4 главных способа привлечения поклонников

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

4 главных способа привлечения поклонников

Для привлечения максимального числа зрителей на концерты и стимуляции увеличения продаж CD очень часто используют музыкальный маркетинг.

С какой целью Вы прикладываете максимум усилий, чтобы принять участие в как можно большем количестве доступных Вам концертных программ? Ради чего столько времени и стараний тратите на написание своих песен, их репетиции и запись? Маловероятно, что Вы не отдаете себе отчет в том, для чего Вам все это.

Наверняка, Вашей целью является не произведение впечатления на продюсеров. Главным побуждающим мотивом столь упорного труда является желание познакомить со своей музыкой как можно большее количество потенциальных слушателей. И вот тут на помощь и приходят маркетинговые стратегии.

Услышав слово «маркетинг» многие музыканты сразу начинают кривиться и отмахиваться. Все авторы и исполнители мечтают об известности и популярности, но лишь немногие знают, с чего начинать свое собственное продвижение, и уж совсем незначительная часть музыкантов понимают, какие шаги нужно предпринимать в дальнейшем для того, чтобы промоушн начал давать реальные результаты.

Если все вышеописанное касается и Вас, то Вам просто непременно нужно ознакомиться с некоторыми основными маркетинговыми принципами и понятиями для свободных музыкантов.

В музыкальном маркетинге бытует принцип под названием «принцип большого зала».

Сначала представьте себя в крупном зале одного из средних российских городов. В зале находится тысяча мужчин и женщин, которые отличаются друг от друга возрастом и соответственно жизненными интересами, увлечениями и прерогативами.

Вы рассказываете этим людям о себе/своей группе, знакомите их с Вашими песнями из нового альбома. Как Вы думаете, какова вероятность того, что после всех этих предпринятых Вами действий у одного человека из 1000 появится желание купить CD с Вашей музыкой или посетить Ваш следующий концерт?

Для подавляющего большинства музыкантов не будет проблемой приобрести хотя бы одного нового поклонника своего творчества из этой тысячи собравшихся. И такой результат практически не зависит от стиля, в котором они работают.

В математическом эквиваленте это (т.н. конверсия) составит 0,1% от общего количества аудитории, которой была представлена Ваша музыка.

Теперь остается высчитать число людей, которые составят 0,1% от общего количества населения страны. Согласно переписи 2002 года в России проживает 145,2 млн. жителей, 0,1% от этого числа равняется 145 200 человек. Для достижения Вами звездного статуса такого количества поклонников, поверьте мне, более чем достаточно.

Крупнейшие мировые рекорд-лейблы, занимаются разработкой и проведением акций, способных привлечь десять и более человек из той же 1000, познакомившихся с конкретной музыкой. На эти акции уходят порой миллионы долларов. Подобное воздействие на потенциальных слушателей имеет название «рекламирование по принципу дробовика».

Мейджоры направляют свое маркетинговое сообщение в целевую аудиторию, которая зачастую составляет не один миллион человек. При этом они отдают себе отчет в том, что это сообщение заинтересует только незначительный процент оповещаемых.

Эта маркетинговая тактика может дать отличные результаты в части повышения уровня продаж компакт-дисков и билетов на концерты. Но независимые музыканты вряд ли смогут позволить себе такую дорогостоящую маркетинговую кампанию.

Однако где-то же есть Ваши потенциальные поклонники, которым Вы можете донести свое творчество? Конечно, да! И пусть даже их число уступает количеству слушателей, которыми могут похвастаться крупные лейблы.

Главная проблема заключается в незнании людьми, которые заинтересуются Вашей музыкой, Вас и Вашего творчества. Да и Вы не всегда понимаете, как искать этих людей.

Независимому музыканту целесообразно использовать экономные способы своего продвижения, с помощью которых он сможет достучаться до тех самых единиц потенциальных слушателей из многотысячной аудитории. Не стоит тратить время и деньги на презентацию своей музыки для тех людей, которые, скорее всего, ею не заинтересуются.

Ниже изложены четыре шага, с помощью которых Вы сможете результативно привлекать новых почитателей Вашего таланта.

1.  Найдите свою уникальность в музыке.

Вы должны четко и ясно осознавать, какую музыку Вы исполняете, и представлять себе, о чем именно эта музыка.

  • Определите свои самые сильные стороны в музыкальной сфере.
  • Выясните, в чем заключается отличие между Вами и Вашими конкурентами.
  • Подумайте о Ваших жизненных взглядах и приоритетах.
  • Определите для себя, какое массовое движение Вы могли бы возглавить.

Не ограничивайте себя только одним музыкальным направлением, экспериментируйте и находите свою музыкальную неповторимость. В противоположном случае Вы рискуете потерять своих первых поклонников из-за собственной неопределенности в музыке.

2. Представьте себе образ Вашего идеального фаната.

После определения своего места в музыкальном мире настал черед нарисовать детальный портрет идеального потенциального слушателя. Можете ли Вы определить, какой стиль одежды предпочитают Ваши поклонники, кто они по профессии, какие телепередачи им нравятся? Чем они увлекаются и интересуются, и кем из культурных деятелей они восхищаются.

Присмотритесь к людям, приходящим на Ваши концерты. Попробуйте представить себе, какое место в обществе они занимают. Только после этого Вы сможете выбрать правильный  вектор своих дальнейших действий, направленных на завоевание и удержание их расположенности к Вам.

Огромное значение для  достижения успеха и популярности имеет именно четкое видение своего идеального поклонника.

3. Составьте список идей, как можно найти своих поклонников.

После того, как Вы определились с портретом своего идеального почитателя, напишите список ресурсов, которые вызывают его интерес.

  • Задайте себе вопрос, какие газеты/журналы читают Ваши потенциальные поклонники?
  • Где они предпочитают проводить свое свободное время?
  • Какие радиостанции они любят слушать?
  • Какие магазины они посещают?
  • На каких сайтах бывают чаще всего и на какие именно рассылки они могут быть подписаны?

Вот простейший пример: если Вашим творчеством увлекаются, прежде всего, байкеры, то в любом поисковике по ключевым словам, связанным с байкерством, найдите сайты соответствующей тематики и выберите из них самые подходящие Вам по теме и целевой аудитории.

4. Продвигайте свое творчество по целевым каналам.

Начинайте действовать, основываясь на составленном списке. Отправьте Ваши пресс-релизы на электронную почту нужных журналов, газет и интернет-магазинов.

Свяжитесь с администрацией соответствующих сайтов. Участвуйте в специализированных форумах. Общайтесь, создавайте темы, знакомьтесь с группами, которые играют в Вашем стиле.

Не забудьте о фирмах и благотворительных организациях, которые связаны с Вашим местом в музыкальной индустрии.

Иными словами находитесь рядом с Вашим идеальным поклонником и продвигайте свою музыку среди целевой аудитории. Не пытайтесь понравиться всем! Это потребует массу времени и денег. Более действенным  и дешевым будет обращение непосредственно к тем самым единицам из тысяч.

___________________________________

Автор: Боб Бейкер | Перевод: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!