Запись барабанной установки

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Запись барабанной установки

Запись ударных – довольно дорогое и сложное занятие, с чем, думаю, никто не станет спорить.

Следует обратить внимание на тот факт, что звуки ударных, от которых наш слух привык отстраняться, могут совершенно неожиданно проявить себя на записи и в этом случае надеяться на обработку не стоит, так как довольно часто она оказывается бесполезной.

Дело в том, что наши уши и микрофоны воспринимают звук абсолютно по-разному. Поэтому так важно еще до подключения микрофонов настроить звучание установки так, чтобы оно максимально возможно соответствовало вашим требованиям.

Но, настройка непосредственно самой установки – это ещё полдела, ибо её звучание на записи в значительной мере зависит от расположения микрофонов. Даже незначительно поменяв расположение микрофонов, можно кардинально изменить звучание.

Понимание сути взаимодействия какого-то определенного микрофона с каким-то определенным ударным инструментом приходит с опытом и многолетней практикой. Однако для начала следует усвоить главные принципы.

1. Для получения большего количества НЧ от звука барабана микрофон нужно поместить на расстоянии нескольких сантиметров от пластика. Приближая микрофон к пластику, вы будете усиливать НЧ.

2. Наиболее ярко выраженной атаки можно добиться направлением микрофона в то место, где палочка ударяет по пластику.

3. Чтобы сместить баланс к основному тону барабана, достаточно направить микрофон наоборот чуть в сторону.

4. Для подчеркивания акустики помещения микрофон следует отодвинуть дальше от барабана.

5. Если вы хотите добиться более насыщенного звука хай-хета, направьте микрофон ближе к краю. Если же вашей целью является получение более яркого звучания, то микрофон стоит направить, наоборот, на купол.

6. Чтобы подчеркнуть атаку бочки, следует поместить микрофон внутри самого барабана и направить его в точку, где колотушка бьёт по пластику. Чтобы наоборот снять акцент с атаки, направьте микрофон в сторону от этого места.

7. Для добавления резонанса самого инструмента микрофон нужно отстранить от ударного пластика.

8. Чтобы быстрее найти оптимальное положение микрофона, попросите кого-нибудь помочь вам с его перемещением, пока вы будете слушать результат и отдавать соответствующие команды. Делать удары по барабану может этот же человек или кто-то третий.