Кое-что о раскрутке и роли продюсера в этом деле

Аудиокурс "Сам себе звукорежиссёр"

Кое-что о раскрутке и роли продюсера в этом деле

В музыкальной индустрии существуют два типа артистов. К первым относятся действительно профессионалы своего дела, посвящающие всю свою жизнь сцене. Второй тип включает в себя артистов, имена которым создают их продюсеры.

Профессиональные артисты с самого раннего детства пашут, непрестанно повышая уровень своего мастерства. Они никогда не останавливаются на достигнутом, а постоянно работают над собой. Именно таких исполнителей можно назвать Артистами с большой буквы.

Для раскрутки артистов второго типа необходимо как можно большее количество финансовых инвестиций. Уровень профессионального мастерства здесь уже отходит на второй план. Артисты и продюсеры, работающие по этой схеме, надеются на скорый доход и быструю окупаемость, но в большинстве случаев на выходе они получают лишь узнаваемость и не более того.

Каждый начинающий артист в самом начале своего творческого пути должен трезво оценить свои музыкальные способности. Не ориентируйтесь в этом деле только на мнения своих родных и друзей. Мнения близких вам людей вряд ли будут объективными.

Если вы не отличаетесь феноменальным врожденным музыкальным талантом, то рассмотрите в этой жизни какой-то другой путь в качестве альтернативы. А уж время покажет, на каком поприще вы сможете добиться больших успехов.

Настоящий артист – несомненно, личность творческая, и решение различных административных и организационных вопросов будет только отвлекать его от главной цели. Поэтому любому артисту нужен администратор или продюсер.

Если вы желаете предложить на рассмотрение потенциального продюсера свою кандидатуру, то постарайтесь сделать это грамотно и продуманно. Не спешите использовать для этой цели телефон. На сайте любого продюсера есть адрес e-mail, на который можно прислать резюме, фотографию, MP3 и ссылку на свой собственный сайт, посетив который, продюсер сможет познакомиться с вашим творчеством.

Если же все-таки вы предпочли телефонный разговор, то постарайтесь сделать его максимально лаконичным и в то же время информативным. Продумайте вашу беседу наперед и не задавайте тупых вопросов.

Чтобы добиться популярности среди широкой аудитории, артист должен пахать, а продюсеру просто необходимо уметь грамотно руководить денежными инвестициями, которые чаще всего НЕ являются его собственными.

Запомните, продюсер – это не инвестор. Продюсер – это человек, который руководит процессом развития и позиционирования своего продукта, в нашем случае – артиста.

Артисту же остается заниматься только своим творческо-музыкальным и личностным развитием и четко придерживаться рекомендаций продюсера. Если говорить о конкретных цифрах, то для создания и продвижения одного хит-сингла может понадобиться несколько сотен тысяч долларов.

Представьте сами, сколько стоит съемка современного клипа, ротации сингла на телевидении и ведущих радиостанциях, рекламы в крупнейших СМИ и Интернете. А для того чтобы занять одно из первых мест на олимпе отечественного шоу-бизнеса, необходимо раскрутить несколько таких хит-синглов.

Только после успешной ротации как минимум 3-го сингла появляется возможность по-настоящему приличных заработков на платных концертах. Доходы, получаемые от таких выступлений, могут покрывать расходы на дельнейшее развитие, следствием чего может стать возможность отказа от сторонних вложений.

Нередко в роли инвесторов выступают родственники и близкие друзья артиста. Конечно, продюсер может и сам найти спонсора, но довольно часто такие соглашения чреваты не всегда приятными последствиями, ведь инвестор не имеет личной заинтересованности в проекте.

Хотя, следует сказать, что продюсеры и не всегда доводят до сведения спонсоров тот факт, что тот или иной проект начнет приносить доход не раньше, чем через 5 лет, и то только при самых благоприятных обстоятельствах.

Бывают случаи, когда инвесторами выступают сами артисты, занимающиеся параллельно каким-либо другим бизнесом, или нередко даже сами продюсеры. Правда последний вариант возможен только при стопроцентной уверенности продюсера в потенциале артиста, который в первую очередь хочет стать профессионалом своего дела, а не просто помелькать на голубом экране.

Ну и напоследок хочу сказать, что публикации в «желтой» прессе – это отнюдь не доказательство успешности того или иного артиста, потому что настоящий профессионал вряд ли заинтересует такого рода журналистов.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить