10 альбомов, которые должен послушать каждый (часть 2)

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

10 альбомов, которые должен послушать каждый (часть 2)

collage2

Написав одноименную статью, я изначально не планировал ее продолжения. Но раз она, что называется, зашла, я решил написать вторую часть.

Тех, кто первую часть не читал, отправляю сперва туда.

Ну а для тех, кому лень, напомню, что каждый из приведенных в данной статье альбомов является, по моему мнению, образцом высококлассной работы не только исполнителей и звукорежиссера, но и продюсера. И поэтому каждый из этих альбомов должен послушать любой начинающий звукорежиссер и продюсер, чтобы понимать, что́ есть действительно хорошо.

Отмечу, что это не рейтинг, не топ, не хит-парад и уж тем более не рецензия. Это просто мое сугубо личное мнение, которое я ни в коем случае не пытаюсь вам навязать. Статья носит рекомендательный характер.

И, конечно, мне прекрасно известно о том, что есть еще множество замечательных альбомов как этих, так и других исполнителей, поэтому нет смысла мне об этом сообщать.

Итак, представляю вашему вниманию вторую десятку альбомов, каждый из которых вы непременно должны послушать.

1. Nickelback — All The Right Reasons [2005]

Nickelback  All The Right Reasons

Жанр: пост-гранж, альтернативный рок

Канадская группа Nickelback чуть реже, чем постоянно подвергается критике со стороны любителей классического рока — ее обвиняют в откровенной «попсовости», нескрываемой коммерческой направленности и самокопировании. Однако всё это, даже если и правда, не делает музыку Nickelback плохой и уж точно не говорит о ее плохом продюсировании, скорее, даже наоборот.

Действительно, творчество Nickelback — это один из ярчайших примеров пусть и коммерческого, но очень добротного рока, а их пятый альбом «All The Right Reasons» я считаю наиболее удачным во всех отношениях.

«All The Right Reasons» сочетает в себе отменное плотное (хотя и отнюдь не лишенное воздуха) звучание, удачные песни, многие из которых стали радиохитами и, конечно же, первоклассное исполнение от всех участников группы.

В общем, как пример очень хорошего коммерческого рока «All The Right Reasons» однозначно рекомендован.

2. Dream Theater — Six Degrees of Inner Turbulence [2002]

Dream Theater  Six Degrees of Inner Turbulence

Жанр: прогрессив-метал

Творчество группы Dream Theater и особенно этот альбом я горячо рекомендую, но только подготовленному слушателю. Даже человеку, привыкшему к классическому хард-року и хэви-металу, такой прогрессив будет довольно труден для восприятия.

С другой стоны, этот альбом обязателен к прослушиванию, так как является образцом не только великолепного звучания, но и совершенно потрясающего исполнения местами невероятно сложной музыки. Замысловатые, постоянно меняющиеся размеры, гитарные соло на грани исполнительского мастерства, тяжелые, прокачивающие риффы… И всё это в сочетании (а то и перемежается) с контрастирующим певучим вокалом и продуманной мелодикой.

Несмотря на то, что альбом двухдисковый и продолжительность его более полутора часов, композиций в нём всего шесть. Впрочем, каждая из композиций — это почти целая прогрессив-метал симфония, поэтому и альбом я рекомендую слушать не сразу целиком, а постепенно, по композициям, особенно, если вы не привыкли к такому жанру.

3. Sting — Ten Summoner’s Tales [1993]

Sting  Ten Summoners Tales

Жанр: софт-рок, поп-рок

Не думаю, что мне нужно рассказывать вам о том, кто такой Стинг, но думаю, что стоит порекомендовать как образцовый именно этот, его четвертый по счету студийный альбом. Именно этот альбом, как мне кажется, говорит о том, что Стинг — это не только великолепный вокал, ставшие уже давно классикой песни и замечательные аранжировки, но и безграничное количество высококачественного «легкоусвояемого» саунда.

Альбом действительно звучит отлично, что говорит не только о таланте самого Стинга, но и о мастерстве сотрудничавшего с ним во время работы над альбомом продюсера Хью Пэдхама. Кстати, именно Пэдхам считается создателем эффекта гейтированной реверберации на барабанах, который он впервые применил в 1981 в композиции Фила Коллинза «In the Air Tonight».

В общем, не вижу смысла расписывать преимущества альбома, получившего три премии Грэмми, его нужно просто послушать, если вы еще этого не сделали.

4. Mustasch — Sounds Like Hell, Looks Like Heaven [2012]

Sounds Like Hell Looks Like Heaven

Жанр: стоунер-рок, хэви-метал

Эта шведская команда из Гётеборга у нас, пожалуй, мало кому известна, хотя у себя на родине пользуется заметной популярностью.

Тем не менее, музыка Mustasch определенно международная: они играют смесь стоунера, хард-рока и хэви-метала и поют на английском языке.

Этих ребят я рекомендую послушать как пример того, что даже и не известная на весь мир команда может записать и выпустить отличный во всех отношениях альбом: музыкальный материал, исполнение и звучание вряд ли оставят равнодушным любителей крепкого, добротного и в меру тяжелого рока.

5. Bruno Sanfilippo — Ambessence Piano & Drones [2008]

Bruno Sanfilippo  Ambessence Piano  Drones

Жанр: эмбиент

Творческий союз аргентинского пианиста-композитора Бруно Санфилиппо с немецким мастером дарк-эмбиента породил этот восхитительной красоты альбом, музыка которого представляет собой, как можно понять из названия, преимущественно фортепианный, граничащий с неоклассикой эмбиент, положенный на обволакивающие и затягивающие «дроны».

Данный альбом — пример того, что можно назвать «музыкальной текстурой», где нет места строго определенным формам, мелодиям или ритмам. Баланс между мелодическими линиями и собственно эмбиентом здесь проработан настолько искусно, что даже и не понятно, слушаешь ты мелодии или их в действительности вовсе нет.

«Ambessence Piano & Drones» — это объём, пространство, воздух и атмосфера. Ни с чем не сравнимые ощущения.

Рекомендовано к прослушиванию тем, кто хочет знать, что и без как таковых мелодий, ритмов и формы можно создать музыку удивительной красоты и стройности. И, несмотря на красоту непосредственно музыкального материала, во многом качество звучания данного альбома — заслуга работы продюсера, коим, кстати, является сам его автор.

6. John Scofield Band — Up All Night [2003]

John Scofield  Up All Night

Жанр: фьюжн

Джон Скофилд является для меня одним из наиболее самобытных и узнаваемых гитаристов, а данный его альбом — одним из наиболее интересных (если не самым интересным) с точки зрения продюсирования.

И хотя Скофилд считается больше джазовым гитаристом, этот альбом назвать джазовым у меня язык не повернется, хотя он и содержит обилие джазовых элементов. Всё же «Up All Night» — это фьюжн. Показательный и интересный фьюжн. А это следствие не только работы музыкантов, но и работы продюсеров, коими выступили несколько человек, включая самого Скофилда и ритм-гитариста Ави Бортника.

Альбом представляет собой смесь фанка, джаза, электронной музыки, местами прослеживается заметное влияние хип-хопа и диско. Практически идеальное сочетание акустических и живых инструментов, интересный подход к обработке звука, качественное, хотя и местами необычное сведение — всё это присутствует в «Up All Night» — альбоме, который особенно рекомендован к прослушиванию любителям фьюжна и экспериментов.

7. Nerve — Prohibited Beats [2007]

JoJo Mayer  Nerve  Prohibited Beats

Жанр: драм-н-бэйс

Группа Nerve, основанная швейцарским барабанщиком Джоджо Майером из себя самого, басиста, клавишника и звукорежиссера исполняет приправленный джазом драм-н-бэйс. Вживую. Пожалуй, мне кажется, одного этого факта достаточно, чтобы вызвать у вас интерес.

Действительно, альбом замечателен во многих отношениях, в том числе и с точки зрения продюсирования. Виртуозные партии «живых» ударных лежат на поддержке из живого, хотя и обильно обработанного баса, клавишных и звуковых эффектов. В итоге создается ощущение звучания электронной музыки, хотя всё исполняется вживую тремя людьми (не верящие могут посмотреть их живые концерты).

8. Dr. Dre — 2001 [1999]

Dr

Жанр: хип-хоп, рэп

Я не являюсь любителем данного жанра, но всё же именно этот альбом именно этого исполнителя я назвал бы одной из образцовых работ в своём жанре, рекомендованной к прослушиванию всем, кто хочет знать, что́ есть хороший звук применительно к хип-хопу.

Даже сегодня альбом звучит великолепно, не говоря о том времени, когда он был записан.

Некоторые из композиций альбома стали классикой жанра, а сам альбом вышел коммерчески очень успешным. Уже в 2000 году он стал шесть раз платиновым, а к лету 2008 года было продано более семи миллионов его экземпляров.

Кстати, для тех, кто не является любителем рэпа, есть версия альбома без него — инструментальная, которая достойна ничуть не меньшего внимания. Обязательно послушайте любую из версий альбома как образец отличного хип-хоп саунда.

9. MobyPlay [1999]

Moby  Play

Жанр: электронная музыка

Несомненно, Моби можно назвать одним из наиболее выдающихся музыкальных продюсеров современности, и его продюсерский талант, по моему мнению, наилучшим образом демонстрирует именно этот альбом.

Несмотря на то, что в целом данный альбом можно отнести к жанру электронной музыки, он представляет собой симбиоз множества различных стилей и направлений, таких как поп-рок, брейкбит, эмбиент, даунтемпо, соул, госпел, фолк и другие.

Альбом является по-своему уникальным и самобытным как с точки зрения музыкального материала, так и с точки зрения звучания. Неудивительно, что он разошелся по миру в количестве более 12 миллионов копий и стал платиновым в 25 странах.

Многие из композиций альбома стали широко известными благодаря использованию в рекламе, что не могло не сказаться положительно на популярности как самой музыки, так и рекламируемых брендов мирового уровня.

В общем, однозначно рекомендовано к прослушиванию.

10. Benny BenassiHypnotica [2003]

Benny Benassi  Hypnotica

Жанр: электро-хаус

Это дебютный альбом итальянского ди-джея, композитора и продюсера Бенни Бенасси, которого сделал знаменитым вошедший в этот альбом хит «Satisfaction».

Успеху песни в целом и альбому в частности поспособствовали определенно новаторские по тем временам приемы аранжировки и саунд-продакшна. В особенности заслуживает внимания оригинальное на то время использование сайдчейн-компрессии, которое главным образом и дало то самое узнаваемое и самобытное звучание. Кстати, наверное, именно благодаря Бенни Бенасси многие ди-джеи узнали и стали применять этот прием динамической обработки.

Сегодня данный альбом вполне можно ставить на полку лучших в своем жанре.

Ну а на этом всё. Слушайте правильно правильную музыку.

P. S. А для тех, кто не обратил внимания, еще раз приведу здесь ссылку на первую десятку горячо рекомендуемых мной альбомов.

Баннер для страниц

___________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Комментарии 

0 11.06.2019 17:22 Ivan
Вот, я так и знал, что Андрей наш человек! Dream Theater во второй части рекомендаций очень обрадовал меня! :lol: