Готовимся к записи в студии

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Готовимся к записи в студии

Ниже в данной статье приведено несколько простых рекомендаций, которые помогут вам правильно подготовиться к ответственному процессу записи.

1. Старательно репетируем

Прежде всего, песню нужно хорошо отрепетировать. Если речь идет о музыкальной группе, то музыканты должны владеть техникой игры под метроном, которая минимизирует потом работу звукорежиссера на стадии монтажа и сведения.

2. Согласовываем партии инструментов

Предварительно партии музыкальных инструментов необходимо четко согласовать. Особо актуально это для ударных, которые в студийных условиях записываются обычно первыми. Согласование партий помогает избежать ситуации, когда, например, при записи бас-гитары или другого инструмента оказывается, что бас-бочку записали неправильно, или выявляется несовместимость ее партии с остальными инструментами.

3. Покупаем и ставим новые струны

Качество звучания электро-, бас-, акустических гитар и любых других струнных инструментов напрямую зависит от новизны струн. Перед записью желательно купить новые струны и немного (день-два) на них поиграть, что позволит избежать «плавания» строя инструмента во время записи.

4. Убеждаемся в максимально высоком качестве фонограммы

Если запись будет осуществляться под готовую фонограмму (под минус), то удостоверьтесь, что ваш материал максимально возможного качества, а диск, флеш-карта или другой носитель, на котором он записан, исправен.

5. Рассчитываем количество часов для студийной работы

Если у вас нет опыта записи в студии, то рассчитать это время будет не так уж просто. Важную роль здесь играют ваши исполнительские качества. Рекомендуется всегда оставить пару часов про запас. Если музыканты начинают беспокоиться, успеют ли они сделать все за оставшееся время, эффективность их работы снижается в разы. Проверено.

6. Рассчитываем время для полной записи того или иного инструмента

Записывать с микрофонов ударные и другие акустические инструменты желательно за одну сессию. При записи в несколько сессий малейшие изменения в угле направления микрофона или в расстоянии между ним и инструментом могут серьезно изменить характер звучания.

Звукорежиссеру придется потратить уйму времени (оплаченного вами, кстати), для отстройки всех микрофонов, к примеру, на ударной установке, чтобы получить такое же звучание, как и во время предыдущей сессии и предотвратить фазовые и прочие расхождения.

banner-pzpvns

________________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!