Ответы на вопросы подписчиков — 20

Аудиокурс "Сам себе звукорежиссёр"

Ответы на вопросы подписчиков — 20

system-helpС чем связано применение вами мастринговых компрессоров (из пакета T-Racks) при сведении и обработке треков? Я всегда был уверен, что они только для мастеринга и в сведении неуместны.

Разделение приборов обработки на «для мастеринга», «для сведения» и т. п. — не более чем условное. Это скорее маркетинговый ход. Поэтому можно смело применять те же компрессоры «для мастеринга» и в процессе сведения. Равно как и вокальные процессоры можно применять для обработки инструментов, а гитарным процессором обрабатывать трубу.

system-helpС самого начала своей практики по вашим рекомендациям пользуюсь только Тирэксовским спектрометром. Посмотрел на всё, что там можно отстраивать вообще, и обнаружил какую-то настройку со словом лауднес. К ней можно выбрать стиль, поп баллада допустим, рок, джаз, металл...

И в самом плагине это оказывает влияние на индикатор опять же какой-то настройки со словом лауднесс. Влияние таково, что рядом со шкалой там появляются 2 полосочки, красная и зелёная, и в зависимости от стиля их расположение и размеры меняются. Так что это такое всё-таки?

Шкала RMS, показывает RMS-уровень сигнала, как я уже говорил, а вот шкала PERCEIVED показывает именно воспринимаемую громкость, которая зависит не только от RMS-уровня, но и от АЧХ сигнала, так как разные частоты на одном и том же уровне мы воспринимаем как разные по громкости.

Как конкретно технически работает этот анализатор я, увы, не знаю. Но знаю, что работает он путем объединения данных RMS-уровня и АЧХ сигнала, в результате чего даёт информацию о воспринимаемой громкости фонограммы.

system-helpНикак не могу разобраться, под каким углом нужно ставить мониторы по отношению к слушателю? Динамики должны быть направлены прямо на слушателя, «вовнутрь» или «наружу»? У меня KRK Rokit 6.

Как я понял, поворот наружу совершенно не вариант. То есть или прямо, или вовнутрь. Но я заметил, что чем сильнее мониторы повёрнуты вовнутрь, тем меньше стереопанорама. Придётся искать компромисс или широкое стерео можно получить только приобретением дополнительного монитора посередине?

Однозначно ответить на ваш вопрос мне вряд ли удастся, потому как одни мониторы работают лучше, когда повернуты внутрь, другие — наоборот. Но если у вас есть сомнения на счёт того, в каком положении звук более честный, рекомендуется просто сделать незначительный поворот мониторов внутрь.

Может быть, в инструкции к мониторам указано, как их надлежит устанавливать. Так же можно выяснить этот вопрос и у самого производителя. Но лучше все же сделать незначительный поворот мониторов внутрь, как уже было сказано ранее. Дополнительный монитор посередине не нужен.

system-helpКак понять, что нужна параллельная компрессия, где уместно применять? Как правильно настроить компрессор для параллельной компрессии? Как выбрать тот или иной компрессор для применения в параллельной компрессии?

В принципе, в своем уроке по параллельной компрессии я объяснил, что нужна она там, где требуется создать напористое звучание с подчеркнутой атакой, но без выраженного сжатия динамического диапазона. Так же я объяснил и как настроить компрессор. Прибор в принципе можно выбрать любой. Однополосный.

system-helpДобрый день Андрей. У меня вот такой вопрос по поводу подключения микрофона. Ты рекомендуешь подключать через пред усилитель или пульт, а у меня подключено напрямую к звуковой карте Digidesign Mbox 2 PRO. Правильно так или нет, оно как то влияет на качество записи?

Подключать микрофон напрямую к звуковой карте нежелательно по причине (как правило) не слишком качественных встроенных в неё предусилителей. Это, конечно, имеет отношение, по большей части, к бюджетным звуковым картам. Это первое.

А второе, всё зависит от того, какого уровня остальное оборудование вы используете. Но в любом случае использование качественного отдельного предусилителя будет более предпочтительным.

system-helpЗдравствуйте, мне нужна ваша подсказка. Записанный мной альбом первый раз будет тиражироваться :) Ура!! На лейбле сказали следующие требования: нужен образ аудио диска (cda) желательно энерджи. Так вот вопрос что такое энерджи и как его сделать. Заранее спасибо :)

Здравствуйте. Поздравляю вас с этим событием. Образ диска в формате .nrg вы сможете сделать в программах Nero или UltraISO (возможно, в каких-то еще). В Nero это делается, например, так:

  1. Вставляете аудиодиск в дисковод и в Nero Start Smart выбираете «Копировать CD».
  2. В поле «привод-источник» выбираете дисковод с аудиодиском.
  3. В поле «привод-приемник» выбираете Image Recorder и указываете, куда сохранить образ.
  4. Далее нажимаете «пуск».

system-helpОдин не безызвестный в сети звукореж советует подгонять АЧХ сводимого микса под АЧХ розового шума, так как коммерческие миксы соответствуют ему по АЧХ. Ваше мнение — прав ли он? Ваши комментарии?

С интересом бы узнал подробнее об этой технологии, пока что не могу сказать, прав этот звукорежиссер или нет. Я лично полагаю, что АЧХ сводимого микса не нужно никуда «подгонять», ее нужно корректировать на слух, пока звучание не станет таким, какое требуется.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Комментарии 

0 01.11.2015 20:42 Rasstdx
Мало новостей в последнее время :-|
Цитировать
0 01.11.2015 21:13 kapasolist
Привет Андрей!!! Я полностью на Вашей стороне.
Применяя любые приборы для оценки звучания, это не панацея. Ведь звук- это необъяснимое что-то, что каждый слышит по своему. Даже просто- у меня другие ушные раковины, чем у Вас и по этому я слышу высокие частоты гораздо....... и т. д. Геннадий
Цитировать
0 01.11.2015 23:18 Георгий
Привет! Технология с розовым шумом была описана в уроках RutsTus. В ней используется Izotope - Insight. Это не технология, а просто визуализация частотных и громкостных характеристик в 3D анализаторе. Очень удобно, мне нравится, но мониторинг, всё-же, должен занимать главенствующее место в этом процессе!!!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить