10 альбомов, которые должен послушать каждый (часть 2)
Написав одноименную статью, я изначально не планировал ее продолжения. Но раз она, что называется, зашла, я решил написать вторую часть.
Тех, кто первую часть не читал, отправляю сперва туда.
Ну а для тех, кому лень, напомню, что каждый из приведенных в данной статье альбомов является, по моему мнению, образцом высококлассной работы не только исполнителей и звукорежиссера, но и продюсера. И поэтому каждый из этих альбомов должен послушать любой начинающий звукорежиссер и продюсер, чтобы понимать, что́ есть действительно хорошо.
Отмечу, что это не рейтинг, не топ, не хит-парад и уж тем более не рецензия. Это просто мое сугубо личное мнение, которое я ни в коем случае не пытаюсь вам навязать. Статья носит рекомендательный характер.
И, конечно, мне прекрасно известно о том, что есть еще множество замечательных альбомов как этих, так и других исполнителей, поэтому нет смысла мне об этом сообщать.
Итак, представляю вашему вниманию вторую десятку альбомов, каждый из которых вы непременно должны послушать.
1. Nickelback — All The Right Reasons [2005]
Жанр: пост-гранж, альтернативный рок
Канадская группа Nickelback чуть реже, чем постоянно подвергается критике со стороны любителей классического рока — ее обвиняют в откровенной «попсовости», нескрываемой коммерческой направленности и самокопировании. Однако всё это, даже если и правда, не делает музыку Nickelback плохой и уж точно не говорит о ее плохом продюсировании, скорее, даже наоборот.
Действительно, творчество Nickelback — это один из ярчайших примеров пусть и коммерческого, но очень добротного рока, а их пятый альбом «All The Right Reasons» я считаю наиболее удачным во всех отношениях.
«All The Right Reasons» сочетает в себе отменное плотное (хотя и отнюдь не лишенное воздуха) звучание, удачные песни, многие из которых стали радиохитами и, конечно же, первоклассное исполнение от всех участников группы.
В общем, как пример очень хорошего коммерческого рока «All The Right Reasons» однозначно рекомендован.
2. Dream Theater — Six Degrees of Inner Turbulence [2002]
Жанр: прогрессив-метал
Творчество группы Dream Theater и особенно этот альбом я горячо рекомендую, но только подготовленному слушателю. Даже человеку, привыкшему к классическому хард-року и хэви-металу, такой прогрессив будет довольно труден для восприятия.
С другой стоны, этот альбом обязателен к прослушиванию, так как является образцом не только великолепного звучания, но и совершенно потрясающего исполнения местами невероятно сложной музыки. Замысловатые, постоянно меняющиеся размеры, гитарные соло на грани исполнительского мастерства, тяжелые, прокачивающие риффы… И всё это в сочетании (а то и перемежается) с контрастирующим певучим вокалом и продуманной мелодикой.
Несмотря на то, что альбом двухдисковый и продолжительность его более полутора часов, композиций в нём всего шесть. Впрочем, каждая из композиций — это почти целая прогрессив-метал симфония, поэтому и альбом я рекомендую слушать не сразу целиком, а постепенно, по композициям, особенно, если вы не привыкли к такому жанру.
3. Sting — Ten Summoner’s Tales [1993]
Жанр: софт-рок, поп-рок
Не думаю, что мне нужно рассказывать вам о том, кто такой Стинг, но думаю, что стоит порекомендовать как образцовый именно этот, его четвертый по счету студийный альбом. Именно этот альбом, как мне кажется, говорит о том, что Стинг — это не только великолепный вокал, ставшие уже давно классикой песни и замечательные аранжировки, но и безграничное количество высококачественного «легкоусвояемого» саунда.
Альбом действительно звучит отлично, что говорит не только о таланте самого Стинга, но и о мастерстве сотрудничавшего с ним во время работы над альбомом продюсера Хью Пэдхама. Кстати, именно Пэдхам считается создателем эффекта гейтированной реверберации на барабанах, который он впервые применил в 1981 в композиции Фила Коллинза «In the Air Tonight».
В общем, не вижу смысла расписывать преимущества альбома, получившего три премии Грэмми, его нужно просто послушать, если вы еще этого не сделали.
4. Mustasch — Sounds Like Hell, Looks Like Heaven [2012]
Жанр: стоунер-рок, хэви-метал
Эта шведская команда из Гётеборга у нас, пожалуй, мало кому известна, хотя у себя на родине пользуется заметной популярностью.
Тем не менее, музыка Mustasch определенно международная: они играют смесь стоунера, хард-рока и хэви-метала и поют на английском языке.
Этих ребят я рекомендую послушать как пример того, что даже и не известная на весь мир команда может записать и выпустить отличный во всех отношениях альбом: музыкальный материал, исполнение и звучание вряд ли оставят равнодушным любителей крепкого, добротного и в меру тяжелого рока.
5. Bruno Sanfilippo — Ambessence Piano & Drones [2008]
Жанр: эмбиент
Творческий союз аргентинского пианиста-композитора Бруно Санфилиппо с немецким мастером дарк-эмбиента породил этот восхитительной красоты альбом, музыка которого представляет собой, как можно понять из названия, преимущественно фортепианный, граничащий с неоклассикой эмбиент, положенный на обволакивающие и затягивающие «дроны».
Данный альбом — пример того, что можно назвать «музыкальной текстурой», где нет места строго определенным формам, мелодиям или ритмам. Баланс между мелодическими линиями и собственно эмбиентом здесь проработан настолько искусно, что даже и не понятно, слушаешь ты мелодии или их в действительности вовсе нет.
«Ambessence Piano & Drones» — это объём, пространство, воздух и атмосфера. Ни с чем не сравнимые ощущения.
Рекомендовано к прослушиванию тем, кто хочет знать, что и без как таковых мелодий, ритмов и формы можно создать музыку удивительной красоты и стройности. И, несмотря на красоту непосредственно музыкального материала, во многом качество звучания данного альбома — заслуга работы продюсера, коим, кстати, является сам его автор.
6. John Scofield Band — Up All Night [2003]
Жанр: фьюжн
Джон Скофилд является для меня одним из наиболее самобытных и узнаваемых гитаристов, а данный его альбом — одним из наиболее интересных (если не самым интересным) с точки зрения продюсирования.
И хотя Скофилд считается больше джазовым гитаристом, этот альбом назвать джазовым у меня язык не повернется, хотя он и содержит обилие джазовых элементов. Всё же «Up All Night» — это фьюжн. Показательный и интересный фьюжн. А это следствие не только работы музыкантов, но и работы продюсеров, коими выступили несколько человек, включая самого Скофилда и ритм-гитариста Ави Бортника.
Альбом представляет собой смесь фанка, джаза, электронной музыки, местами прослеживается заметное влияние хип-хопа и диско. Практически идеальное сочетание акустических и живых инструментов, интересный подход к обработке звука, качественное, хотя и местами необычное сведение — всё это присутствует в «Up All Night» — альбоме, который особенно рекомендован к прослушиванию любителям фьюжна и экспериментов.
7. Nerve — Prohibited Beats [2007]
Жанр: драм-н-бэйс
Группа Nerve, основанная швейцарским барабанщиком Джоджо Майером из себя самого, басиста, клавишника и звукорежиссера исполняет приправленный джазом драм-н-бэйс. Вживую. Пожалуй, мне кажется, одного этого факта достаточно, чтобы вызвать у вас интерес.
Действительно, альбом замечателен во многих отношениях, в том числе и с точки зрения продюсирования. Виртуозные партии «живых» ударных лежат на поддержке из живого, хотя и обильно обработанного баса, клавишных и звуковых эффектов. В итоге создается ощущение звучания электронной музыки, хотя всё исполняется вживую тремя людьми (не верящие могут посмотреть их живые концерты).
8. Dr. Dre — 2001 [1999]
Жанр: хип-хоп, рэп
Я не являюсь любителем данного жанра, но всё же именно этот альбом именно этого исполнителя я назвал бы одной из образцовых работ в своём жанре, рекомендованной к прослушиванию всем, кто хочет знать, что́ есть хороший звук применительно к хип-хопу.
Даже сегодня альбом звучит великолепно, не говоря о том времени, когда он был записан.
Некоторые из композиций альбома стали классикой жанра, а сам альбом вышел коммерчески очень успешным. Уже в 2000 году он стал шесть раз платиновым, а к лету 2008 года было продано более семи миллионов его экземпляров.
Кстати, для тех, кто не является любителем рэпа, есть версия альбома без него — инструментальная, которая достойна ничуть не меньшего внимания. Обязательно послушайте любую из версий альбома как образец отличного хип-хоп саунда.
9. Moby — Play [1999]
Жанр: электронная музыка
Несомненно, Моби можно назвать одним из наиболее выдающихся музыкальных продюсеров современности, и его продюсерский талант, по моему мнению, наилучшим образом демонстрирует именно этот альбом.
Несмотря на то, что в целом данный альбом можно отнести к жанру электронной музыки, он представляет собой симбиоз множества различных стилей и направлений, таких как поп-рок, брейкбит, эмбиент, даунтемпо, соул, госпел, фолк и другие.
Альбом является по-своему уникальным и самобытным как с точки зрения музыкального материала, так и с точки зрения звучания. Неудивительно, что он разошелся по миру в количестве более 12 миллионов копий и стал платиновым в 25 странах.
Многие из композиций альбома стали широко известными благодаря использованию в рекламе, что не могло не сказаться положительно на популярности как самой музыки, так и рекламируемых брендов мирового уровня.
В общем, однозначно рекомендовано к прослушиванию.
10. Benny Benassi — Hypnotica [2003]
Жанр: электро-хаус
Это дебютный альбом итальянского ди-джея, композитора и продюсера Бенни Бенасси, которого сделал знаменитым вошедший в этот альбом хит «Satisfaction».
Успеху песни в целом и альбому в частности поспособствовали определенно новаторские по тем временам приемы аранжировки и саунд-продакшна. В особенности заслуживает внимания оригинальное на то время использование сайдчейн-компрессии, которое главным образом и дало то самое узнаваемое и самобытное звучание. Кстати, наверное, именно благодаря Бенни Бенасси многие ди-джеи узнали и стали применять этот прием динамической обработки.
Сегодня данный альбом вполне можно ставить на полку лучших в своем жанре.
Ну а на этом всё. Слушайте правильно правильную музыку.
P. S. А для тех, кто не обратил внимания, еще раз приведу здесь ссылку на первую десятку горячо рекомендуемых мной альбомов.
___________________
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!
Следующая > |
---|
Комментарии