Ответы на вопросы подписчиков — 21

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Ответы на вопросы подписчиков — 21

system-helpДелаю гитарный квадро-трек в одной своей композиции. Долго искал подходящий звук, наконец-то нашёл. Но загвоздка вот в чём: если разводить панораму двух из гитар на 100% влево и вправо — выявляются фазовые конфликты.

Из Ваших видео-уроков по «Стене звука» я узнал, что эту проблему надо решать, сужая стереобазу. Я так и поступил.

Но один мой знакомый композитор (к слову сказать очень большой мастер особенно в направлениях рок-музыки) утверждает, что в квадро-треке обязательно две из гитар разводятся в крайние точки по панораме, не смотря ни на какие фазовые конфликты, а проблему с противофазой необходимо решать как-то иначе (плагинами, например).

Так вот в сущности возникают такие вопросы. Можно ли решить проблему противофазы, не уменьшая широту стереообраза? И если можно, то как? Так ли важна на самом деле моно-совместимость аудио-трека? В том смысле, что можно ли пренебречь фазовыми конфликтами во имя более приемлемого на слух звука с более широкой стереопанорамой?

Вы задали довольно правильный вопрос: «Так ли важна на самом деле моно-совместимость аудио-трека?». Я думаю, что сегодня уже не так, как раньше, лет 10-20 назад. Это первое.

А второе, задайте себе вопрос: «Как звучит фонограмма в моно?». Нужно ведь ориентироваться именно на то, как фонограмма звучит, а не на то, что показывает коррелометр.

А что касается правил панорамирования, рекомендую вам почитать мою статью на эту тему. Возможно, многое станет понятнее.

system-helpТак как я работаю в детском доме творчества, часто приходится писать детские и женские голоса (в основном высокие), поэтому проблема с шипящими свистящими очень актуальна, а мой микрофон подходит далеко не ко всем голосам.

Подскажите пожалуйста, какой микрофон лучше выбрать для высоких голосов женских и детских, чтоб он не был резким на вч и не так сильно реагировал на звуки С, и прочие шипящие?

Видите ли, в чем дело. Голоса разных женщин и разных детей очень разные, поэтому невозможно выбрать один микрофон, который подходил бы для всех. Один микрофон прекрасно подойдет для голоса одного человека, другой — для голоса другого. В данном случае просто рекомендуется иметь как можно больше различных микрофонов. В этом случае больше вероятность, что из имеющегося набора вы сможете найти подходящий микрофон для каждого конкретного вокалиста.

system-helpЯ смотрел Ваши видеоролики в ютубе, но хотел спросить, возможно ли убрать максимально «песок» из записанной гитары? Просто я делаю запись гитары, не приглушая струны ладонью и получается слишком много высоких частот в записи, которые режут ухо. Это возможно исправить или гитары все равно будут немного песочить как ни крути?

Дефекты звука инструмента на записи, вызванные некачественной/неправильной игрой, исправлять потом какой-либо обработкой смысла нет, так как это вряд ли даст результат. Прежде всего, нужно надлежащим образом играть на инструменте и изначально отстраивать его звук таким, каким его хотелось бы слышать на записи. Обработка же способна будет ещё улучшить то, что уже звучит хорошо.

system-helpПо мере моего продвижения в звукорежиссёрском деле возник вопрос — стоит ли сейчас идти в учебное заведение и учиться на звукорежиссёра? Что мне это даст?

В 20 лет как то не задумываешься и идешь, а вот в 30 уже как то не сильно хочется просто так терять 5 лет, ведь это не даёт гарантий того, что у меня будет работа, что работа эта будет высокооплачиваемой, какие знания я там получу, а может вообще не получу и тд и тп.

Учиться или не учиться на звукорежиссера — решать вам и только вам, особенно, если это касается поступления в вуз.

Я лично рекомендую вам трижды подумать над тем, стоит ли поступать в вуз, потому что это заберет у вас пять лет, но гарантий того, что вы выйдете оттуда суперпрофессионалом и получите высокооплачиваемую работу, нет никаких совершенно. Причем, не важно, в какое учебное заведение вы пойдете. Даже если и в зарубежное.

Я не учился на звукорежиссера в учебном заведении, о чем ничуть не сожалею. Я учился этой профессии и продолжаю учиться по сей день самостоятельно. Я читаю, смотрю, изучаю, работаю, экспериментирую, общаюсь с профессионалами в этой области, всё это помогает мне расти профессионально.

Всё-таки 5 лет — это немалый срок, за который можно многому научиться самому, при наличии даже средних способностей. Поэтому и стоит подумать, прежде чем поступать куда-то. Единственное, чем действительно хороши учебные заведения, так это наличием там других студентов-звукорежиссеров (и не только студентов), с которыми вы сможете постоянно общаться, обмениваться знаниями и опытом.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Комментарии 

0 02.12.2015 00:02 sergehrv
По поводу вопроса коллеги из детского дома творества про шипящие и свистящие звуки.
К сожалению, детские дома творчества не слишком богаты, чтобы иметь кучу разных микрофонов,поэтому есть способ, который использовал один мой знакомый звукорежиссер(мой учитель). Он записывал песню, исполняемую женщиной на адыгейском языке, а в этом языке хватает и шипящих, и свистящих. К микрофону Neumann(модель не помню) он примотал вертикально обычный шестигранный карандаш,который выполнил функцию обтекателя и запись получилась вполне приличная.Вот так... :-) С уважением,Сергей.
0 02.12.2015 09:38 Бреус Алексей Михайлович
А я не учился официально музыке. Сочиняю мелодии к стихам понравившихся авторов. Пытаюсь издать сборник нот своих песен. Ноты с расширением mus, в нотном редакторе Finale2012. Ставлю переред собой задачу освоить Sonar X3. Кто поможет своим совместным освоением?
0 03.12.2015 20:03 Alex27
Спасибо!
0 09.12.2015 05:47 Иван Хоменков
По поводу "песка" в гитаре, рекомендую использовать фильтр, срезать с его помощью излишки высоких частот, срез выполнить неглубокий, плавный, чтобы не исчезли полезные обертона. после фильтра подкорректировать звучание эквалайзером.