встает парочка вопросов, ответы на которые я надеюсь получить очень скоро :-) .Какие операции с проектом (с мелодиями, инструментами, синтезаторами) мне проводить, до передачи его мастеринг-инженерам?! Жду ответа!!!
0 17.07.2013 09:26 VLAD-F
Цитирую DJ Stan:
здравствуйте! прочёл статью, все описанно грамотно и ясно. Вот я увлекаюсь электронной музыкой почти два года, с мастерингом сталкиваюсь часто и "он" стал проблемой для моих работ! Работаю на FL Studio, готовые проекты мастерингую там же (ну после всего, что я прочел о мастеринге мой "мастеринг" далек от профессионального). И конечно у меня встает парочка вопросов, ответы на которые я надеюсь получить очень скоро :-) .Какие операции с проектом (с мелодиями, инструментами, синтезаторами) мне проводить, до передачи его мастеринг-инженерам?! Жду ответа!!!

Прочтите статью о подготовке треков к мастерингу
0 27.02.2014 15:28 Hisan Grogus
Цитирую Arwes@R:
Миф №9 "музыку сделанную на компьютере нужно слушать на принтере."
Это неправда. Принтер не имеет звуковоспроизводящих устройств.


Ну это вы ошибаетесь... Шаговый двигатель источник звука очень даже... Я помню когда-то программу писал которая шаговыми двигателями дисководов звуковые файлы воспроизводила... А если принтер матричный то саленоиды иголок могут до 2кГц выдавать... Другой вопрос что линейная радиоточка звучит качественней...))
0 11.04.2014 19:02 BBB888
Цифровой мастеринг это тот же мастеринг из компьютера, аналогичные же функции делает и компьютер, если купить нормальную профессиональную звуковую карту, подключить к нормальным мониторам, не тем что дорого значит лучше, а тем что тестирован.
0 11.04.2014 19:10 BBB888
если речь идет о цифровой обработке то так же оно происходит на компьютере, ведь многие функции на те оборудование должны писать на компьютере, что так и делается, лишь некоторые детали не нуждаются в этом, не те конечно же, которые изменяют звучание и т.п.
0 11.04.2014 19:13 BBB888
Допустим делаем мастеринг записи какого то соло инструмента, который был создан на компьютере и что мастеринг даст ему новое звучание какое то, только прибавит громкость или увеличит некоторые частоты, такое же можно провести и на компьютере.
0 11.04.2014 19:31 BBB888
Просто антимифов создают маркетологи тех которых выпускают оборудование для студий.Конечно же в студии во много раз легче, удобнее и звук без всего лишнего звучит как должен звучать, но все это можно утроить не потратив огромные деньги, если есть возможность в доме создать студию, смысле не оборудование, а саму комнату. Музыка которая отмастерована или полностью создана на самом лучшем студии мира слушают на обычных недорогих наушниках, на том же компьютере, и на других. Может даже нет такого идеального оборудования, который будет звучать как оригинал и приблизительно к оригинальному звучанию стоят дорого.
0 11.04.2014 19:36 BBB888
МИФ 2. Мастеринг ухудшает звучание.
Само собой но смотря как делают, с появлением тех же цифровых оборудований и особенно компьютерных технологий звучание не так, как было в 80х или 90х конечно давно появились цифровые даже в те времена но компьютерных примочек не было, нынче многие высасывают все что в нормале должно затухаться , допустим одна нота какого то инструмента должно затухатся тихо и нормально, но нынешние делают это так что в том месте где должно затухаться все увеличивается, хоть и меньше но слышнее.