8 вопросов, которые могут спасти вашу студийную сессию

Аудиокурс "Сам себе звукорежиссёр"

8 вопросов, которые могут спасти вашу студийную сессию

Если бы музыканты старались понять причины провала своих записей, то большинство из них обнаружили бы, что такое развитие событий было предопределено еще до того, как они вошли в звукозаписывающую студию.

По мнению многих, успешная запись в обязательном порядке нуждается в пре-продакшне, а об административном и стратегическом планировании в этом вопросе часто забывают. И знаете, к чему это приводит?

Если вы не уделите должного внимания некоторым простейшим вопросам типа «Как?» и «Почему?» еще на этапе, предшествующем записи, то вам даже не стоит рассуждать о музыкальной стороне вопроса и строить производственные планы, так как, скорее всего ваш проект ожидает крах.

1. Какая цель?

Этот вопрос очень часто забывают, хотя он чрезвычайно важен. Многие музыканты не понимают до конца, зачем им нужна студия.

Вы хотите записать демо? Если да, то кому оно предназначается: менеджерам, букинговым агентствам, руководителям лейблов или издателям?

Вы планируете записать альбом? Если да, то намерены ли вы сами запускать свой проект? Обратитесь за помощью в лейбл или пойдете в рекорд-компанию?

Трики Стюарт, например, описывает свое место в продакшене как «связующее звено между хорошей песней, музыкантом и тем, что нужно лейблу». Вы должны четко понимать направление развития вашего проекта и представлять себе вашу целевую аудиторию.

2. Все ли понимают свои функции и знают свое место?

Использование демократичного принципа работы в студии – не очень хорошая мысль. Для обеспечения предельно возможной производительности и доведения проекта до логического завершения без необоснованных затрат следует четко распределить обязанности и ответственность.

Четко и ясно представляйте себе роль продюсера, звукорежиссера и каждого члена вашей команды. Естественно, во время студийной работы нужно сотрудничать, но желательно, чтобы все личные идеи и мнения высказывались в пределах «управляемого сотрудничества».

3. Хорош ли звукорежиссер, с которым вы сотрудничаете?

Для создания отличной записи вы необязательно должны быть профессиональным звукорежиссером или продюсером, но в этом случае вам нужно сотрудничать с тем специалистом, который сможет услышать то, что слышите вы. Поэтому звукорежиссер с небольшой почасовой оплатой или студийный звукорежиссер реализовать ваше творческое виденье вряд ли сможет.

Старайтесь убрать подальше свою лень, чтобы лучше узнать человека, который вместо вас будет нажимать на кнопки и крутить ручки. Удостоверьтесь, что этот человек понимает ваши желания.

4. Хорошо ли вы ознакомлены с будущими конкурентами?

Хорошо разберитесь с той нишей музыкального рынка, место в которой вы намерены занять. Сравните ваш продукт с профессиональными записями и самыми популярными работами, обращая при этом внимание на существующие отличия и ваши недоработки.

5. Строите ли вы устойчивую основу?

Существует масса способов приступить к записи, выбор зависит от конкретного жанра. В хип-хопе и танцевальной музыке следует ориентироваться на ритм. Однако такие композиторы, как Джейсон Мрез и Джон Мейер могут в начале записи взяться за создание основных гитарных и вокальных партий.

Начать записывать песню, конечно, можно с чего угодно. Однако конкретные стили обычно нуждаются в повышенном внимании к тому или иному элементу, поэтому определите основу стиля, в котором вы работаете, а потом уже действуйте с учетом этого.

6. Вы можете позволить себе спонтанность?

Не зацикливайтесь на предубеждениях и предположениях, вручите творческой энергии бразды правления над процессом. Вы сможете несколько позже дать оценку идеям и при необходимости откорректировать их, но установленные в самом начале процесса строгие правила только помешают развитию чего-то возможно гениального и прекрасного.

7. Вы понимаете, когда нужно отступить?

Продюсер Роберт Эллис Орэл дает хороший совет: «Умейте отступать, когда ничего не выходит». Если, например, вокалисту не удается показать тот результат, который вы от него требуете – идите дальше. Вы можете дать вокалисту возможность прорепетировать эту часть и попробовать записать ее позже или просто перестать заморачиваться на этом.

Но в некоторых случаях целесообразней делать то, что даст реальный результат, чем то, что вы задумали ранее.

8. Вы готовы решать проблемы, а не создавать их?

Если что-то пойдет наперекосяк при работе в студии, а это обязательно произойдет, ведите себя как профессионал. Обстановка может накалиться до предела, а быстрое течение отведенного студийного времени может негативно сказываться на нервном состоянии музыкантов.

Не нервничайте. Если студия ваша, и вы – продюсер, то все решить может одно ваше слово или сигнал. Не настаивайте чрезмерно, не показывайте свою неуверенность или плохое настроение. Растерянный руководитель может провалить всю студийную сессию.

_______________________________________

Автор: Тэри Дэнз | Перевод: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить