Студия звукозаписи. Бизнес-план

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Студия звукозаписи. Бизнес-план

Студийный бизнес занимает довольно узкую нишу на современном рынке. Объясняется это тем, что развитие в этом направлении под силу лишь тому, кто тесно связал свою жизнь с творчеством и музыкой.

Давайте разберемся, насколько выгодно иметь студию звукозаписи и с чего лучше начинать создание доходной звукозаписывающей компании.

При кризисе дорогая звукозаписывающая студия, как бизнес, может стать нерентабельной. Безусловно, любому ценителю качественной музыки хотелось бы создать свою собственную Abbey Road. Однако при составлении бизнес-плана студии звукозаписи сразу учитывайте тот факт, что в современных условиях победа остается за тем, кто имеет возможность демпинговать.

Речь идет в основном о домашних студиях звукозаписи. Большим студиям, оснащенным дорогим оборудованием и оказывающим высококачественные услуги, в это же время приходится простаивать и терпеть убытки.

Главная проблема заключается в не выраженной взыскательности вкусов отечественных потребителей музыкальной продукции. А отсутствие высоких требований к качеству звука у потенциальных потребителей влечет за собой естественное нежелание переплачивать?

Кроме того, многие современные музыканты предпочитают не записывать диск, а сразу выкладывать свою работу в интернет. Они знают, что в любом случае их творчество окажется в бесплатном доступе во всемирной паутине с помощью если не их самих, то пиратов точно. А современный интернет и качественная музыка — несовместимые понятия.

Разумеется, многие исполнители и группы записывают «альбомы», но делают это прямо во время репетиций. В лучшем случае — в условиях небольшой домашней студии.

К сожалению, в России компакт-диски, как правило, используются как рекламные листовки, задача которых заключается в привлечении как можно большего количества людей на концерт или обращении внимания богатого спонсора, который не против потратить весомую сумму на корпоратив.

Бесплатное скачивание музыки приводит к тому, что продажа дисков приносит убытки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас лишь немногие стремятся получить качественную звукозапись.

Как создать студию звукозаписи?

В наши дни сделать это намного проще, чем несколько десятилетий назад. В основном это заслуга цифровых технологий. Плюс ко всему, имея домашнюю студию, вам не придется оплачивать аренду помещения.

Обязательным условием является наличие хорошего мощного компьютера, качественной звуковой карты, студийных мониторов, микрофонов, MIDI-клавиатуры и наушников. Вам также потребуется и специализированное программное обеспечение.

Не допускайте ошибку, свойственную многим новичкам: вы можете сэкономить на помещении под студию, но не стоит экономить на лицензионном ПО!

Если вы хотите, чтобы записи вашего исполнителя со временем могли очутиться на серьезном западном рынке, значит, вам следует купить лицензионное программное обеспечение. При нехватке средств ищите бесплатные легальные программы в сети, но не пользуйтесь пиратскими версиями.

Какова стоимость всего этого?

Комплект оборудование для профессиональной студии обойдется вам вы тысячи долларов.

С функциями композитора и аранжировщика вполне может справиться и опытный звукорежиссер, поэтому можно и не приглашать на эти должности отдельных специалистов.

Стоимость часа работы в малой студии звукозаписи составляет от 10 $ в час. Найдя клиентов, вы будете иметь постоянный, пусть даже и небольшой, доход. При создании своей звукозаписывающей студии учитывайте также необходимость «специализации по жанрам».

Каждой студии должна быть присуща своя музыкальная направленность. Не стоит бросаться в разные стороны. Определитесь с музыкой, которую вы будете писать: живая или электронная. И уже на основании этого принимайте решение о техническом оснащении студии, ее мощности и даже интерьере.

Ищите свой музыкальный контингент, привлекайте клиентов, стремитесь превратить свою студию в клубную тусовку. Звукозаписывающая студия не окупит сама себя, ее окупаемость тесно связана с остальными звеньями шоу-бизнеса. Поэтому старайтесь обеспечить беспрерывный поток музыкантов, проходящих через вашу студию.

Понятно, что не стоит следовать за ними по пятам на музыкальных тусовках, навязывая свои услуги. Сделайте так, чтобы они сами искали вас. Рассмотрите вариант почасовой аренды студии для проведения репетиций. Подобная услуга может принести вам ощутимую прибыль, так как сейчас попросту не хватает репетиционных баз для всех желающих.

Совместив звукозаписывающую студию и репетиционную базу в одном помещении, вы можете существенно выиграть в финансовом плане. Поиск клиентов не вызывает таких затруднений у предпринимателей, непосредственно связанных с музыкальным миром. Намного труднее купить студию звукозаписи, а потом уже завязывать нужные знакомства.

Не опасайтесь конкуренции со стороны звукозаписывающих лейблов профессионального уровня и технических «профи». На отечественном рынке их просто не существует. Советская школа звукозаписи уже отжила свое, а новая пока еще не появилась. По мнению экспертов, большая часть отечественных звукорежиссеров являются самоучками-любителями.

Баннер для страниц

________________________

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Комментарии 

0 24.04.2014 06:13 Bassic
"Не допускайте ошибку, свойственную многим новичкам: вы можете сэкономить на помещении под студию, но не стоит экономить на лицензионном ПО!"
Вот это полный бред!!! Пиратское ПО практически ни чем не отличается от лицензионного и ни как не влияет на конечный результат, а вот некачественно отделанное помещение еще как повлияет. Вот именно из за таких рассуждений интернет и завален записями из разряда БАРАХЛО
0 06.05.2014 19:21 Семён
Bassic, если вы не поняли фразу, не надо нести чушь. БАРАХЛО пишется и с хорошей отделкой и с плохой. Лицензионное ПО всегда будет работать, и не вылетит в середине сессии. Если есть уши и руки, из всего можно выжать более менее качество, сверх которого ВК всё равно своё сожрёт.

СПАСИБО ЗА САЙТ И СТАТЬИ! МНОГО ПОЛЕЗНОГО И ИНЕТЕРЕСНОГО!
0 06.05.2014 22:59 Bassic
Во-первых. Если ПО и вылетит, его перезапустил и дальше поехал и ничего в этом страшного нету. И пиратское ПО никак не влияет на качество записи и сведения, а вот плохая отделка повлияет однозначно и не в лучшую сторону!
Во вторых. Нет такого понятия "более менее качество". Либо качество, либо не качество. Если более менее, значит не качество!
И в третьих. Насчет "из всего можно выжать" Из говна тоже можно конфетку слепить, но лично я такую конфетку есть не буду и другим не советую!
И все я это к тому говорю, что приоритеты в этой статье расставлены не верно и это может ввести в заблуждение многих людей!
Приоритетным является то, что оказывает влияние на звук. ПО не оказывает, поэтому оно не может быть приоритетней помещения.
0 10.06.2014 12:17 Седой
Друзья ))) вы недооцениваете лицензионное ПО ... но ситуация когда серьезный зарубежный лейбл, с которым вы вот вот начнете работать, по этой причине завернет сотрудничество с Вами ! Там своя политика и своя ответственность за пиратство и нарушение авторских прав. Это касается и библиотек. И если не покупать сразу, то необходимо планировать покупку лицензионного ПО "как только так сразу" ))) это важно ... ни кого не смущает то что по сути мы являемся пособниками воровства? ))) тогда стоит ли винить других ))) которые воруют у нас ? ))) А музыка как и любой вид творчества имеет хоть и хрупкую но правовую базу ... рано или поздно в любом случае к этому приходишь ... Спасибо за внимание!
0 10.06.2014 12:19 Седой
Собственно хотел сказать что не стройте свой дом на песке )))
0 10.06.2014 12:43 Bassic
Если человек сидит в неподготовленной бетонной коробке, то по поводу серьезных зарубежных лэйблов ему точно не стоит переживать))
0 10.06.2014 22:34 Седой
Я не в коем случае не принижаю важность оформления ... это безусловно важно ! Всегда можно чтото придумать для начала ... смекнуть ... кроме того знать свои мониторы и на каких частотах комната "поет" ... технически интуитивно можно сделать очнь хорошую демку ... которая и на радио и в клубе прозвучит ... да не будет той широты ... баланс может нарушен быть ... частотка гденить выстрелит ))) но опыт показывает народ цепляет иногда шокирующие для людей понимающих треки )))
0 10.06.2014 22:47 Bassic
Я лишь к тому, что все о чем вы сказали, выполненное в соответствующих условиях на пиратском софте будет качественней того что будет сделано на лицензионном софте в пиратском помещении)))
0 16.06.2014 13:59 slava
А по мне я вообще считаю что все должно быть качественным, и помещение и ПО. Если делать, так делать с умом...
0 16.06.2014 14:01 slava
Но статья все ровно хорошая. Такую дискуссию вызвала))
0 17.06.2014 00:37 Седой
Друзья ... это средства ... конечный результат это заслуга нашего личного опыта ... ситуация следующая ... не опытный в супер студии или оптытный так себе доммашней ))) где результат будет лучше ?

Лично я открывая новое вижу все более и более обширные просторы для познания и творчечтва .. предела тут нет ... и уш тем более предел не в средствах ... оборудовании ... и так далее ... предел он в голове )
0 17.06.2014 08:38 Bassic
Результат будет лучшим, когда опытные уши и голова будут оснащены качественными средствами. Во всех остальных случаях результат будет хуже чем бы он мог быть.
0 26.06.2014 11:17 Raddar
Самой нелепой и смешной фразой в статье мне показалась "С функциями композитора и аранжировщика вполне может справиться и опытный звукорежиссер" :lol: С таким подходом и с функциями звукорежиссера неплохо справится поэт-песенник... Главное в студии, на мой взгляд, не ПО и не отделка помещения (не умаляя их важности), а именно человеческий фактор - какой специалист-профессионал в ней работает!
0 26.06.2014 14:48 Седой
Очень согласен . В любом случае желательно чтобы звукорежиссер был музыкантом и владел хорошо каким либо инструментом именно сточки зрения теории музыки во-первых. А вообще в идеале для кождго конкретного случая всей жизни не достаточно для посвящения .... всегда открываються новые горизонты ... будь то звукорежиссер, композитор, поэт, гитарист, баянист или продюсер ... сегодня реалии таковы что мы человеки-оркестры, продюсеры, звукорежиссеры, дизанеры, проектировщики студий, зачастую инженеры по сборки и пайке приборов - в одном лице )))) а как иначе ? ))))) и это не плохо ... это даже хорошо только результат может страдать ... а может наоборот )))
0 23.09.2014 13:24 Грек
Новичкам не стоит экономить на звуковом тракте, т.е. микрофон (динамический и конденсаторный) + звуковая карта (хотя бы тысяч за 6-7) и хорошие наушники. Компьютер без лишних примочек типа крутой видеокарты. Мониторы типа Yamaha, M-Audio (если осилят). KRK и прочие Adam-ы когда появится опыт и помещение, а главное деньги :) А вот сэкономить можно и на помещении и на ПО. Лучше купить побольше звуковых матов или на худой конец поролона.
0 26.11.2014 18:23 Сергей Дудин
Классная статья!
0 09.11.2015 02:12 Vitaliy
Тут разве можно сказать однозначно на чем экономить? Конечно если есть куча денег, то лучше обратиться к профессорам и пусть они тебе построят студию, установят лицензионное ПО и поработают с тобой пол годика за отдельную плату. Ты все это запишешь и потом еще будешь им звонить и отдельно консультироваться. А если у тебя однозначный выбор - купить более менее хорошую карту, мониторы, материал для помещения, то никакие советы тебя не заставят потратить на ПО тыщ 100 как минимум и сидеть с картой за 500 рублей и "мониторами" за 600 рублей и петь в микрофон взятый у друга, который ему вроде как без надобности, но "вроде как работает"... )
0 09.11.2015 02:19 Vitaliy
"Если вы хотите, чтобы записи вашего исполнителя со временем могли очутиться на серьезном западном рынке, значит, вам следует купить лицензионное программное обеспечение. При нехватке средств ищите бесплатные легальные программы в сети, но не пользуйтесь пиратскими версиями."
Объясните. В чем смысл? Зачем его покупать. Или его нет мои записи не пойдут на рынок? Ну а если мои записи послушали и сказали, что мы их берем, я могу купить в этот момент ПО. Или кто то меня спросит на каком ПО я работал?. Я что не пойму о чем разговор.