Запись вокала в домашней студии – 1 – Первые шаги

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Запись вокала в домашней студии – 1 – Первые шаги

Несмотря на большое количество опубликованных статей, рассматривающих тему записи вокала, Полу Уайту все равно задают множество вопросов по поводу способов получения качественно записанного вокала и методик его обработки для нормального помещения в микс.

В большинстве случаев подобные вопросы интересуют владельцев домашних компьютерных студий. Кроме того, часто спрашивают о качестве работы плагинов, о значении предусилителя, о правильном выборе микрофона и т.д.

Чтобы ответить на большинство этих вопросов, Пол Уайт попытался быстро пробежаться по цепи запись/сведение, особое внимание, уделяя тем местам, где легко можно ухудшить или улучшить качество.

Общеизвестно, что началом записи вокала является микрофон, но перед углублением в вопросы его правильного выбора и размещения, целесообразно уделить внимание самому помещению, в котором находится студия.

Комнату нужно по максимуму оградить от шумов компьютерных вентиляторов и приводов. Многие ошибочно полагают, что приобретение дорогого оборудования гарантирует автоматическое решение всех проблем со звуком.

Но, хорошо разобравшись в возникшей ситуации, Вы поймете, что главной причиной Ваших невзгод является не оборудование, а помещение с его негативным  влиянием на звучание.

Размещать микрофон нужно подальше от стен и таким образом, чтобы зона позади вокалиста не отражала звук. Бороться с отражениями можно с помощью пухового одеяла или специальных звукопоглощающих щитов.

Не заглушайте чрезмерно студийное помещение. Ведь такая обивка отличается эффективным поглощением только частот выше 250-300 Гц. Поучается, отраженный звук будет заключать в себе лишь частоты ниже 300 Гц. Как следствие, Вы получите «бубнящий» тембр на записи.

Подобное довольно часто можно наблюдать в небольших вокальных кабинках. Но, используя внутри такой кабины отражающие панели с шероховатой поверхностью, можно добиться неплохого баланса низкочастотных резонансов.

Самый плохой звук получится в помещении с коврами на стенах. Из-за постоянного поглощения в основном высоких частот полученное звучание будет иметь «бочковатый» окрас. В этой ситуации для записи намного целесообразней использовать обычную комнату с голыми стенами.

Ковер может быть на полу, а позади вокалиста рекомендуется вывесить пуховое одеяло. Если все описанное выше не помогло окончательно избавиться от реверберации комнаты, то решением проблемы может стать установка дополнительных щитов по сторонам от вокалиста.

При записи в маленьком помещении поместите позади вокалиста несколько панелей из любого вспененного акустического материала или развесьте пуховое одеяло. С помощью подобных звукопоглощающих поверхностей можно устранить эту противную «бочковатость», которая проникает в Вашу запись.

Определите центр помещения и в нескольких футах от него поместите микрофон. В таком положении аппарата сделайте тестовую запись. Для проверки исходной тональности постарайтесь не применять никакие дополнительные обработки. Если с тональностью что-то не так, попробуйте различные положения микрофона и экранов.

Вокал

____________________________________

Автор: Пол Уайт | Перевод: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!