Как создать хит и сколько это стоит. Часть 1 :: Идея и поиск продюсера

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Как создать хит и сколько это стоит. Часть 1 :: Идея и поиск продюсера

Я полагаю, что если Вы читаете эту статью, значит Вы в той или иной степени заинтересованы в том, чтобы создать хит, и хотите знать, как происходит создание высококачественного коммерческого продукта, который планируется в дальнейшем раскручивать, тиражировать, запускать в ротацию на радио/ТВ и т. д. и главное - сколько это стоит.

Такую обширную и серьёзную тему раскрыть в одной статье просто невозможно, поэтому я решил написать целый цикл статей, каждая из которых будет посвящена определённому этапу создания музыкального коммерческого продукта. В этом цикле статей я буду рассказывать о том, из чего складывается этот самый «высококачественный коммерческий продукт», а проще говоря - «хит», каким образом происходит его создание, а также о том, с какими трудностями Вам предстоит столкнуться и сколько и за что придётся заплатить.

В рамках всего цикла статей мы рассмотрим с Вами довольно обыденную ситуацию. Предположим, Вы – певец/исполнитель и хотите, проще говоря, записать песню, но Вы не поэт и не композитор, а просто, как минимум, очень хороший, перспективный исполнитель и желаете славы и денег. У Вас возможно уже есть деньги или спонсоры, но Вы не знаете, что нужно делать, с чего начать, куда идти и главное, кому и сколько платить.

Как раз в этом цикле статей я и постараюсь ответить Вам на все эти вопросы.

Хочу сделать одну поправку, прежде чем Вы начнёте читать первую статью. Во всех статьях цикла я буду говорить только о создании музыкального продукта, а не о его раскрутке, продвижении и продаже.

Ну, а теперь, предлагаю начать собственно первую статью…

Идея и поиск продюсера

Прежде, чем Вы примите решение создать «хит» и затем начать его раскручивать/продавать, у Вас должна быть конкретная идея. Вы должны чётко и ясно представлять, что именно Вы хотите. К тому же одного представления здесь будет недостаточно, Вы также должны суметь точно и понятно сформулировать Вашу идею, как в устном, так и в письменном виде.

Для чего это нужно? Для привлечения продюсера. Да, Вы не ослышались, именно с поиска продюсера следует начинать работу над созданием любого серьёзного музыкального коммерческого продукта. Могу с большой уверенностью сказать, что без помощи хорошего, опытного продюсера шансы создать (а впоследствии и успешно раскрутить/продать) любой музыкальный продукт невелики.

Сразу хочу сказать, что мы не рассматриваем с Вами поиски инвесторов, PR-менеджеров и т.д., потому что у нас в стране до сих пор многие под словом «продюсер» подразумевают либо инвестора, либо организатора, либо менеджера, либо всех в одном лице. На самом же деле это не так. Продюсер - лицо, отвечающее за имидж и музыкальный стиль исполнителя, а также за процесс создания музыкального продукта и главное, за его коммерческую составляющую. Именно продюсер знает, что и как нужно делать, какие стихи писать, какую музыку сочинять, какие инструменты записывать, чтобы получить на выходе хит, который будет с успехом продаваться.

В ведении продюсера также находятся контроль над техническим и художественным качеством музыкального продукта (альбома, сингла, радиопередачи и т. п.). Именно продюсер подберет Вам наилучшим образом подходящих композиторов, звукорежиссёров, аранжировщиков и других специалистов.

Любой опытный продюсер всегда с лёгкостью определит на основе грамотно озвученной Вами идеи Ваши пожелания, а также всегда будет в курсе современных тенденций музыкальной индустрии. Обычно продюсер разбирается в большинстве музыкальных стилей, понимает и знает особенности инструментов, которые используются в аранжировке, а также профессионально владеет как минимум одним музыкальным инструментом и основными вокальными приемами большинства стилей. Также хороший продюсер знает особенности актерского мастерства, для придания исполнению необходимых эмоций и хорошо разбирается в звукозаписи, сведении и мастеринге.

Вот теперь, после всего перечисленного, Вы надеюсь, поняли, насколько будет важен продюсер, и насколько сильно от него будет зависеть результат. В данном случае, это будет Ваш, если можно так выразиться, руководитель, который поможет воплотить Вашу идею в коммерчески успешный продукт.

Теперь главный вопрос: «Где найти продюсера?». Конечно, по-настоящему успешные продюсеры не нуждаются в особом представлении, и найти их вроде бы и не составит труда, так как они всем известны. Но. Давайте обо всём по порядку…

Всех продюсеров можно условно разделить на три категории:

  1. Продюсеры высшего класса, которые работают с раскрученными звёздами
  2. Продюсеры среднего класса, которые работают со звёздами средней величины, а также с «молодыми» музыкальными проектами.
  3. И начинающие продюсеры, которые занимаются «молодыми» и малоизвестными проектами.

Не удивлюсь, если у Вас в голове сейчас вертится вопрос: «Продюсера какой категории выбрать?». Для этого давайте рассмотрим каждую из трёх категорий подробно.

1. Продюсеры высшего класса

Конечно, по идее, продюсеры такого класса, несомненно, способны создать с нуля настоящий хит, который потом принесёт много денег и славы. Но, не всё так просто…

  • Если исполнитель совершенно «нулевой», никакие продюсеры не помогут. Хотя возможно некоторые, особо одаренные и смогут найти в этой «нулёвости» некую фишку, за счёт которой вытянут проект, но рассчитывать на это однозначно не стоит.
  • Продюсеры такого класса – люди чрезвычайно занятые, и, как правило, ведут параллельно несколько проектов. Такого продюсера будет не то, что трудно пригласить к сотрудничеству, ему бывает даже просто невозможно дозвониться. Могу сказать, что я сам некогда «вызванивал» одного довольно именитого продюсера, на что потратил в итоге целый месяц. Проблема в том, что такой продюсер возможно просто не возьмётся за Ваш проект, даже не смотря на вполне достойный гонорар, ввиду дефицита времени.
  • Гонорар. Пожалуй, это главный камень преткновения. Услуги элитных продюсеров стоят больших денег. Возможно, оно того и стоит, но я не могу Вам сказать этого однозначно. Всё зависит от каждого конкретного продюсера и исполнителя. Но в любом случае здесь, как и в любой сфере деятельности: высококлассные специалисты стоят дорого. Если Вы готовы платить за их услуги серьёзные деньги – флаг в руки!

Если говорить о конкретных расценках, то сразу скажу, что ни один продюсер не назовёт Вам сразу какую-то точную сумму, и уж точно не предоставит Вам прайс на свои услуги. Я думаю, что развёрнутые комментарии здесь будут излишними, поэтому поясню сжато.

  • Во-первых, продюсер сможет озвучить Вам даже приблизительную стоимость своих услуг, только после детального изучения Вашей «идеи», о которой мы говорили в начале статьи.
  • А во-вторых, для решения финансовых вопросов, связанных с серьезным (а соответственно и высокобюджетным) проектом продюсеру потребуется время, чтобы разработать план работы и затем уже точно рассчитать стоимость. На это обычно уходит как минимум несколько дней, а то и больше.

Но опять повторюсь, что услуги именитых продюсеров очень дороги, и рассчитывать на то, что мол «я такой крутой» и «у меня бабла немерено», порой бывает просто по-детски наивно. К тому же не следует забывать, что оплата работы продюсера – это лишь часть от общей стоимости музыкального продукта, и Вам, возможно, предстоят траты, которые вполне могут оказаться даже большими, чем траты на продюсера самого высокого уровня.

2. Продюсеры среднего класса

Итак, мы рассмотрели с Вами продюсеров высокого класса и теперь давайте перейдём к среднему. Здесь всё конечно заметно проще. Какие же плюсы у продюсеров среднего класса? Плюсы следующие…

  • Так как продюсеры среднего класса работают не только со звёздами, но и с «молодыми» музыкальными проектами, Вам будет проще «достучаться» до такого продюсера.
  • Услуги продюсеров среднего класса стоят значительно ниже услуг элитных.
  • Продюсер средней величины с большей вероятностью возьмётся за Ваш проект.

Но у таких продюсеров есть всего один, но довольно значимый недостаток перед первоклассными.

Вероятность ошеломляющего успеха проекта заметно ниже, а вероятность фиаско соответственно выше. Именно поэтому у таких продюсеров обычно нет грандиозно успешных проектов. Но на самом деле, это совсем не повод отказываться от работы с продюсерами среднего класса, к тому же, когда их преимущества явно преобладают над недостатками.

Обычно продюсеры среднего класса не берутся за крупнобюджетные проекты (хотя далеко не все и не всегда), а занимаются относительно недорогими, но зато делают свою работу на должном уровне.

Найти такого продюсера не сложно. Часто такой продюсер имеет свою собственную студию, или же является продюсером в чьей-либо студии, как правило, довольно приличного класса.

Что касается стоимости услуг, то здесь, как и в случае с продюсерами высшего класса вряд ли кто-то назовёт Вам сразу точную сумму, и также вряд ли предоставит Вам прейскурант на свои продюсерские услуги. Но главное - услуги продюсеров среднего класса не так дороги, как услуги элитных, а времени на решение различных вопросов (финансовых, организационных, творческих и т.д.) обычно уходит меньше, следовательно, это вполне может послужить причиной того, что предпочтение в итоге будет отдано именно продюсеру среднего класса.

Итак, подводя итоги, скажу, что к услугам продюсеров среднего класса имеет смысл прибегать в случаях если:

  • Вы не собираетесь стать звездой мирового класса
  • Ваш бюджет не безграничен
  • Вам хочется начать работу над проектом как можно скорей

Если все три случая имеют к Вам прямое отношение, то скорей всего Вам следует обратить внимание на продюсеров именно среднего класса.

А теперь предлагаю рассмотреть третью категорию – начинающих продюсеров.

3. Начинающие продюсеры

На самом деле пугаться слова «начинающий» не следует. Я сказал это потому, что большинство людей рассуждает стереотипно: «Начинающий – значит дилетант». Но главное, что при этом они не задают себе вопрос: «А почему?». Что ж, таково стандартное мышление народа… Но, на самом деле, всё обстоит не так, вернее не совсем так.

С одной стороны народ рассуждает правильно, так как действительно, большая часть начинающих продюсеров, точнее тех, кто себя таковыми считает - малоопытные дилетанты. Как правило, за продюсеров себя выдают обычные аранжировщики, звукорежиссёры, композиторы, и другие специалисты из сферы музыкальной индустрии.

Но с другой стороны, среди начинающих продюсеров есть очень талантливые и перспективные специалисты, у которых просто пока что недостаточно опыта, они малоизвестны (или неизвестны вовсе) и не имеют внушительного послужного списка. Зато у них уже могут быть, хоть и неизвестные, но вполне достойные работы, которые просто не раскручены по тем или иным причинам. И, как правило, причиной «нераскрученности» их работ является попросту отсутствие необходимых знаний, опыта и навыков именно в продвижении музыкальной продукции.

А так как мы с Вами в рамках данного цикла статей не рассматриваем продвижение и раскрутку музыкальной продукции, а рассматриваем именно создание – возможно, Вам стоит обратить пристальное внимание на начинающих и малоизвестных, но подающих большие надежды продюсеров. Главная причина, по которой Вам следует это сделать - услуги начинающих продюсеров, как правило, недороги, а результат их труда, возможно, будет на весьма высоком уровне.

Очень часто, как было сказано ранее, продюсером может выступить звукорежиссёр, аранжировщик, композитор или другой человек из сферы звуковой/музыкальной индустрии.

Но здесь конечно есть и определённые минусы по сравнению с продюсерами высшего и среднего класса.

  • Во-первых, риск «провала» проекта существенно выше из-за отсутствия у начинающего продюсера необходимых сведений, опыта и навыков.
  • Во-вторых, качество работ может не удовлетворить Вас по тем же причинам.
  • В-третьих, по тем же причинам могут сильно затянуться сроки сдачи проекта.

Поэтому, к выбору начинающего продюсера следует подходить очень осторожно и со всей серьёзностью. Если Вас одолевают смутные сомнения, а бюджет позволяет нанять продюсера классом выше – лучше не рискуйте и наймите более продвинутого специалиста. В противном случае деньги и время будут потрачены, а результат будет для Вас неудовлетворительным.

Заключение

Ну что же, на этом я думаю можно закончить данную статью. Мы с Вами рассмотрели самый первый и исключительно важный этап создания песни – привлечение продюсера. Теперь я думаю, Вам станет понятно, кто такой продюсер, и какую роль он будет играть в работе над Вашей песней.

В итоге Вам остаётся одно – сделать выбор. К сожалению, я не могу сделать этого за Вас. Моя цель в данной статье была одна – помочь Вам с выбором, но сам выбор продюсера целиком и полностью зависит от Вас, от Вашей идеи, от Ваших целей, предпочтений, а также от Вашего бюджета и интуиции.

Но если Вы так и не смогли по тем или иным причинам найти продюсера – ни в коем случае не падайте духом и не останавливайтесь на пути к достижению поставленной цели!

Учитывая тот факт, что найти продюсера может оказаться задачей довольно непростой, во всех последующих статьях я буду давать все советы и рекомендации с расчётом на тех, кто уже нашёл, и у кого ещё нет продюсера.

А на этом я с Вами прощаюсь. В следующей статье данного цикла речь пойдёт о следующем этапе создания хита, а именно, о тексте песни, о том каким он должен быть, как его писать, как и кому заказывать и сколько это будет стоить.

Желаю Вам удачи, и следите за следующими статьями.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Комментарии 

0 26.06.2014 16:41 Алиса Бюлер
:D Блин спасибо,только я стесняюсь :sigh:,мы с подружкой звонили :sad: ну и договорились о встрече и в правду Продюсеры среднего класса взяли наш проэкт
0 08.08.2014 10:17 лера
какой номер? :sigh: