Сочинение музыки. Часть 2

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Сочинение музыки. Часть 2

В этой статье я представлю больше идей для каждой концепции. Прежде чем приступить к их рассмотрению, я хочу уточнить, что большая часть этих идей являются стартовыми стратегиями для написания песен.

Иными словами, эти концепции, как и большинство идей, изложенных в первой части, целесообразней использовать в начале процесса написания новой песни. Их применение также может принести пользу в начале новой части песни.

Стоит отметить, что существуют другие идеи и техника (переходы, модуляция, структура, кульминация, и пр.), которые более эффективны при решении композиционных проблем, но не переживайте, об этих вещах мы поговорим позднее.

Начните сначала с мелодии

После того, как вы закончили сочинять мелодию, начните писать аккорды вокруг нее. Если мелодия написана первой, прослушайте ее во время сочинения аккордов, это поможет вам в их написании.

Когда новая аккордовая последовательность будет сформирована, запишите ее. Послушайте записанную последовательность без мелодии. Используйте свою гитару, чтобы импровизировать/сочинять новую мелодию для аккордовой последовательности, сочиненной для первоначальной мелодии.

Напишите несколько разных мелодий. Бывает, что первая мелодия не используется в песне, поскольку она уступает в качестве одной или нескольким новым мелодиям. Возможность выбора — это всегда хорошо.

Если после написания нескольких новых первоначальная мелодия все еще кажется вам самой лучшей, не переживайте, что вы зря потратили время, сочиняя новые мелодии, которые оказались не столь хорошими. В дальнейшем вы сможете задействовать хотя бы одну из этих других мелодий вместе с первой мелодией.

К примеру, свою любимую мелодию вы сможете использовать в качестве мелодии для вокала, а другую мелодию — в качестве играющей параллельно на фоне вокальной мелодии, на другом инструменте, либо в качестве еще одной вокальной, для бэк-вокала.

Другой вариант заключается в использовании первоначальной мелодии как первой части более длинной мелодии, а одной из других мелодий — как второй части этой новой длинной мелодии. В этом случае вторая мелодия применяется для удлинения первой при формировании новой длинной мелодии.

Несмотря на то, что данный вариант может оказаться эффективной техникой, которая позволяет получить большое количество оригинальных результатов, при первой попытке соединения двух мелодий в одну это редко получается сделать безупречно. Возможно, вам придется хоть немного изменить одну или обе мелодии, чтобы они смогли стать единым целым.

Одной из разновидностей последней идеи является использование двух разных мелодий в одной и той же секции песни в форме AB, форме ABA, форме ABBA, форме ABAB или в иных вариациях.

Важно разобраться, чем отличаются эта идея отдельных секций и последняя концепция создания длинной единой мелодии.

Простая структура идеи длинной мелодии имеет форму A (что происходит при удлинении), против AB. В обоих случаях обе мелодии используются одна за другой, но идея удлинения A (изложенная выше) обычно требует внесения изменений, чтобы соединенные мелодии могли звучать как единая непрерывная мелодия.

Для идеи формы AB не нужно добиваться подобного уровня связанности. Тут не применяется плавный переход, у варианта AB есть две отдельные части, которые могут соединяться в различных комбинациях (AB, ABA, ABBA, ABAB, AABBA, и т.д.)

Даже если в результате вы захотите вернуться к своей первоначальной идее и не использовать всё предложенное здесь (бывает, и я так поступаю), применение всех этих методов поможет вам развить свои сочинительские способности, так что потраченное время и приложенные усилия этого стоят.

Начните сначала с аккордов

А сейчас постарайтесь запастись терпением, так как последующий список идей начинают методы, похожие с изложенными выше, но их плюсы и результаты окажутся совершенно иными.

После создания аккордовой последовательности, которая вам понравится, напишите несколько разных мелодий для этих аккордов. После сочинения нескольких мелодий запишите все из них без аккордов.

При необходимости прослушайте каждую записанную мелодию и сформируйте новые аккордовые последовательности для каждой мелодии. Если вы сочинили 5 мелодий к первоначальной аккордовой последовательности, вам придется написать 5 новых последовательностей, то есть по одной для каждой мелодии.

Вы можете догадаться, что предложенные выше в части «Начните сначала с мелодии» вариации и комбинации можно использовать и здесь. Подобные идеи и вариации можно применить для «Начните одновременно с аккордов и мелодии», которое мы рассматривали в первой части.

Целью продемонстрированного здесь на вышеописанных примерах является ориентирование вас на беспрерывное развитие ваших идей, чтобы вы не останавливались на первой же найденной хорошей идее.

Часто, развивая свои идеи, вы можете получить намного лучшие результаты по сравнению с теми, которых вы могли бы достичь без всего этого. Безусловно, бывает, что ваши первые идеи могут оказаться лучшими для какой-то определенной песни, однако вы сможете задействовать новые идеи в совершенно другом произведении.

Баннер для страниц__________________________________________

Автор: Том Хесс | Перевод: Ирина Кипаренко
Источник: www.tomhess.net
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!