Продвижение музыки: советы новичкам

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Продвижение музыки: советы новичкам

Если вы намерены серьезно заняться продвижением своей музыки, то прежде нужно определиться с целями подобной раскрутки. Зачем вам это? Что вы от этого хотите?

Если вы просто хотите найти постоянных заказчиков, чтобы иметь стабильный заработок, который можно пустить на повседневные творческие (и не очень) нужды, то вам стоит позаботиться о промо-пакете и ознакомлении с ним потенциальных заказчиков.

Если же вашей целью является мировая известность, то тут вам не обойтись без существенных финансовых инвестиций и долгого и упорного труда по раскрутке. Так что вам нужно заработать эти деньги и найти продюсера. Ну, кстати, как видите, второй вариант тоже сводится к созданию промо-пакета.

В наше время массовой «интернетизации» актуальным будет распространение промо-материалов не только на физическом носителе, но и в глобальной сети. И крайне не желательно, чтобы ваши промо-материалы состояли из кучи ссылок, тупо раскиданных по видеохостингам и файлообменникам.

Сделайте промо в виде одной ссылки, пройдя по которой пользователь сможет найти всю интересующую его информацию о вас. Речь идет о фото, видео, аудиоматериалах, контактах и описании условий работы.

Одним из лучших без всяких сомнений способов размещения промо-материалов в сети является создание собственного сайта.

Сразу скажу, что не нужно зацикливаться на супермодном и красивом дизайне. Сейчас никаким дизайном уже никого не удивишь. На первых порах можно вообще обойтись простым, но удобным и приятным сайтом, на котором все нужные вам люди смогут без лишних кликов найти интересующую их информацию в виде промо-материалов, описания условий работы, райдера и контактов.

Если у вас нет возможности создать собственный сайт прямо сейчас, то свои промо-материалы можно также разместить на специальных сервисах. Найти их можно в любой поисковой системе, введя например запрос «каталог артистов» и т.п. Система сразу же выдаст вам несколько таких сервисов.

Кроме того, можно создать свой блог, видеоматериалы подгружать из YouTube, а аудио импортировать из аккаунта на сервисе типа RealMusic.

Итак, промо-пакет создан. Дальше можно и нужно заняться уже непосредственно его продвижением, для успешной реализации которого нужно использовать максимум доступных мер, изложенных ниже.

1. Регистрация в каталогах артистов

Этот вопрос мы уже разбирали, но рассмотрим еще некоторые нюансы. В каталогах необходимо заполнить абсолютно все категории, касающиеся вашего творчества, и вставить теги, по которым вас смогут без труда найти потенциальные заказчики.

При желании можно самому попробовать поискать соответствующие объявления заказчиков. Кроме того, постарайтесь периодически вызывать и поддерживать интерес к своей страничке. Сделать это можно с помощью публикаций в местных новостных сервисах, блогах и т.п.

2. Рассылка ссылок на промо-материалы

Займитесь рассылкой ссылок. Особое внимание уделите клубам, ресторанам, концертным агентствам, продюсерским центрам и другим потенциальным заказчиками и инвесторам. Этот процесс в большинстве случаев безумно нудный, но при этом, поверьте мне, весьма результативный.

3. Продвижение с помощью видеоматериалов

Этот способ рекомендуется применять только при наличии серьезных финансовых средств на рекламную кампанию или при присутствии эффекта скандала. В противном случае вы вряд ли добьетесь ощутимых результатов.

Если же вы все-таки твердо решили заняться продвижением своего видео, то делать это лучше с помощью YouTube и многих других подобных сервисов. Размещайте на них видео, вдумчиво и внимательно подбирайте теги, по которым вас будут находить.

Чтобы найти зрителей, оставляйте ссылки на видео на соответствующих форумах и блогах, добавляйте его на специальные сервисы социальных закладок, ищите подобные видео и добавляйте к ним свое в качестве видеоответа.

Если позволяют финансы, то видео можно попробовать разместить на соответствующих музыкальных и просто развлекательных ресурсах за отдельную плату. Но только, пожалуйста, не забудьте сопроводить видео ссылкой на свой сайт.

4. Создание группы ВКонтакте

Думаю ни для кого не секрет, что с помощью группы ВКонтакте можно собрать вокруг себя поклонников, а при грамотном подходе собрать их очень даже много.

Главное, создав группу, не забывайте помимо приглашения участников поддерживать активность в ней путем проведения опросов, конкурсов, регулярной публикации новостей и просто общения.

5. Продвижение в артистических группах социальных сетей

Этот способ продвижения позволит завести вам новые полезные знакомства и получить заказы. Если рассматривать отдельно группы event-агентств, то в них кроме всего прочего необходимо размещать ссылку на свой сайт с промо-материалами.

6. Использование сервисов «Вопрос-Ответ»

Подобные сервисы существуют в Mail.ru и Google и возможно вам уже хорошо известны. При наличии определенной фантазии можно продвигать там свои вопросы, касающиеся непосредственно вас и вашей музыки. Но делать это нужно умело и осторожно, чтобы не вызвать ни у кого подозрений в том, что вы занимаетесь самопиаром.

И в заключение…

Заведите отдельный постоянный контактный телефон и всегда отвечайте на телефонные звонки. Если у вас самого нет возможности постоянно быть на связи, подключите автоответчик или наймите администратора.

Позаботьтесь также о наличии комплекта визиток, на которых должны быть указаны ваше имя и контактная информация. Не перегружайте визитку излишними изысками. При желании, кроме адреса сайта, электронной почты и контактного телефона, можно еще указать icq, Skype и разместить краткую на 5-7 слов информацию о предлагаемых услугах.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!