Как создать хит и сколько это стоит. Часть 11 :: На что в первую очередь обращать внимание при выборе студии звукозаписи

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Как создать хит и сколько это стоит. Часть 11 :: На что в первую очередь обращать внимание при выборе студии звукозаписи

Данной статьей, дорогие читатели, я продолжу свое повествование о выборе студии звукозаписи, и расскажу, на что главным образом следует обращать внимание при её выборе.

Как я уже говорил в предыдущей статье, студий звукозаписи в нашей стране очень много, (по крайней мере, в больших городах) что очень сильно затрудняет музыкантов, которые ещё не имели опыта поиска студии, и записи в ней.

Главная проблема здесь состоит в том, что музыканты, даже самые профессиональные часто просто не разбираются в сфере звукозаписи и при выборе студии руководствуются примерами их работ, расценками и удобством её расположения. Такой подход – неправильный.

Правильно выбранная студия поможет музыканту записать его материал в комфортных условиях, без лишних хлопот и главное – качественно. В то же время неправильно сделанный выбор, как правило, предвещает только стресс, потерю времени и денег.

В тоже время серьёзной проблемой ещё является и то, что студии звукозаписи бывают разные по классу: домашние студии, малые или project-студии, большие профессиональные и т.д. И нередко небольшая project-студия позиционирует себя, чуть ли не как целый продюсерский центр и делает это простыми методами – сайт с изысканным дизайном, внушительный список клиентов, миллион наград и т.д. и т.п.

В этой статье я хотел бы помочь музыкантам с выбором студии звукозаписи и рассказать о том, на что на самом деле стоит в первую очередь обращать внимание при выборе студии, дабы избежать в дальнейшем проблем.

Сразу хочу предупредить, что обращать внимание при выборе студии звукозаписи следует не только на то, о чём пойдёт речь в данной статье, но на всё, о чём будет сказано, следует обращать внимание в первую очередь.

1. Помещение

Подавляющее большинство музыкантов, по крайней мере, сольных исполнителей, не обращают на помещение такого пристального внимания, как это следует. С одной стороны они возможно и правы, ведь зачем для записи, например вокала на минусовку какое-то особенное помещение.

Но, если Вы не забыли, речь в этом цикле статей идёт не о записи вокала на минусовку, а о создании высококачественного коммерческого продукта. Если Ваша цель - создание высококачественного коммерческого продукта, то в таком случае к помещению студии следует отнестись очень внимательно.

Возможно, Вы спросите: «Но ведь я ничего не понимаю в звукоизоляции и акустическом оформлении студийных помещений?». А я Вам отвечу, что понимать ничего и не надо. Есть один простой критерий, по которому возможно с довольно высокой точностью понять класс студии – размер помещения. Верить этому или не верить – ваше право, но в любом случае я поясню подробней, с целью убедить вас в верности этих слов.

Всё просто. Небольшие бюджетные студии звукозаписи (не говоря уже о домашних) не могут позволить себе большого помещения, ибо на то они и бюджетные. Большое, хорошее помещение, даже без акустической отделки и шумоизоляции и, особенно в больших городах стоит очень дорого. Малые студии на этом и экономят.

Большое помещение, вернее большая общая площадь студийных помещений – один из главных показателей класса студии. Какой должна быть площадь? Сказать трудно, но одно могу сказать точно – чем она больше, тем лучше.

Также ещё стоит подметить, что большие студии звукозаписи, имеющие большие студийные помещения имеют и соответствующее по классу оборудование. Об этом далее…

2. Оборудование

Оборудование студии – не менее важный показатель, чем помещение. Здесь я думаю, вы сразу же спросите: «Но ведь я ничего не понимаю в студийном оборудовании?». И я вновь отвечу, что многого понимать здесь не придётся, достаточно будет некоторых деталей.

По количеству и качеству оборудования студии следует определять её уровень. Здесь нет надобности в подробных комментариях, так как вполне очевидно, что домашние и разного рода бюджетные студии просто не могут позволить себе большое количество высококлассного оборудования.

Обычно большинство студий звукозаписи, у которых есть сайты, публикуют там перечень оборудования. Я всегда рекомендую ознакомиться с ним. Конечно, если у Вас есть продюсер, то с этим Вам возиться не придётся, так как любой хороший продюсер пусть, так или иначе, но разбирается в звукозаписи и студийном оборудовании.

Но если продюсера нет? Как понять, хорошее ли в студии оборудование? Ответ прост – обратите внимание на фирмы-производители оборудования. Есть фирмы, которые не выпускают бюджетного оборудования, а выпускают только оборудования высшего класса, и соответственно высшей ценовой категории.

Например, не каждая студия может похвастаться пультом фирмы Neve или системой мониторного контроля от ATC. Также, например наличие микрофонов (желательно нескольких) таких фирм как Neumann и Manley может также судить пусть и не о высшем классе студии, но, по крайней мере, о достаточно приличном, так как это дорогие, и очень качественные микрофоны, среди которых дешёвых и бюджетных моделей не бывает.

Количество микрофонов не менее важно. Обычно серьёзные студии имеют в своём парке не менее нескольких десятков моделей самых разных фирм: Neumann, akg, shure, beyerdynamic, sennheiser и др.

Так же стоит узнать о платформе цифровой звукозаписи. Лучше всего, если это будет аппаратно-программный комплекс Pro Tools HD, так как он уже давно и по праву считается стандартом де-факто в цифровой звукозаписывающей индустрии.

Но, в любом случае, придя в студию, даже новичку (но рассудительному) не составит труда понять, какого она уровня. Подытоживая, могу сказать, что, увидев в студии большое помещение для записи и аппаратную, большой микшерный пульт, огромное количество разнообразной аппаратуры, приборов и инструментов + качественный интерьер – вряд ли студия, имеющая всё это, будет бюджетного класса.

А теперь давайте перейдём к следующему показателю, на который непременно следует обращать внимание при выборе студии…

3. Персонал

Конечно, это вполне очевидно и справедливо. Какое бы не было в студии высококлассное оборудование, и в каком бы помещении оно не стояло, без рук и мозгов персонала студии это не более чем груда барахла, пылящегося в ангаре.

Но в тоже время, могу сказать, я, бывало, сам убеждался, что за потрясающим помещением и самым качественным оборудованием могут скрываться относительно слабые в профессиональном плане, либо совершенно неадекватные и невоспитанные люди.

Вывод один – чтобы работа в студии была приятной и творческой, а результат был именно таким, каким Вы его и видели, нужно чтобы персонал студии состоял из настоящих профессионалов своего дела, которые помимо это были ещё и воспитанными, благосклонными и честными людьми.

Если понять профессиональные качества того или иного работника студии сразу не удастся, то понять его отношение к клиенту совсем не сложно. Для этого достаточно взять телефон и позвонить им. Если Вам отвечают спустя десять гудков сонным, явно пренебрежительным или недоброжелательным тоном, ответы односложные или невнятные и впечатление у Вас сразу складывается не лучшее, значит скорей всего, так и есть – этой студии на вас фактически наплевать.

Звучит грубо, я не спорю, но ведь не исключено, что если с Вами так общаются уже на этапе переговоров, значит и во время работы в студии отношение к Вам и Вашему заказу вряд ли будет лучше.

Конечно, я допускаю, что Вам, возможно, ответил кто-то не из работников студии, или из работников студии, но просто был в дурном настроении, (девушка бросила, на работе проблемы и т.д.) но всё же. Впечатление у Вас сразу, с первых секунд разговора, должно быть положительным.

Выбрав студию звукозаписи (или несколько студий) лучше всего приехать туда и пообщаться с персоналом вживую, а заодно и посмотреть саму студию.

Убедиться в профессионализме сотрудников студии проще всего, попросив их показать свои резюме, а желательно ещё и дипломы или разного рода сертификаты и свидетельства об их образовании. Хотя просить дипломы и необязательно, особенно в небольших студиях, где часто работают люди без специального образования, хотя при этом являются приличными специалистами.

Но резюме посмотреть всё-таки стоит, и стесняться этого отнюдь не стоит, так как порядочный сотрудник, будучи действительно профессионалом, вряд ли откажется его Вам показать.

Выводы

Тем не менее, подводя итоги, скажу, что окончательный выбор студии следует делать, полагаясь не только на помещение, оборудование и персонал студии, а ещё и на собственную интуицию, на первое впечатление от студии и работающих там людей. Если внутренний голос Вам подсказывает, что в этой студии записываться не стоит, лучше сразу отказаться.

И в завершении скажу, что, пожалуй, самым важным показателем, на основе которого следует делать выбор студии – это взаимопонимание между Вами и студией. Если Вы чувствуете, что взаимопонимания нет ни во время разговора по телефону ни при общении непосредственно в студии, то от сотрудничества лучше отказаться сразу, или в противном случае быть готовым к всевозможным взаимным притязаниям и другим проблемам в дальнейшем.

Что ж, а на этом я заканчиваю данную статью, а в следующей я опровергну все расхожие представления и расскажу о том, на что на самом деле не обязательно обращать внимание, выбирая студию звукозаписи.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!