Звукозапись в студии

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Звукозапись в студии

При записи в студийных условиях действует одно самое важное правило — полное доверие звукорежиссёру. Если вы сомневаетесь, какое звучание вам требуется, или если у вас возникли какие-либо трудности, посоветуйтесь со звукорежиссёром. Его цель — получить отличный результат, который понравится вам. Поэтому у него не только можно, но и нужно спрашивать советов.

Все свои пожелания лучше высказывать сразу же, поскольку основы звучания всей песни закладываются как раз на стадии звукозаписи. И многие нюансы будет сложно откорректировать во время сведения или мастеринга.

После настройки и подключения инструментов, завершения импортирования фонограмм в проект настает через непосредственно записи. Ниже предоставлено несколько простых рекомендаций, которые помогут вам во время этого ответственного процесса.

Комфортный мониторинг

Прежде всего, следует обеспечить комфортный мониторинг. Вам в наушники или мониторы поступит поданная звукорежиссером фонограмма или звук вашего инструмента под метроном.

Попробуйте поиграть/спеть, чтобы понять, насколько удобно вам при этом. Обратите внимание на общую громкость звука в наушниках, удостоверьтесь, что баланс между громкостью сопровождения и тем, как вы слышите себя или свой инструмент, является комфортным. Ощущение комфортности прослушивания — понятие далеко не точное, и может быть разным у разных людей.

Случается, что исполнитель не попадает в ноту во время записи. Это может быть следствием не его плохого пения, а того, что он просто плохо себя слышит.

Кроме того, не забывайте, что звучание в наушниках и звучание на выходе будут отличаться. Главная задача мониторинга заключается в том, чтобы помочь вам не сбиться и попадать в такт. Поэтому не оценивайте звучание своего голоса или инструмента по тому звуку, который вы слышите в наушниках.

И, кстати, не забудьте перевести свой телефон в беззвучный режим. А лучше выключите его совсем. Иначе вы просто рискуете испортить отличный дубль.

Позиция инструмента

Контролируйте положение инструмента (или головы, если вы поёте). Оно не должно меняться относительно микрофона. Звукорежиссёр обязательно скажет вам об этом. Музыканты часто попадают в плен эмоций и начинают интенсивно двигаться в процессе исполнения. Само по себе это хорошо, но может негативно повлиять на сбалансированность звучания.

Перерывы в работе

Если вы не можете справиться с каким-то сложным моментом, не зацикливайтесь на нем. Приступайте к записи другого материала или просто отдохните.

Кстати, при длительной записи, когда, к примеру, группа пишет трек или несколько треков на протяжении всего дня, стоит время от времени делать перерывы. Это позволит музыкантам отдохнуть, а звукорежиссеру — сохранить объективность в оценке записываемого материала, поскольку его слух может «замылиться» при длительном непрерывном прослушивании.

Ничего такого уж сложного в студийной звукозаписи нет. Вам нужно просто слушать звукорежиссёра, спрашивать у него советов, и тогда процесс записи не вызовет у вас затруднений и негативных эмоций, а конечный результат превысит все ожидания.

468x60 - gtrs

________________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!