Запись вокала в домашней студии – 3 – Тестовая запись

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Запись вокала в домашней студии – 3 – Тестовая запись

На этом этапе целесообразно проверить пиковые уровни на предусилителе, чтобы удостовериться в отсутствии перегрузки от громких нот. Также проконтролируйте уровень записи в программе и в аудиоинтерфейсе, выключите эффекты и остальные виды обработки.

Позвольте певцу через закрытые наушники слушать микс. При использовании полуоткрытых наушников в микрофоне будет много помех.

Поэкспериментируйте с изменением фазы мониторного сигнала, который идет в наушники, если такая опция доступна. Узнайте у исполнителя, ощущает ли он разницу.

Объединение звука от наушников с прямым звуком, слышимым человеком через костную проводимость, происходит каждый раз по-разному, поэтому зачастую исполнители слышат этот процесс.

Бывает, что инвертированная фаза мониторного сигнала существенно облегчает пение вокалиста.

Небольшое количество реверберации, добавленное в мониторный сигнал, также позитивно влияет на многих исполнителей. Однако это нужно заранее обсудить с самим вокалистом.

Настройка входной чувствительности предусилителя должна исключать возможность появления перегрузок при определенном запасе динамического диапазона.

Выходной сигнал из предусилителя не должен перегружать вход звуковой карты, иначе Вы можете получить перегрузку.

Внимательно послушайте записанный пробный звук. Он не должен быть мутным, грязным или с примесью неприемлемых резонансов помещения. Сравните естественное исполнение с записанным. Попробуйте понять, в чем именно их различие.

Для мониторинга в процессе записи отдавайте предпочтение закрытым наушникам, например, таким как Sennheiser HD250, они уменьшают попадание мониторного сигнала в микрофон.

Вокал

___________________________________

Автор: Пол Уайт | Перевод: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!