14 советов по работе с эквалайзером

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

14 советов по работе с эквалайзером

В этой статье приведено несколько шагов, ознакомившись с которыми, вы сможете более эффективно использовать возможности эквалайзера.

1. Прежде установите уровни всех регуляторов эквалайзера на нулевой отметке, так как в этой позиции ни одна частота не усиливается и не ослабляется.

2. Даже при наличии в эквалайзере выключателя «bypass», ручку громкости следует устанавливать на нулевой отметке. В этом случае при включении эквалайзера вас не будут ожидать какие-либо неприятные сюрпризы, и вы сможете начать работать действительно с нуля.

Многие профессиональные студии очень строго следят за тем, чтобы после каждой сессии ручки всех эквалайзеров были приведены в надлежащее положение. Это ещё также называется нормализацией эквалайзера.

3. Многие ещё неопытные звукорежиссёры допускают серьезную ошибку, начиная крутить ручки просто так, без какой-либо острой необходимости. Сначала следует послушать сигнал, и только если вы найдете в нем какие-либо погрешности, тогда беритесь за ручки. Если же звучание в норме – не ломайте его эквалайзером.

4. В процессе эквализации необходимо прислушиваться к деталям, но самыми основными из них являются мутность, присутствие «паразитных» частот, частотные конфликты и яркость звучания. Если вы не обратили внимания на эти факторы во время записи, постарайтесь наверстать упущенное.

5. Для устранения мути в звучании следует проверить каждый инструмент без исключения. В большинстве случаев мутное звучание присутствует в бочке, гитарах и бас-гитаре и фортепиано. Мутность у этих инструментов чаще всего отмечается в районе 100-400 Hz.

6. Слишком грубое вырезание частот в НЧ и НСЧ диапазонах приведет к потере инструментом своего тембра. Не следует забывать, что таким образом вы можете потерять и все низкочастотные составляющие инструмента, поэтому в процессе работы с эквалайзером их наличие нужно время от времени проверять.

7. Для устранения режущих уши частот следует искать их, прежде всего в СЧ диапазоне. Такое вырезание частот нередко является необходимым для электрогитары и малого барабана.

Чтобы найти резонансные частоты, рекомендуется прослушивание на большой громкости. Также не стоит усиливать или вырезать частоты в СЧ диапазоне очень сильно, иначе вы рискуете получить плоский звук.

8. Усиление ВЧ на каком-либо инструменте даёт разные результаты в зависимости от музыкального стиля. Например, танцевальная музыка, рэп и метал, нуждаются в большей четкости звучания, нежели, например, кантри, фолк и джаз, которым нужна большая натуральность в звучании.

9. Следует чётко подобрать ширину полосы пропускания при работе с параметрическим эквалайзером. При вырезании мути, например в НЧ диапазоне, полоса пропускания должна быть как можно уже, иначе вы рискуете потерять низ. По той же причине, кстати, зачастую следует устанавливать узкую полосу пропускания и при вырезании резонансов.

10. Широкая полоса пропускания применительно к вокалу и гитаре может вызвать потерю глубины тембра и в результате звучание станет плоским. При усилении ВЧ рекомендуется установить среднюю по ширине полосу пропускания, а затем следует начать постепенно ее увеличивать до тех пор, пока вы не добьетесь оптимального звучания.

11. Для того чтобы найти частоты, нуждающиеся в усилении или вырезании, нужно увеличить громкость полосы эквалайзера, на которой, по вашему мнению, присутствует проблемная частота.

Вначале можно использовать простое увеличение уровня, но необходимо помнить, что такое действие на низких частотах может запросто испортить вашу акустическую систему, а увеличение громкости на средних частотах может неблагоприятно отразиться на состоянии ваших ушей.

Так что постарайтесь в это время держать свою вторую руку на регуляторе общей громкости.

12. Конечно, можно не только усиливать, но и уменьшать громкость полосы частот, что само по себе менее опасно, но, действуя подобным образом, вы рискуете так и не отыскать нужную частоту, а ведь именно это и является главной задачей.

13. Всегда регулируйте уровень той или иной частоты не спеша, плавно вращая ручку громкости до тех пор, пока не получите необходимое усиление или ослабление найденной частоты.

14. После каждой манипуляции с эквалайзером выключите, затем включите его и сравните полученный результат с первоначальным сухим звучанием. В случае отсутствия на эквалайзере кнопки «bypass», можно обойтись простой установкой регулятора громкости частоты на нулевую отметку и его последующим возвращением в точное исходное положение.

Несмотря на описание ключевых особенностей применения эквалайзера в этой статье, всё же стоит отметить, что для понимания всех нюансов требуется опыт на практике.

mixixng-688_____________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Комментарии 

0 13.10.2016 15:16 Lippo
Добрый день. Андрей, а можно на одной дорожке использовать два эквалайзера? Например первым вырезать резонансы, а вторым непосредственно эквализировать очищенную от ненужных резонансов дорожку. Спасибо.