Заказчик и творческий работник. Cоветы заказчику по сотрудничеству через интернет

Аудиокурс "Сам себе звукорежиссёр"

Заказчик и творческий работник. Cоветы заказчику по сотрудничеству через интернет

Дело в том, что сотрудничество заказчика и творческого работника (фрилансера) через интернет - процесс неоднозначный. Да и не такой простой, каким кажется на первый взгляд. В этой статье я поведаю вам о том, на что обязательно следует обратить внимание заказчику, дабы сотрудничество не было долгим и нудным, а его результат как минимум совпал с ожиданиями.

Сразу оговорюсь, я не буду рассказывать ни о каких-то психологических секретах общения, ни о правилах профотбора надежных исполнителей. Я лишь постараюсь дать несколько простых, но ключевых советов для того, чтобы удалённым сотрудничеством и его результатом были довольны и Вы и исполнитель.

Я думаю, эта статья будет интересна как заказчику, так и работнику. Я не случайно выбрал слово «работа». Опытный исполнитель знает, что выполнение заказов через интернет – это не просто труд. В ходе него приходится в буквальном смысле переступать через себя, так как предпочтения заказчика часто идут вразрез с принципами исполнителя.

Итак, главный тезис этой статьи – добиться понятного для обеих сторон диалога.

Во-первых. Не заставляйте исполнителя гадать, что же Вам нужно.

Объясняйте все понятно! В противном случае исполнитель Вас просто не поймет. И поверьте, от этого вы не выиграете.

Рассмотрим такую ситуацию. Вы – перспективный поэт, который написал слова к песне и ищете композитора, чтобы тот написал Вам музыку. Допустим, Вы нашли композитора, с которым вы готовы сотрудничать и Вы начинаете Ваш первый разговор…

Мой вам совет: помимо подробного описания Ваших требований и пожеланий – выберите какую-нибудь песню, наиболее похожую на ту, которую бы Вы хотели получить в итоге и дайте послушать ее исполнителю. Поверьте, создав такой своеобразный «флажок», вы существенно ускорите процесс работы. Да и делу это поможет, так как композитору не придётся думать и гадать, перечитывая Ваше письмо, о том, что же Вы хотите…

Во-вторых. Набросайте пример.

Неважно, что Вы не дизайнер, не аранжировщик или не композитор, и не так Важно, как именно Вы это сделаете: напоёте песню под гитару, или набросаете схему Вашего будущего сайта в Paint и т. д…

Не требуйте от исполнителя невозможного! Если вам что-то не нравится – внятно и конкретно объясните ему что. Не надо говорить: «здесь чуть-чуть потише», «тут чуть пожестче», «а тут как бы поярче». Если где-то что-то громко, или не тот цвет, или что-то ещё не нравится – скажите что именно и в каком конкретно месте не нравится. Поверьте, это не лишнее, ибо исполнитель не телепат.

Если, конечно, исполнитель Вас не понимает, не понимает, что Вы хотите, и Вам не удается никак найти то, что нужно, то, я думаю, лучше и проще найти другого работника. В основе сотрудничества творческого работника и заказчика непременно должно быть взаимопонимание, причём с самого начала. Если взаимопонимания нет, то от сотрудничества лучше или отказаться сразу, или в противном случае в дальнейшем столкнуться с взаимными притязаниями и другими проблемами.

В-третьих. Объясняйте всё развёрнуто и подробно.

Теперь поговорим об общении заказчика и исполнителя. Настоятельно рекомендую: пишите развернутые подробные письма и прилагайте побольше (но не слишком много) примеров. Это самый проверенный способ.

Кто–то предпочитает сообщениям разговор по телефону или подобные ему звонки с компьютера на компьютер. Я бы рекомендовал сочетать и то, и другое. Так как, детали разговора могут затеряться. А сообщения всегда можно посмотреть и уточнить детали.

И в заключение. Не спешите думать о непрофессионализме исполнителя, получив от него первый вариант работы не очень хорошего качества. Возможно, он просто перестраховывается. Просто попросите его выслать часть работы в хорошем качестве.

Надеюсь, эти три простых совета помогут Вам в дальнейшем найти общий язык с исполнителем. Таким образом, помните, что главное – это общение, взаимодействие и взаимопонимание, но, разумеется, после профессионализма обеих сторон.

Баннер для страниц___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить