10 рекомендаций, которые помогут вам отлично записать электрогитару

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

10 рекомендаций, которые помогут вам отлично записать электрогитару

Запись электрогитары может показаться простым занятием, однако на практике нужно хорошо постараться, чтобы получить желаемый звук. Ниже вы найдете несколько общих рекомендаций, которые помогут вам улучшить качество ваших записей.

9879856

1. Настройте гитару

Звучание гитары, так же, как и всего трека зависит, конечно, от гитариста. И музыкант, и инструмент должен находиться в лучшей форме. Грамотно отстроенный профессионалом инструмент будет строить, не будет давать звон или лишний фон, что позитивно повлияет на качество звучания вашей партии. И главное, это облегчит игру на нем.

2. Изолируйте усилитель от пола

При записи в маленьком помещении, к примеру, в спальне или в домашней студии, усилитель, установленный непосредственно на пол, может резонировать вместе с ним. Вследствие этого могут усилиться низкие частоты, и запись приобретет грязное звучание.

Изолируйте усилитель от пола, например, с помощью Auralex Gramma, и вы получите чистое звучание низких частот, избавленное от вибраций комнаты. Это очень актуально, если вы пишете несколько гитарных дорожек, в таком случае они не будут привносить в микс излишний шум и грязь.

3. Поработайте с комнатой

На звучание усилителя во многом влияет комната, в которой он расположен. Установка мощного усилителя в небольшом пространстве может привести к появлению стоячих волн. Чтобы ослабить их влияние, направьте усилитель под углом 45° к стене. Это позволит не допустить усиления основных частот усилителя помещением.

Чтобы сильнее контролировать звук в помещении, накройте ваш кабинет (комбоусилитель) плотным одеялом. Это воспрепятствует попаданию звука комнаты в микрофоны, установленные прямо перед кабинетом.

Кроме того, вы можете добавить второй микрофон, который будет вставлять в микс звук комнаты. Это позволит поэкспериментировать со звуком, когда наступит черед сведения. К примеру, второй микрофон можно направить в противоположную сторону от основного снимающего. Чтобы увеличить пространственную разницу, к нему можно добавить дилэй.

4. Настраивайте частоты, изменяя расположение микрофона

Гитары зачастую оснащены ручками для регулировки тона, также как и усилители обычно имеют регулировку тона или эквалайзер. Хотя они и удобны для настройки звука, но с их использованием очень легко переборщить, вследствие чего усилитель приобретет слишком резкое звучание, или возникнет неприятный перегруз.

Не самый обычный, но от этого не менее эффективный метод настройки звука подразумевает нахождение оптимального места для микрофона относительно динамика.

Чем ближе передвигать микрофон к центру динамика, тем большее количество низких и высоких частот он улавливает. Передвижение микрофона в сторону от центра динамика позволяет получить относительно более чистую середину.

В связи с этим, изменяя угол наклона микрофона относительно динамика, также можно изменить звучание гитары. Микрофон, направленный под углом 45° в сторону от источника звука, позволит получить меньше верхней середины. Микрофон, направленный под углом 45° в сторону источника звука, приводит к получению прибавки низкой середины.

Кроме того, разные микрофоны фиксируют разные оттенки звука усилителя. В некоторых случаях простая замена микрофона может оказать существенное положительное влияние на звучание вашей дорожки или облегчит ее вписывание в микс.

Также применение двух микрофонов дает возможность выбрать дорожку с лучшим звучанием или даже перемешать их.

Динамические микрофоны благодаря своему звучанию и возможности использования при больших уровнях громкости представляют собой наиболее подходящий вариант для гитарных усилителей. Ленточные же микрофоны отличаются меньшей восприимчивостью к громким сигналам, они идеально подходят для съема насыщенных и точных звуков.

5. Подберите медиатор

Хотя вы, конечно же, имеете любимые медиаторы, которые наиболее подходят к вашему стилю игры, но существует и другие, которые могут сильно повлиять на звук вашей гитары.

Металлический медиатор обеспечивает большую атаку на риффах и соло, также его можно использовать для окрашивания звука без использования эквалайзера. С другой стороны, тонкий медиатор отлично подходит для игры легкой аккомпанирующей партии, которая должна хорошо сочетаться с клавишными.

Прежде чем потратить уйму денег на новые усилители и педали эффектов, подумайте, может, ваши проблемы можно решить, купив различные медиаторы.

Звук также зависит от струн. Поэкспериментируйте с разными брендами, материалами, обмотками и калибрами. Стальные струны, как правило, характеризуются большей яркостью, громкостью и хорошим сустейном, тогда как никелевым струнам или струнам с никелевым сердечником присущ более мягкий тембр.

Толстые струны отличаются большей громкостью и обеспечивают небольшую прибавку сустейна, однако чем больше их толщина, тем сложнее на них играть. Попытайтесь найти подходящий для себя калибр, который будет давать требуемый звук, и не излишне толстые струны, поскольку они только осложнят вам игру.

Ну, и, наконец, поэкспериментируйте с разными вариантами обмотки струн. Многие используют круглую, но для придания звуку настоящей «винтажности» стоит попробовать струны с плоской обмоткой. Применение плоской обмотки добавляет нотам более тяжелую атаку и обеспечивает значительное ограничение сустейна.

6. Типы гитарных дабл-треков

Для получения более насыщенного звучания порою достаточно прямого дублирования ритм-гитары, но бывает, такое дублирование чревато появлением неприятностей на этапе сведения.

Дублируя только основную ноту аккордовой прогрессии, вы уплотните гитарную партию без добавления слишком большого количества информации. Эффект может принести и дубль, сыгранный на октаву выше, если его направить в сторону, противоположную основной дорожке по панораме.

Полное дублирование гитарной партии приводит к добавлению эффекта хоруса, а также позволяет подчеркнуть смену аккордов.

В тяжелых риффах хорошего результата можно достичь путем их полного дублирования, но с меньшим уровнем дисторшна, что сделает звучание более ясным, а гармоники более читаемыми при переходе на новый аккорд. Для треков в стиле «поп» или «кантри» можно попробовать применить полное дублирование с использованием аккордовых надстроек, что обеспечит добавление объема и насыщенного эффекта хоруса.

7. Настройка звука на усилителе или в миксе?

Часто в студиях придерживаются правила, что желаемый звук лучше снимать непосредственно из источника, а не доводить его уже на этапе сведения. Однако в каждом правиле, как известно, есть свои исключения. Одно из таких исключений заключается в том, в какой момент следует применять эквалайзер.

Настройка эквалайзера непосредственно на усилителе может вызвать несоответствие гитарного звука с остальным миксом. Использовать эквализацию на усилителе можно для получения какого-либо эффекта или при изменениях в партии гитары.

Эквализация в миксе может отличаться (и, как правило, отличается) намного большей точностью. Зачастую я оставляю низкую середину для настройки в миксе, поднимая при этом высокие частоты на усилителе во время записи. Это позволяет избежать перекручивания ручки низкой середины и добавления грязи перед сведением, однако при этом возникает небольшой перегруз на высоких частотах во время записи.

8. Осторожно с реверберацией!

Как правило, в процессе записи целесообразней уменьшить уровень реверберации, если только вы не стремитесь получить дорожку в духе Дика Дэйла, тогда вам понадобится большее количество реверберации. Реверберация будет иметь хорошее звучание в случае записи только одной ритм-партии, но при добавлении к этой партии еще трех или четырех реверберация будет только всех запутывать.

9. Внешние эффекты

Разумеется, педалборд, используемый вами на концертах, должен быть удобным и не издавать много шума, но это еще не значит, что он подходит для вашей записи. Целесообразней использовать как можно меньшее количество педалей для получения желаемого звука.

При наличии в цепи педалей неиспользуемых эффектов лучше их исключить, чтобы предотвратить потери сигнала или появление шумов. Пользуйтесь как можно более короткими и качественными проводами для их соединения.

К выбору педалей подходите с максимальной осторожностью. К примеру, тяжелый дисторшн может иметь очень хорошее звучание сам по себе, но при этом совершенно не подходить для записываемой вами композиции.

Перегрузка усилителя бустером может привести к получению более естественного и натурального дисторшна.

Поэкспериментируйте и поставьте вашу отличную педаль дисторшна после дилэя или ревербератора, чтобы придать звукам более «космический» и психоделический оттенок.

10. Используйте чистый сигнал с директ-бокса

При записи гитары я всегда также снимаю чистый звук прямо с инструмента до усилителя. Я поступаю так по двум причинам. Если все прошло отлично, но мне нужно изменить звук гитары в миксе, то в дальнейшем я могу еще раз направить записанный чистый сигнал на другой усилитель.

Это неплохая практика, также во время перезаписи вы можете задействовать творческий подход и настроить усилитель так, как не смогли бы при записи.

Пример: можно раскачивать микрофон относительно динамика при проигрывании сигнала. Это обеспечит эффект вращающегося фейзера, получить который вам не поможет ни одна педаль.

Во-вторых, чтобы получить более сильные низкие частоты, чистый сигнал в некоторых случаях можно смешивать с основным. Чистый сигнал делает звук более прозрачным, сохраняя при этом точность исполнения.

468x60 - gtrs

_________________________________________________

Автор: Шейн О'Коннор | Перевод: Ирина Кипаренко
Источник: audio.thedelimagazine.com
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!