Топ 10 ошибок при записи гитары

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Топ 10 ошибок при записи гитары

Ну вот! Не очень радостные новости, как всегда. Вы записали гитарную партию поверх уже имеющейся. Обычное дело.

Однако существуют другие ошибки, которые представляют собой просто часть процесса звукозаписи. К примеру, ошибки такого рода могут стать причиной разделения звучания вашей гитары надвое, поэтому не спешите переходить на ваш любимый порносайт, лучше прочтите информацию, изложенную ниже. 

1. Сведение прямого и микрофонного сигналов без компенсации задержки. Ситуация такая. Скорость распространения звука = 300 м/сек., электроны же движутся намного быстрее. Так что микрофонный сигнал достигает микшерного пульта со скоростью звука, тогда как скорость прямого сигнала почти равна скорости света.

Эта задержка увеличивается при отдалении микрофона от динамика. Компенсировать ее можно посредством увеличения изображения дорожки на компьютере и сдвига микрофонного сигнала до его полного совпадения с прямым вручную. Получится более глубокий и плотный звук без фазовых искажений. Актуально это и при записи бас-гитары.

2. Проверка на моно-совместимость. Вы в восторге от своего любимого винтажного флэнжера AxeBlaster с его суперширокой стереопанорамой. Единственной проблемой является то, что стереосигнал в нём получается вследствие переворачивания фазы сигнала на 180 градусов в одном из каналов.

Вживую это звучит классно, но при переводе сигнала в моно его части, а, бывает, и он сам могут потеряться. То же самое может случиться и со стереомикрофонами в случае записи звука одного источника сигнала, поэтому стоит всегда проверять звучание в режиме моно.

3. Струны. Да, струны следует менять перед важными записями. И увеличение компрессии для лучшего сустейна тут не поможет. Новые струны дадут гораздо более яркий звук, сустейн будет большим, и строй гитара будет держать лучше. Только не нужно экономить и варить струны — просто сходите в магазин и приобретите новый комплект.

4. Искусственный дабл-трек вместо записи двух партий. Дублирование дорожки является весьма популярным пресетом в большинстве гитарных процессоров. Процессор делает копию прямого сигнала, немного задерживает его, вносит легкие изменения в высоту звучания копии относительно оригинала для его «очеловечивания» и смешивает с прямым сигналом.

Данный эффект пользуется большой популярностью и довольно прост, но если вы хотите получить более реалистичный дабл-трек, то целесообразней все-таки просто сыграть партию два раза. К тому же, при записи каждой партии на отдельный канал вы можете сделать ее звучание более объёмным.

5. Микрофоны. Вы подобрали конденсаторный микрофон, который выдаёт прекрасный звук во время записи акустической гитары, и у вас в наличии есть любимый динамический микрофон для усилителей. И вы во всех случаях используете только их. Однако нет предела совершенству, поэтому пробуйте экспериментировать с микрофонами.

К примеру, я однажды обнаружил, что конденсаторный микрофон Royer очень хорошо снимает звук с динамиков. В другой раз я получил классный «жирный» звук акустической гитары, используя динамический микрофон. Что мешает нам экспериментировать?

Только не делайте никогда всяких глупостей типа применения суперчувствительного конденсаторного микрофона для снятия сигнала с усилителя, перегруженного до предела и издающего звук, подобный стартующему Шаттлу.

6. Положение гитары во время записи. Название «звукосниматели» очень точное, так как они выдают не только звук от струн, но и дополнительный гул, шум, наводки от электросети и пр.

Хорошей новостью для гитаристов и звукорежиссеров является то, что звукосниматели представляют собой устройства направленного действия, поэтому, изменив положение гитары во время записи, можно снизить уровень шумов. Только не стоит определять все это на слух, целесообразней руководствоваться показаниями приборов.

Уровень шума -45 дБ не будет высоким, но он усилится при использовании компрессии. Попробуйте поэкспериментировать с положением гитары при записи, и, может быть, у вас получится добиться уровня шума -55 и даже -60 дБ.

7. Чрезмерная перегрузка вашего усилителя. Чтобы получить хороший звук, усилитель следует вывести на определённый уровень. Это знают все. Однако не стоит слишком усердствовать с перегрузкой. Почему? Потому что вне зависимости от того, какой микрофон вы используете, может начаться вибрация предметов в помещении, а недостаточно качественная акустика комнаты может быть ещё более заметна на записи.

8. Запасной набор ламп. Лампы могут ломаться, выходить из строя, причём, как правило, в самый неподходящий для этого момент. Не забывайте, что если одна лампа прибора вышла из строя, то заменить нужно все.

Я советую, покупая лампы, не верить на слово, а проверять их на деле, иными словами, непосредственно после приобретения вставлять в усилитель, чтобы убедиться в их работоспособности. Если вас все устраивает, извлеките их из усилителя и храните, пока они вам не потребуются. 

9. Настройка гитары. Речь идет не только о простой настройке гитары перед началом записи, мы и так знаем, что это нужно делать. Однако не лишним будет также проверить после этого мензуру. Вы можете не заметить наличия каких-либо проблем до тех пор, пока не начнется запись, и все не начнут вслушиваться в звучание вашей гитары, вооружившись звуковым эквивалентом микроскопа.

По своему опыту могу судить, что существует всего несколько вещей, которые настолько же негативно влияют на атмосферу и настроение во время записи, как неотстроенная и ненастроенная гитара. Поэтому целесообразней пару минут посвятить проверке настройки гитары перед записью, чем перезаписывать в дальнейшем всю партию из-за ненадлежащей настройки инструмента.

10. Использование батареек или блока питания. Если во время записи вы применяете гитарный процессор или педали эффектов, питание которых может осуществляться и от батареек, и от блока питания, то испробуйте оба варианта питания, чтобы выбрать тот из них, при котором получается лучшее звучание. Иногда блоки питания добавляют в звучание дополнительные шумы или гудение, а вот батарейкам это не свойственно.

Однако если батарейки вставлены не только что, то пониженное напряжение может стать причиной ухудшения качества звучания. Делаем вывод: всегда берите с собой в студию для записи и источник питания, и набор новых батареек.    

Кроме того, следует учитывать тот факт, что перезаряжаемые батарейки могут давать меньшее напряжение. Зачастую это не вызывает ощутимых различий в звучании, но при использовании перезаряжаемых батареек (а это довольно хорошая идея) все-таки следует еще до начала записи убедиться в том, что вы будете иметь звук, эквивалентный тому, который получается при применении набора стандартных алкалайновых батареек.

gtrs5___________________________________________

Автор: Крейг Андертон | Перевод: Ирина Кипаренко
Источник: www.rossguitar.com
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Комментарии 

0 15.01.2013 19:15 Дмитрий Злов
Мелочи не имеют решающего значения, мелочи решают все!
0 15.01.2013 22:54 Ivan
Прошу прощения. Разве есть конденсаторный микрофон марки "Royer" ?
0 16.01.2013 01:53 Alexde
Цитирую Ivan:
Прошу прощения. Разве есть конденсаторный микрофон марки "Royer" ?

вроде ленточки только...
0 16.01.2013 09:34 Димон
Спасибо Андрей за инфу ,пригодится на практике!
0 17.01.2013 07:09 ON
Спасибо Андрей за информацию, пригодится и не только для гитары.
0 17.01.2013 14:45 anidag
Спасибо Ирине Кипаренко и Андрею!
0 06.03.2013 18:58 Eli
На самом деле, очень толковые советы!
0 17.04.2013 23:43 AVasilych
"1. Сведение прямого и микрофонного сигналов без компенсации задержки. микрофонный сигнал достигает микшерного пульта со скоростью звука, тогда как скорость прямого сигнала почти равна скорости света."
Бред какой-то, двойка по физике, и переэкзаменовка на осень.
Во-первых, не "ПОЧТИ равна скорости света", а именно таки ВООБЩЕ равна скорости света
А во-вторых, "...микрофонный сигнал достигает микшерного пульта со скоростью звука" - это чушь полная. Микрофонный сигнал достигает МИКРОФОНА со скоростью звука (а там, как правило, несколько сантиметров), а от микрофона до микшера ток уже идет по проводам со скоростью света.
По факту, никогда нельзя заранее предугадать размер задержки, ни от микрофонного, ни от прямого съема комбика.
0 17.04.2013 23:44 AVasilych
Поскольку, в схеме и того и другого каналов имеется масса реактивных (сдвигающих фазу) элементов, таких как емкости и индуктивности. Так что с уверенностью ВООБЩЕ НИКОГДА нельзя сказать, который же из двух сигналов дойдет до пульта с какой задержкой.