Как поднять музыкальный профессионализм или кому нужен метроном?

Аудиокурс "Сам себе звукорежиссёр"

Как поднять музыкальный профессионализм или кому нужен метроном?

Кому нужен метроном? Так уж сложилось, что многие начинающие музыканты знакомы с этим устройством только по лабораторным работам на уроках физики в средних классах.

А между тем, метроном – вещь, на первый взгляд, незамысловатая и весьма скучная, на самом деле поистине незаменим для настоящего музыканта.

К сожалению, идеальное врожденное чувство ритма встречается ничуть не чаще, чем врожденный абсолютный слух. И бытующее мнение, что заниматься под метроном нужно только барабанщику, лишь способ оправдать свою лень. Если даже ваш барабанщик будет играть идеально ровно, а вы этого делать не умеете, то четкости в вашем музицировании не будет.

Любой музыкант, если он хочет подняться выше «кухонного» или «дворового» уровня, обязан подружиться с этим устройством! В каждой группе, играй она хоть фоновый джаз в ресторане, хоть экстремальный металл на крупнейших стадионах мира, извечный союз бас-гитариста с барабанщиком должен венчать метроном!

Метроном нужен каждому, кто решил заниматься музыкой хоть сколь-нибудь серьезно!

Многие, (я бы даже сказал подавляющее большинство) дошедшие до определенного уровня музыканты, никогда не применявшие метроном в своих занятиях, впервые сталкиваются с проблемой неумения играть ровно, лишь попадая в студию звукозаписи.

Тут и начинаются бесконечные дубли, нервы, крики, маты... Деньги из вашего кармана за аренду помещения студии текут, а вы всё никак не можете попасть в сильную долю. Знакомо? Так вот на самом деле, это вы грабите сами себя и ваших коллег по коллективу!

Конечно, современные методы звукозаписи позволяют выровнять некоторые партии уже после записи. Но вряд ли звукорежиссер окажется закоренелым альтруистом, и согласиться делать это на «добровольных началах» бесплатно. А это опять-таки капитальные вложения…

Так не лучше ли заранее быть готовым к серьезному делу, такому, как запись в студии?

Заниматься под метроном нужно ежедневно. Скажем так – без метронома лучше вообще не заниматься! Так же, как игра на постоянно расстроенном инструменте вредит становлению слуха, так и занятия, что называется, не в темпе мешают вам развить чувство ритма.

Играя упражнения, гаммы или просто известные произведения ваших любимых исполнителей, можно параллельно развить и чувство ритма – вещь жизненно необходимую, если вы не сольный исполнитель!

Играть всегда начинайте в медленном темпе. Увидите, многое из того, что вы привыкли играть быстро, будет не так-то просто сыграть ровно, уменьшив темп в два или три раза!

Только когда станет четко и уверенно получаться играть медленно, темп можно ПОСТЕПЕННО наращивать. Прибавлять лучше по 2-4 удара – не больше. Лишь когда Вы сможете сыграть упражнение уверенно и ровно в его исходном темпе, можно считать его выполненным!

Сейчас существует масса разновидностей метрономов. От калечных механических моделей до миниатюрных цифровых, с выходами для наушников, миниатюрными динамиками и множеством всевозможных настроек и функций. Выбор за вами!

Главное помнить, что метроном – ваш друг и помощник, готовый поднять ваш профессионализм в любой момент, когда вы сами этого захотите!

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить