Как организовать концерт и получить от этого прибыль

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Как организовать концерт и получить от этого прибыль

Если Вы хотите зарабатывать деньги и продолжать при этом заниматься любимым делом, то эта статья для Вас. Речь идет об организации и проведении концертов музыкальных групп и сольных исполнителей.

Прежде всего, Вы конечно должны понимать, что в этом нелегком деле Вам понадобятся умение ясно и четко выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, ориентироваться в текущем разговоре и быстро принимать решения.

Если все эти качества у Вас есть, то теперь можно задуматься и о виде запланированного мероприятия. Это может быть фестиваль, сборный или сольный концерт… Не столь важно, что именно это будет, главное, при выборе всегда руководствуйтесь качеством, а не количеством и не забывайте об оригинальности.

Вы определились с тем, что будет представлять собой будущий концерт? Отлично! Теперь осталось выбрать группы или отдельных исполнителей, отыскать подходящую площадку, организовать рекламную кампанию и, самое главное, найти деньги для всего этого.

Ну, хорошо, теперь давайте рассмотрим всё это подробней. Начнем с артистов...

1. Чтобы привлечь того или иного исполнителя на свой концерт, Вам нужно заинтересовать его соответствующим гонораром и организовать требуемые им бытовые и технические рабочие условия. Размер гонорара и серьезность требований зависят в первую очередь от популярности артиста или группы.

Если это Ваше первое мероприятие, то желательно остановить свой выбор на исполнителях, хорошо известных в узких кругах и работающих в стилях отдалённых от «поп» в его стандартном представлении.

Если Вы планируете провести т.н. «солянку», то можно ограничиться и группами, еще не завоевавшими популярность среди аудитории, но достаточно талантливыми.

2. Договариваться об участии исполнителя в Вашем концерте нужно с его директором или менеджером, контакты которых обычно можно найти на официальном сайте или на лицензионном диске.

Сообщите менеджеру о месте проведения, о виде ожидаемого мероприятия. Обсудите размер гонорара, условия, форму оплаты и остальные требования артиста. Согласуйте дату. Чтобы обезопасить себя, постарайтесь как можно раньше внести предоплату.

3. При выборе площадки не стоит спешить с окончательным решением. Отберите сразу несколько подходящих. Подумайте, потянете ли Вы их аренду. Кстати, если концерт запланирован на будний день, можно попробовать договориться о скидках. Это часто работает, как показывает практика.

Рассмотрите расположение площадок: желательно, чтобы находились они недалеко от центра города и стаций метро.

4. Определившись с местом проведения концерта, Вы можете приступить к самому главному – поиску спонсоров. Рассматривайте этот процесс, как продажу планируемой акции.

Вы можете продать внутреннее рекламное пространство (задняя и боковые поверхности сцены, бар, холл и даже кабинки в туалете…), возможность проведения конкурсов, промоакций, торговые места, часть поверхности афиши, флаеры или билета, место в аудио- и видеорекламе, участие в пресс-конференции.

К разговору с Вашим потенциальным спонсором нужно подготовиться тщательно и скрупулезно. Составьте краткое, но внятное коммерческое предложение, которое вызовет у читающего желание узнать все детали и подробности запланированного мероприятия. Это предложение можно отправить на электронную почту или, лучше, отдать лично в руки представителю компании.

В этом случае желательно ориентироваться на работников, занимающих руководящие посты. Если Ваше краткое предложение вызвало интерес, нужно, не теряя времени, предоставить на рассмотрение компании подробное коммерческое предложение, в котором будет детально описан состав участников концерта, приведена аргументация того, почему именно эти исполнители и группы обеспечат успех мероприятия.

5. Кроме подробного коммерческого предложения Вам также понадобятся поминутно расписанный сценарий планируемой акции, подробный план рекламной кампании с указанием точного количества, формата и вида афиш, количества флаеров, места и времени их распространения, перечня привлеченных радиостанций, телеканалов и печатных СМИ, времени, количества и хронометража рекламы в них.

6. Не забудьте предоставить потенциальному спонсору прайс-лист концерта и пакет спонсора. В зависимости от вида спонсорской поддержки последний может быть пакетом генерального спонсора, который получает самое выгодное место внутренней рекламной поверхности и право представлять мероприятие; пакетом спонсора; пакетом информационного спонсора, обеспечивающего рекламу в СМИ; пакетом технического спонсора, который может помочь с накладными расходами.

7. Вам удалось убедить спонсора, и Вы подписали договор о сотрудничестве? Теперь настало время проведения рекламной кампании. В первую очередь, это разработка макета афиши.

Позаботьтесь о соответствии афиши статусу запланированного концерта. Если Вы привлекаете к работе малознакомого дизайнера, ознакомьте его с детальным черновиком или образцом, скачанным из интернета, например. Расклейка афиш обычно происходит в пешеходных зонах, местах тусовок, на афишных тумбах и в общественном транспорте.

8. Самым старым, но по-прежнему эффективным средством привлечения публики являются флаеры. При использовании флаеров большое значение имеет их грамотное распространение.

Оптимальным будет раскладывание раз в 2-3 дня в помещениях молодежных или музыкальных магазинов, ВУЗов, школ и передача непосредственно из рук в руки в разных многолюдных районах города.

9. Примерно за 10 дней до мероприятия следует провести пресс-конференцию. Для журналистов желательно организовать фуршет за счет технического спонсора, раздать пригласительные на концерт и промо-материалы для написания статей.

10. При выборе звукового и светового оборудования узнайте, какая фирма занималась их настройкой последнее время конкретно на этой площадке, каким было качество их работы. Учтите пожелания и требования самих артистов касательно этого вопроса.

11. Позаботьтесь об организации охраны концерта, ведь Вы будете иметь дело с большим количеством людей. В этом деле целесообразней отдать предпочтение частным охранным предприятиям.

12. В день концерта постарайтесь самостоятельно встретить артистов, а их питание, привоз на пресс-конференцию и саму площадку уже можно поручить и помощникам. Вы тем временем займитесь тщательным осмотром площадки вместе с представителем хозяев. Результаты осмотра фиксируются в специальном акте.

13. После окончания концерта не забудьте произвести все необходимые выплаты и отблагодарить всех нужных людей. Не расстраивайтесь, если в первый раз полученная прибыль покажется не слишком большой. Главное – приобретенный опыт, который можно с успехом применять в дальнейшем и зарабатывать уже совсем другие деньги.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!


Комментарии 

0 25.07.2012 14:36 Галина
Большое спасибо за статью. Я как раз занимаюсь организацией концерта итальянской группы. делаю это в первый раз. Вы все очень хорошо объяснили. Галина
0 17.06.2014 02:21 Elena
Цитирую Галина:
Большое спасибо за статью. Я как раз занимаюсь организацией концерта итальянской группы. делаю это в первый раз. Вы все очень хорошо объяснили. Галина



Уважаемая Галина, ответьте мне, пожалуйста, на письмо! Удалось ли Вам организовать концерт итальянской группы? Я сейчас нахожусь в похожей ситуации.
0 22.06.2014 14:43 ГалинаR
Уважаемая Галина, ответьте мне, пожалуйста, на письмо! Удалось ли Вам организовать концерт итальянской группы? Я сейчас нахожусь в похожей ситуации.
Галина
Елена, Что касается концертов, то все уже было организовано и улажено, кроме оплаты гонораров. Но обстоятельства моей жизни сложились так, что мне пришлось отказаться от моего проекта.Но появился опыт и новые полезные знания. пишите
0 30.04.2015 11:34 Татьяна
Уважаемая Галина, ответьте мне, пожалуйста! Удалось ли вам огранизовать концерт?
0 03.06.2015 12:17 Ирина Моргунова
Нужно ли индивидуальное предпринимательство ? Или какие - либо документы , что бы организовать концерт ?
0 19.07.2015 00:25 Хазар
Здравствуйте, пишу из Азербайджана. я недавно открыл свою компанию которая будет заниматься организацией мероприятий и в том числе концертов. Хотим начинать с популярной певицей турецкой эстрады, работа очень ответственная и концерт планируется к концу октября, в Баку. Статья очень полезная, если среди вас есть опытные люди в этом деле, хотел бы услышать вас, ваши советы могут очень помогать мне. Пожалуйста пишите на мой мейл: .Спасибо!
0 02.02.2016 22:10 марина
можно ли имея ооо в россии организовать конерт в ерропе и как это сделать если организатор живет в европе
0 29.02.2016 09:17 людмила
Если Вы никогда не занимались организацией концертов, вряд ли Вам поможет эта статья.Она хороша для людей, которые уже давно в "пути" на этом поприще.
0 31.01.2017 06:12 Elvis
статья замечательная. очень понравилось. Вы говорите, что эта статья для тех, кто давно уже в этом деле. А как быть с теми, кто первый раз это делает?
0 15.04.2017 22:24 Катерина
Спасибо большое за статью! Очень полезно!
0 30.12.2017 18:44 ДенисF
Отличная статья. Не хватает примеров организации. Детального счёта тоже нет. Но всё же, поверхностная информация, вполне, информативна. Автору спасибо !