Раскрутка музыкального проекта 9/9
Итак, у вас есть демозапись, есть фотографии. Остается написать описание вашего музыкального проекта. Это очень важная часть промо-материалов, без которой обойтись нельзя.
Далее я расскажу, каким должно быть описание и что оно вообще собою представляет.
Вообще описание музыкального проекта — это, по сути, описание артиста или музыкальной группы, дающее достаточно ясное о нём представление.
Причем, хочу подчеркнуть, что речь идет об описании именно музыкального проекта, а не о биографии его участников. Поверьте мне, никому из тех, кому вы будете посылать ваше демо, не интересно как прошло ваше детство и какой у вас любимый цвет.
Описание музыкального проекта должно, в первую очередь, мотивировать человека послушать ваши записи.
При этом в описании не нужно открыто требовать, чтобы вас послушали. Человек должен сделать выбор сам, по собственному желанию, после прочтения о вас краткой информации.
Поэтому описание музыкального проекта:
- Должно быть содержательным. В нём не должно быть абсолютно никакой воды — только нужная, интересная информация с определенным смыслом.
- Должно быть позитивным, написанным с оптимизмом и уверенностью в успехе.
- Обладать примечательными цитатами и комментариями. Хорошее описание должно содержать какие-то вырезки публикаций о вас из газет или журналов, цитаты и комментарии известных и влиятельных личностей. Наличие этого показывает, что вы — профессиональный музыкант, а не какой-нибудь там лабух. Но, опять же, не злоупотребляйте, чтобы это не выглядело как хвастовство.
Теперь о структуре описания.
Описание должно быть максимально кратким.
В очередной раз напоминаю, что у людей нет времени ни на прослушивание, ни на чтение, поэтому, чем короче будет описание, тем больше шансов, что оно будет кем-то прочитано. Наиболее полная его версия должна быть никак не больше половины страницы формата А4.
Помимо полной версии я настоятельно рекомендую сделать и сокращенные варианты. Один, например, на треть, другой на четверть и третий — буквально на один абзац.
Сразу сделать это окажется не так просто, но это, поверьте, не раз вам потом пригодится. К тому же урезанные варианты на то и урезаны, чтобы нести в себе самую важную информацию.
В конце концов, если вы не в состоянии сделать урезанные варианты, это вы тоже сможете поручить фрилансеру, равно как и составление описания вообще. Но так как речь у нас пока идет о самостоятельном создании описания, я не заканчиваю, а продолжаю говорить о том, как его следует вам писать.
Структура описания
1. Представьтесь
Укажите название группы/исполнителя.
2. Опишите жанр и стиль вашей музыки
Слушателя в первую очередь интересует, что за музыку вы исполняете. Это просто крайне важно — сказать в одном-двух предложениях, что за музыку вы играете.
Причем здесь обязательно нужно привести примеры тех групп и исполнителей, на чью музыку похожа ваша. Ваша музыка обязательно будет похожа, так или иначе, на музыку каких-то других исполнителей. И тут, на самом деле, нечего стесняться. Стопроцентно уникальных исполнителей не существует. Поэтому назовите тех, на кого похожа ваша музыка — это сразу даст понять, что от вас ждать.
3. Откуда вы и когда образовались
Здесь не нужно писать много разной информации. Буквально одним предложением опишите, когда вы образовались, откуда вы и ваш состав.
4. Опишите вашу деятельность
Опишите то, чем вы занимаетесь в данный момент. Напишите обязательно о каких-то текущих событиях и значимых событиях прошлого (успешные гастроли, выпуск дебютного альбома и т. д.). Также кратко, но ясно опишите ваши цели и планы на ближайшее будущее. Всё это вы должны уместить в идеале в 2-3 абзаца.
5. Подведите итоги
В завершении уместно будет привести примечательные цитаты или комментарии каких-то (желательно известных) людей в ваш адрес, если, конечно, таковые имеются. Если таковых нет, то просто подведите итоги, повторив парой предложений самое важное из ранее сказанного. Далее в конце напишите заключительную фразу вроде «С уважением, Иван Иванов» и оставьте контактные данные.
Теперь еще немного важных рекомендаций.
1. Помните: никакой воды
Никакой лишней информации описание вашего проекта содержать не должно.
2. Форматируйте текст для улучшения его читаемости
Разбивайте текст на небольшие смысловые абзацы размером в 3-4 строки и используйте только удобочитаемые шрифты: Helvetica, Tahoma, Times New Roman и т. п.
Старайтесь вообще красиво оформлять описания: используйте выделения, подзаголовки и другие элементы форматирования, но не злоупотребляйте ими. Если у вас есть свой фирменный стиль, то оформляйте всё в соответствии с ним.
3. Помните, краткость – сестра таланта
Стремитесь к тому, чтобы описание получилось максимально сжатым, но при этом информационно насыщенным.
4. Переписывайте текст, пока не получите безупречный результат
Если вы думаете, что сделать хорошее описание — плевое дело, то вы ошибаетесь. Не удивляйтесь, если на это у вас уйдет несколько дней, а то и больше. Переписывайте и переделывайте черновик до тех пор, пока результат не будет вам казаться идеальным.
5. Тестируйте
После того как, по-вашему, всё будет готово, протестируйте результат работы на людях. Возьмите любого (крайне желательно — незнакомого) человека и дайте ему прочитать описание. После прочтения задайте ему вопрос: «Интересно ему послушать вашу музыку или нет?».
Очень хорошим показателем будет, если читающий сам проявит желание послушать вашу музыку после прочтения или даже во время чтения описания.
Но имейте в виду, что тестировать текст нужно на большом количестве разных людей. Найдите хотя бы человек двадцать, причем, не ваших друзей и знакомых, а просто любых потенциальных слушателей, незнакомых с вашим творчеством.
6. Обновляйте описание
Составленное сегодня и выглядящее идеальным описание в будущем всё равно нужно будет периодически изменять и обновлять.
Допустим, вы сделали описание, а спустя какое-то время у вас изменился состав группы или произошли какие-то важные события, о которых непременно нужно упомянуть, или же изменились ваши планы и прочее. Так вот, в связи со всеми этими изменениями нужно будет изменять и текст вашего описания.
7. Не лгите
Ни в коем случае не лгите! Нет, разумеется, я ничего не имею против приукрашивания чего-либо в разумных пределах, но откровенная ложь будет недопустима. Например, если вы действительно давали три концерта на стадионах и пишите об этом, то это не ложь и не важно, что на ваши стадионные концерты приходило по 50 человек.
Однако если вы не выступали на стадионах, никогда не пишите об этом. Ложь может вам в дальнейшем навредить и, причем, навредить очень сильно.
Ну что же, я думаю, на этом можно закончить статью, посвященную описанию музыкального проекта.
Следующая > |
---|