Как записать альбом и не обанкротиться | ч 6 из 15 | Выбор студии - II - Тарифы и цены

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Как записать альбом и не обанкротиться | ч 6 из 15 | Выбор студии - II - Тарифы и цены

Данной статьей, дорогие читатели, я продолжу свое повествование о выборе студии звукозаписи, и расскажу, на что главным образом следует обращать внимание при её выборе.

Правильно выбранная студия поможет вам записать альбом не только в комфортных условиях и без лишних хлопот, а главное качественно и по приемлемой цене. В то же время неправильно сделанный выбор, как правило, предвещает только стресс, потерю времени и денег.

Серьёзной проблемой №2 является и то, что студии звукозаписи бывают разные по классу: домашние, project-студии, большие профессиональные и т.д. И нередко небольшая project-студия позиционирует себя, чуть ли не как целый продюсерский центр и делает это примитивными методами – сайт с изысканным дизайном, внушительный список клиентов, миллион псевдо-наград и т.д. и т.п.

В этой статье я хотел бы помочь вам с выбором студии звукозаписи и рассказать о том, на что на самом деле стоит обращать внимание при выборе студии.

Тарифы и цены

У вас должен быть хотя бы приблизительно намеченный бюджет, в соответствии с которым вы и будете выбирать студию. Несомненно, точное количество денег, которое вам предстоит потратить, вы не можете знать на данном этапе, но знать хотя бы примерно вы должны уже сейчас, ибо 100 000 руб. и 1 000 000 руб. – разные вещи.

Прежде, на этапе поиска студии, нужно сразу узнавать их ценовую политику, с тем, чтобы отсекать все неподходящие варианты. Если вы ищите студию через интернет, то на своих сайтах многие студии не публикуют цены (что всегда было для меня странным). Отсекать такие студии нельзя, с ними нужно связываться и узнавать их расценки во всех интересующих подробностях.

Однако тут встаёт побочная проблема. Вам зададут вполне резонный вопрос: «А чего вы собственно хотите?». И вам нужно будет точно рассказать, что вам нужно. Если вы лишь в общих чертах опишите ваши идеи, то примерно такую же общую и приблизительную цену вам назовут.

Для того чтобы этого не произошло, вам нужно чётко знать, что вы хотите от студии, какие её услуги вам требуются и в каком объёме.

Теоретически неплохим вариантом будет демонстрация вашей черновой записи со словами «нам нужно записать это». Если персонал студии с опытом и уже работал с проектами, подобными вашему, они знают более или менее точно, сколько времени займёт эта работа, и сколько будет стоить.

Тарификация

Теперь о тарификации. В студиях звукозаписи обычно пребывают три вида тарификации: почасовая, посменная и, условно назовём её, безлимитная. Рассмотрим каждый из вариантов подробней.

1. Почасовая оплата. Вы платите либо за час работы студии и её персонала (как правило, только звукорежиссёра), либо за час вашего там пребывания, то есть, по сути, за час аренды студии как таковой.

Стоимость часа в разных студиях может очень сильно отличаться. На момент написания этой статьи в небольших и средних городах она колеблется от 5 до 20 долларов. В столице и крупных городах от 15-20 до 100-150 долларов.

Почасовая оплата конечно хороша, но только не для таких больших проектов, как запись альбома, где посчитать заранее количество необходимых для работы часов даже опытному звукорежиссёру будет непросто (не говоря уже о самих музыкантах).

К тому же, следует знать, что одни студии берут деньги вперёд (то есть вы как бы покупаете часы), а некоторые берут оплату по факту, то есть после завершения работ. Но, в любом случае, этот формат оплаты для больших проектов наименее подходящий.

2. Посменная оплата. В этом случае вы платите за рабочую смену студии и её персонала (как правило, также только звукорежиссёра).

Этот вариант в принципе не особо отличается от предыдущего, однако хорош тем, что час студии при её посменной аренде нередко обходится дешевле, чем при почасовой. Студии просто выгодно, что вы сразу покупаете её время так сказать оптом, и она делает вам скидку, так как почти всё и всегда оптом дешевле.

3. «Безлимитный тариф». Этот вариант, условно названный мною «безлимитный тариф», отличается от предыдущих тем, что вы платите не за часы, а заранее обговариваете со студией ваш проект, студия просчитывает объём и сложность работ, после чего просто называет вам цену.

Плюс всего этого в том, что вам не нужно будет думать о времени и о том, что общая стоимость проекта может возрасти из-за нескольких дополнительных смен. Поэтому для больших проектов, таких как запись альбома «под ключ» и тариф нужно выбирать соответствующий, то есть подразумевающий оплату за завершенный проект.

Однако будьте готовы и к трудностям! С вероятностью 99% вам будет необходимо составлять и заключать договор со звукозаписывающей студией, в котором нужно будет прописывать все нюансы работы вплоть до мельчайших подробностей.

Вряд ли какая-либо студия возьмётся за такой серьёзный, крупнобюджетный проект без заключения договора. Мало того, если студия согласится работать на честном слове с проектом, стоимость которого может составить десятки тысяч долларов, я бы не советовал вам вообще иметь с ней дел.

Помимо банального договора, студия может потребовать (и, как правило, требует) 100% предоплату её услуг. По крайней мере, как минимум 50% от всей стоимости проекта с вас точно потребуют до начала работ.

Серьёзные студии даже по договору не будут работать с оплатой по факту, так как просто не хотят рисковать. И, должен сказать, что в этом случае они поступают правильно.

Но, даже, невзирая на договор и предоплату, я советую работать со студией по «безлимитному тарифу», так как именно при нём вы потратите меньше денег в итоге.

Давайте проведём простую аналогию с интернетом.

Предположим, интернет-провайдер предлагает два тарифа: один с оплатой за трафик, другой – безлимитный. Первый тариф стоит 1 руб. за 1 Мб входящего трафика; второй – 1000 руб./мес. Теперь давайте подумаем, какой из них в каком случае будет выгодней. Хотя, с другой стороны, что тут думать, ведь всё и так ясно…

Тариф с оплатой за трафик будет выгодней, тому, кто пользуется интернетом редко и умеренно. Например, пару раз в неделю проверяет электронную почту, иногда смотрит схему проезда или заказывает билеты на концерт.

Безлимитный тариф будет намного выгодней, тому, кто будет пользоваться интернетом постоянно, загружать и отправлять большое количество информации, смотреть потоковое видео и т.д.

У вас альбом – по сути, большой проект, следовательно, безлимитный тариф будет для него, несомненно, выгодней.

Если бы вам понадобилось, например, записать песню под минус, чтобы поздравить маму с Днём рождения, то тогда лучше прийти в студию, заплатить за 2-3 часа времени, записать песню и уйти, чем тратить время на договоры и прочую тягомотину.

В любом случае, предлагайте студии работать с вами по безлимитному тарифу, даже если это формально у них не предусмотрено. В противном случае требуйте делать вам существенную скидку на почасовую/посменную стоимость.

Если студия вам отказывает и в том и в другом, это значит одно – разворачиваетесь и уходите. Возможно, ваш проект неинтересен студии, невыгоден, либо её работники стесняются признаться в том, что не смогут справиться с вашим проектом.

Суть в любом случае остаётся одна – вы переплатите, связавшись с такой студией, чего мы и стремимся с вами избежать.

Серьёзной студии всегда выгодней большие проекты, верней один большой проект, чем куча мелких. Это следует помнить и этим следует пользоваться, требуя скидку, если владельцы студии не заводят о ней речь первыми.

Именно поэтому записать альбом вам выйдет дешевле, чем просто несколько песен по отдельности.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!