Как записать альбом и не обанкротиться | ч 10 из 15 | Как сэкономить студийное время

Аудиокурс "Сам себе звукорежиссёр"

Как записать альбом и не обанкротиться | ч 10 из 15 | Как сэкономить студийное время

В одной из предыдущих статей я уже говорил, что студийное время стоит слишком дорого. Однако, как известно, время можно и нужно экономить. Так вот о том, как сэкономить время в студии звукозаписи, чтобы, соответственно, сэкономить и деньги, я и расскажу в данной статье.

1. Прежде, вспоминаем всё, что я говорил ранее и не один раз. Удостоверьтесь, что все инструменты, которые вы будете использовать, находятся в отличном техническом состоянии, что всё строит, всё работает, ничего не нужно чинить и менять.

Если же что-то «не так» – следует позаботиться об устранении этой проблемы, а также заранее запаситесь расходными материалами: барабанными палочками, медиаторами, струнами и т.д.

2. Составляйте чёткий план работы для каждой студийной сессии. Здесь будет даже уместней не слово «план», а слово «распорядок». Заранее продумайте порядок вашей работы в студии, посчитайте, сколько времени уйдет, например, на запись баса, а сколько на запись вокала. Также учитывайте и обязательные паузы для отдыха.

Всё это надлежит обговорить до начала записи со звукорежиссёром студии, в которой вы будете записываться, потому что ваш план, возможно, будет в чём-то не совпадать с принятыми в студии правилами.

Например, у вас по плану сначала запись вокала, а потом запись ударных, но, скажем, на практике в большинстве случаев барабаны записываются первыми.

3. Распечатайте и размножьте все тексты, ноты, напишите полный трек-лист с указанием темпов, структуры и тональности для каждой песни. Очень часто случаются большие проблемы связанные именно с такими, казалось бы, пустяками.

Однажды при записи одной группы на моём студийном компьютере произошёл сбой. Тогда на устранение возникшей проблемы я и ещё два ассистента потратили более двух часов. Вы не поверите, но если бы музыканты всего лишь на всего знали темп своей песни, на устранение проблемы понадобилось бы максимум 10 минут.

Делайте выводы. Из-за такой, на первый взгляд, мелочи клиент потерял более 2-х часов студийного времени.

4. Разыгрывайтесь и распевайтесь. Не пожалейте хотя бы 10-15 минут студийного времени на то, чтобы размяться перед записью. Никогда не записывайтесь, не разогревшись, особенно если вы пришли в тёплую студию с мороза. Практика показывает, что если потратить до получаса студийного времени на разогрев, это позволит сэкономить вам час-полтора в итоге.

5. Не переусердствуйте. Лично я не могу и не работаю в студии более 6 часов в сутки и никому не советую работать больше. Мало того, если я работаю в наушниках, то уже после 4 часов работы я начинаю понимать, что мои уши устали и перестают адекватно воспринимать всю звуковую информацию.

Также точно происходит не только со мной, но и со многими другими звукорежиссёрами, поэтому не удивляйтесь, если сводимую в течение 10 часов запись придётся переделывать на следующий день.

Мало того, это касается не только звукорежиссёров, но и музыкантов. Я не видел ещё в своей жизни музыканта, который бы мог играть более 6 часов в сутки без видимых потерь в качестве исполнения. А вокалисты, как показывается практика, уже после 2-3 часов пения просто сдаются.

Поэтому, мой совет – не работайте более 6 часов в день в студии, а лучше работать не более 4 часов, ибо в этом случае вы ещё не утомитесь ни физически, ни морально, но успеете сделать весомую часть работы. Если на запись вашего альбома потребуется 30 часов, то лучше записать его за 10 дней, работая по 3 часа ежедневно, чем за 3 дня, вкалывая по 10 часов.

6. Не страдайте х**ней. Приходя в студию, помните, что вы пришли работать. Да, вы получаете от этой работы удовольствие, по крайней мере, должны его получать, но вам за эту работу не платят и даже, наоборот – за неё платите вы. Поэтому, не забывайте это, не прожигайте студийное время впустую, а наоборот, цените и экономьте его.

Меня всегда удивляли и продолжают удивлять музыканты, которые, приходя в студию, часами распивают чаи, рассказывают какие-то истории, полируют свои гитары до блеска и т.д. При этом время идёт, деньги капают, а музыканты бьют баклуши.

Никто не говорит, что в студии нельзя отдыхать, есть и пить. Это нужно делать обязательно, но делать в ограниченные временные промежутки. Например, час поработали – 5 минут перекур; ещё через час сделали перерыв на 15 минут – поели, попили, ещё через час опять короткий перерыв на 5-10 минут и т.д.

Ну и запомните простое правило: все, что можно сделать за пределами студии – следует делать за её пределами. Сюда можно отнести и распитие пива, и замену струн, и копирование дисков, и разговоры по телефону и других пожирателей времени.

Кстати о пожирателях времени…

7. Не позволяйте никому красть своё время. Самое банальное правило – отключайте полностью ваши телефоны. Никто не должен вам мешать работать, шлите всех куда подальше. Единственное – обязательно предупредите тех, кто может вам позвонить во время записи, что будете заняты, например с ХХ:ХХ по ХХ:ХХ.

Помимо этого, не позволяйте звукорежиссёру без конца бегать курить, откровенно неспешно подключать оборудование и вообще всячески тянуть время.

Некоторые нечестные звукорежиссёры преднамеренно так поступают, чтобы срубить с клиентов побольше денег в итоге. Конечно, в хороших студиях это встретишь не часто, а вот в студиях попроще, где клиенты на вес золота – это не такая уж редкость. Поэтому будьте внимательны и осмотрительны в процессе работы.

Итог

Подводя итоги, хочется напомнить лишь ещё раз, что нужно учиться с умом тратить время. Поверьте мне, что при грамотном расходовании времени можно записать целый альбом за пару рабочих дней.

banner-pzpvns___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить